Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории»

Александра Смирнова
Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории»

Образовательные области:

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• социально-коммуникативное развитие,

• физическое развитие

Интеграция видов деятельности :

• игровая,

• коммуникативная,

• познавательно-исследовательская.

• восприятие художественной литературы,

• изобразительная,

• двигательная,

• музыкальная

Вид занятия : интегрированное

Цель: актуализация знаний детей о правилах безопасного поведения на

улицах и дорогах.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по ПДД в средней группе „В стране Светофории“» размещена в разделах

• Закрепить названия некоторых дорожных знаков, знаков сервиса.

• Закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пеше-ходному переходу.

• Актуализировать знания о правилах поведения в общественном транспорте

Развивающие задачи:

• развивать интерес к изучению правил дорожного движения;

• развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пасса-жиров;

• Развивать умения соотносить существительное с прилагательны-ми.

Воспитательные задачи:

• воспитывать толерантное отношение к другим людям, желание оказывать им помощь;

• воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Планируемый результат:

• повысится мотивация к соблюдению правил дорожного движения;

• запомнят названия и назначения некоторых дорожных знаков и знаков сервиса;

• появится потребность делиться с другими знаниями о правилах безопасности на улицах и дорогах

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова, обозначающие знаки сервиса, названия ви-дов транспорта.

Методические приё мы:

Художественное слово, сюрпризные моменты, игры, использование пре-зентации

Оборудование: заготовки светофора, по три бумажных круга (красный, жёлтый, зелёный, клеевой карандаш, пазл (автобус, дорожные знаки, макет автобуса, воздушный шарик, письмо, мяч, муляжи полезных и не полезных продуктов, разноцветные рули, флажки (такого же цвета, как рули, мультимедийное оборудование, медали.

Ход занятия

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.

Организаци-онный мо-мент Игра - приветствие «Это – ты, а это я».

Мотивация (процесс вовлечения в дея-тельность) : Воспитатель обращает вни-мание на шарик:

- Дети, что это за шарик? Там какое-то письмо. Письмо от жителей страны Светофории. (читает) : «Мы, жители стра-ны Светофории, обращаемся к вам с просьбой помочь навести порядок в нашей стране, который испортила нам Помеха-неумеха. Перепутала все дорож-ные знаки, теперь у нас происходят ава-рии. Помогите нам!» Дети входят в зал …

играют в иг-ру, привет-ствуя друг друга

1,5 мин.

2. Проблемная ситуация (или мотива-ция) и по-становка и принятие детьми цели занятия Проблемная ситуация :

Воспитатель: ребята, мы с вами уже зна-комы с самыми главными правилами и знаками дорожного движения. Поможем жителям страны Светoфории навести по-рядок?

А вот на чем мы поедем в эту страну, вы узнаете, отгадав загадку:

Странный дом мчит по дороге –

Круглые в резине ноги.

Пассажирами заполнен

И бензином бак наполнен….

Дети соглаша-ются помочь

Отгадывают загадку

1,5 мин

Воспитатель: Правильна, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картин-ки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сло-жить целую картинку.

Игра –пазлы «Составь картинку». складывают пазлы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3. Проектиро-вание реше-ний про-блемной си-туации,

актуализация знаний,

«Открытие» детьми но-вых знаний, способа дей-ствий

Самостоя-тельное применение нового на практике,

Вo спитатель: Молодцы! Что получилось у вас? (автобус)

Автобус – это транспорт, на котором мы и отправимся в страну Светофорию. К како-му виду транспорту он относится? (пасса-жирскому).

- Кого автобусы возят? (людей)

- А где мы дoлжны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус). Посмотрите во-круг и найдите этот знак. Почему-то он стоит посередине проезжей части. Ах, это проделки Помехи (ставит на место).- Мы с вами знаем, что существуют правила пове-дения в общественном транспорте. Давай-те вспомним, какие правила поведения есть на остановке, в автобусе

Проводится игра

«Разрешается - запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения.

- Проходите в автобус, занимайте места.

Ответы де-тей

закрепляют понятие «пассажир-ский транс-порт» и знак, обо-значающий остановку 14

- А покa мы с вами едем неболь-шая «Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, под-земные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу? (зеленый)

Воспитатель: Мы и не заметили ребятки как доехали. Вот она, страна Светофория! (слайд 2) Кажется нас кто-то встречает. Угадайте кто это?

Загa дка:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофoр (слайд 3)

Воспитатель: Да это наш друг Светофо-рыч! Ребята, правда, что Светофор наш лучший друг? Зачем нужен светофор в го-роде? Правильно, именно поэтому он наш лучший друг. У этого милого существа три разноцветных глаза. Но что я вижу? У нашего друга Светофорыча белые огоньки, наверное, это опять проделки Помехи. Она поменяла цветные сигналы на белые. Да-вайте восстановим правильно все сигналы светофора.

Воспитатель: Кто знает, какого цвета огоньки у светофора? А ктo мне может сказать, в каком порядке они расположе-ны?

Воспитатель: я предлагаю вам зажечь огоньки у светофора в правильном поряд-ке. Возможно так мы поможем нашему другу Светофорычу.

Художественное творчество: аппликация «Светофор».

автобуса

Дети с помо-щью воспи-тателя вспо-минают и по-вторяют пра-вила, закреп-ляют их в игре

Дети отвеча-ют

Разгадывают загадку

Дети рассуж-дают о назна-чении свето-фора, о том, как действо-вать по его сигналам.

Дети вспоми-нают и назы-вают цвета светофора и порядок их расположения

Дети решают проблемную ситуацию, помогают расположить огоньки в пра-вильном по-рядке, выпол-няя апплика-цию

Воспитатель: вот и готов светофор, можно смело переходить дорогу. посмотрите, и у нашего друга, Светофорыча зажглись разноцветные огоньки (слайд 3) А вы помните, как правильно переходить дорогу?

- Правильно, на зеленый свет и по пеше-ходному переходу. Как его еще называют?

- А кто догадался, почему пешеходный пе-реход называется «зебра»?

Воспитатель предлагает перейти на дру-гую сторону «улицы».

Воспитатель: Дети, а вот и весёлый мяч. Любите играть с мячом? Давайте поигра-ем.

- Но друзья, а где же знак, который указы-вает, где можно играть? Он стоит не на месте. Ах, это опять проделки Помехи. Где можно играть с мячом и в другие игры?

(на детской игровой площадке подальше от проезжей части).

Воспитатель: Правильно, чтобы не было несчастья, запомните друзья;

Что на проезжей части играть никак нель-зя!

Игра с мячом «Игра «Назови вид транс-порта»

Дети становятся в круг, в середине его педагог. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: дети, а когда наступает вре-мя обеда, как водители определят, где можно пообедать? А вы знаете, какой знак указывает расположение пункта питания? Покажите где этот знак. Знак не на месте. Опять проделки Помехи. Покажите, где должен быть знак. Пойдёмте в столовую.

Игра «Выбери полезные продукты»

Из набора продуктов (муляжей) выбрать полезные продукты и объяснить, почему выбрали эти продукты.

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в ко-лене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повер-нуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Вспоминают правила пере-хода дороги по переходу.

Переходят проезжую часть по «зебре»

Дети с помо-щью воспи-тателя нахо-дят знак «жи-лая зона», устанавлива-ют его в необ-ходимое ме-сто

Ребята, играя, вспоминают названия видов транспорта и называют транспорт каждого вида

Вспоминают знак «Пункт питания», находят его и ставят в надлежащее место.

Ребята по-вторяют, ка-кие продукты являются по-лезными, а ка-кие - вредны-ми.

Активно вы-полняют

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъеро-шить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: и правда, вы «шоферы хоть куда». Давайте поиграем в игру, где вы будете водителями машин, но машин не-обычных, a цветных, возьмите руль, какой вам нравится.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Правила игры: на определенный цвет флажка воспитателя дети «ездят» по группе и останавливаются на опущенный флажок.

Слайд с заданием «Установи дорожный знак». (слайд4)

движения физминутки

Дети внима-тельно следят за сигналами цветных флажков и выполняют движение чётко по сиг-налу

Ребята оцени-вают ситуа-цию на слайде и определяют, какой знак здесь необхо-дим.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

4. Итог занятия. Систе-матизация знаний.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по «Стране Светофории». Все основные дорожные знаки мы восстанови-ли.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, страна Светофория. (слайд5)

- Что мы делали в стране Светофория? Ка-кие знаки мы восстановили? Полезны ли знания, которые мы получили?

Дети с педа-гогом повто-ряют то, что делали, за-крепляя и си-стематизируя полученные знания 1,5 мин.

5, Рефлексия Формирова-ние элемен-тарных навыков са-моконтроля, самооценки, рефлексия деятельности Понравилось вам наше занятие? Что было особенно интересным? Что лучше всего получилось? А что, может быть, было трудным? Кому хотите рассказать о нём, с кем поделитесь своими знаниями

Мне тоже очень понравилось, как вы рабо-тали, какие знания показали. И я хочу вас за это наградить. Вам вручаются медали. Спасибо вам за вашу работу. Дети отме-чают свои успехи, за-труднения. Определяют практическую ценность зна-ний 1,5 мин

Прикреплённые файлы:

svetoforija_2dksq.pptx | 2809,67 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие по стране «Светофории». Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране «Светофории» (Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы) Подготовила:Алтухова Л. С. ,инструктор по.

Игра-викторина по ПДД «В стране Светофории»Игра-викторина по ПДД «В стране Светофории» Игра - викторина «В стране Светофория» Средняя группа №2 Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе.

Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории» Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории» Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах.

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Светофории» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ленинец» «Путешествие по стране Светофории» (для детей.

Конспект занятия «Путешествие по стране Светофории» Цель. Создание образовательной среды для положительной мотивации посещения занятий по программе «Школа светофорных наук». Задачи. 1. Образовательные.

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Незнайка в стране Светофории» Цель: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспорта; • Совершенствовать умение детей.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «В стране Светофории» Цель: Закрепить знания правил дорожного движения, напомнить правила поведения на улице, уточнить понятия о светофоре, пешеходном переходе,.

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Веселые эстафеты в стране Светофории»Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Веселые эстафеты в стране Светофории» Цель: Профилактика безопасности дорожного движения и детского дорожно-транспортного травматизма Задачи: Закрепить знания полученные на.

Сценарий досуга по ПДД в средней группе «В стране дорожной безопасности» Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 72 Приморского района Санкт-Петербурга Сценарий досуга по ПДД в средней.

В стране дорожных знаков. Занятие по ПДД в старшей группе Цель : закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Программное содержание: Воспитательные задачи : воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ПДД в средней группе «В стране Светофории»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 21:26
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД