Наталия Живаева
Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Звезда героя»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе «Звезда героя»
Составила Живаева Н. В.,
воспитатель 1 квалификационной категории
Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
• Побуждать уважительное отношение к подвигу наших солдат.
Развивающие :
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе „Звезда героя“» размещена в разделах
• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них;
• Воспитание толерантности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная.
Демонстрационный: Мультимедиа проектор, «Презентация о войне»;
Методы и приемы: словесный метод, наглядный метод, игровой метод.
1. Организационный момент. Под песню «Вставай страна огромная», входят дет и садятся на стульчики.
2. Оснавная часть. Беседа о Дне Победы.
Воспитатель:
Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая?
Верно, а почему он так называется «День Победы»?
Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)
Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну. Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины. Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война. Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.
Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел. 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами. И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин.
Вопросы
1. Что случилось рано утром 22 июня 1941 года?
2. Кто напал на нашу Родину?
3. Почему война называется Великая Отечественная?
4. Кто победил в войне?
4. Когда мы отмечаем День Победы?
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите: одна часть звезды героя нашлась нашлась. Отправляемся дальше. Звучит мелодия «Идет солдат по городу»
Подвижная игра «Солдаты»
Под музыку дети двигаются (маршируя, изображая солдат. Затем по команде собираются по 2, 3, 4 солдата.
Воспитатель: Вот ребята добрались до военной части. Ой, сколько здесь военной техники. Ребята чтобы дальше нам идти надо технику расставить по порядку.
Дидактическая игра «Расставь самолеты и танки»
Дети разделены на 2 команды. Одни собирают танки и выкладывают в прямом порядке от 1 до 10, а другие собирают самолеты и раскладывают в обратном порядке от 10 до 1 (прямой и обратный счет).
Воспитатель: Какая цифра находится между 5 и 7, 2 и 4.
Молодцы. Ребята, посмотрите мы еще одну часть звезды нашли.
Ребята, мы с вами дорогу освободили. Вся техника стоит по порядку.
Воспитатель: Тогда разделимся по парам и отправимся в путь.
Дидактическая игра «Что лишнее»
На столах размещены карточки, Дети определяют что лишнее и объясняют по чему.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. И мы нашли еще одну часть звезды.
Воспитатель: Ребята к нам в дивизию пришло пополнение бойцов и нужно их распределить по отрядам
Дидактическая игра «Посчитай и отложи»
Детям необходимо посчитать количество танкистов, летчиков, моряков и пехотинцев. Затем на листе бумаге, разделенном на 4 части, выложить по инструкции: в правом верхнем углу столько красных кругов – сколько было танкистов. В левом верхнем углу столько синих кругов – сколько летчиков. В правом нижнем углу столько желтых кругов – сколько было моряков. В левом нижнем углу столько зеленых кругов – сколько пехотинцев.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и получили еще одну часть звезды. Но нам не хватает самого главного – Чего?
Дети: Звезды героя
Воспитатель: А где мы еще не были
Дети: на привале
Воспитатель: в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни и писали письма своим родным.
Продуктивная деятельность «Письмо с фронта»
Предложить детям сделать треугольное письмо по предлагаемой схеме
Дифферециация: Кто раньше всех справился с заданием, может помочь детям, испытывающим затруднение.
Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы справились со всеми заданиями. Посмотрите на экран вы нашли звезду героя.
Воспитатель: А теперь мы возвращаемся в группу.
Рефлексия:
Где мы с вами сегодня побывали?
Что делали?
Метод Кристаллов
если занятие понравилось и было все легко - вы берете зеленый кристалл;
если занятие и понравилось и не понравилось (было не интересно) – желтый кристалл;
если вам было трудно – красный кристалл.
(опрос детей по цвету кристаллов)
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.