Приложение МААМ

Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП в старшей группе

Райфа Муталлапова
Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия по ФЭМП и развитие речи.

Подготовила воспитатель :

Муталлапова Р. Ф

2018г

Цель:

1. Развитие познавательных процессов мышления, внимания памяти.

2. Поддержать интерес проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знание детей геометрических фигур и упражнять в умении составлять целое из частей.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

-Закреплять умение формировать группы и однородных предметов

-Закрепить понятии ; гласные и согласные звуки их характеристику.

-Умение делить слова на слоги

-Закреплять умение соединять звуки в слове

-развивать умение называть слова на заданный звук.

-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

-Закрепить состав чисел до 5.

- Системазировать знания и умения составлять простые арифметические знания и умения составлять простые арифметические задачи, различать условие и вопрос.

-закреплять умение ориентироваться на листке бумаге в клеточку.

Развивающие;

-развивать речь,внимание,память.

-Развивать умение ориентироваться на листке бумаги.

-Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство отзывчивости,желание помогать,умение сопереживать к главному герою занятия.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы и просмотр слайдов.

-Рисование «Подснежники».

-Аппликация «Падчерица-главный герой».»Подснежники».

-игры с детьми с использованием В. В. Воскобовича «Чудо-Соты», наборы «Кружки»,»Разноцветные веревочки»,коврограф «Ларчик».

Список литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду/под. ред. М. А. Вассильевой,В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой. -М. :Мозаика-Синтез2011г.

2. Развитие речи В. В. Гербова Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016

3. ФЭМП Помарева И. А., Позина В. А. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016г.

4. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада, Т. С. Комарова, М. Б. Зацепина, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015 г.

5. С. Я. Маршак «12 месяцев»

Ход занятия.

Вводная часть : Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день,ребята!Посмотрите,к нам пришли гости учителя,давайте поздороваемся (дети встают в круг и передают друг другу мячик,называя свое имя «Здравствуй,Ильян…т. д.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы читали с вами сказку Самуилла Яковлевича Маршака «12 месяцев». Как вы думаете, почему она так называется? Ответы детей.

Воспитатель: Сколько месяцев в году,как их зовут? (ответы детей)

Воспитатель :А кому из этой сказки вам хотелось бы помочь?

Дети: Падчерице.

Воспитатель : Да, сегодня мы будем помогать доброй и трудолюбивой девочке.

Воспитатель: Мачеха дала задания падчерице:

-Подбери заплатку

-Выбери лишний предмет

-Выбери подходящий элемент к фигуре.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень помогли падчерице. Теперь девочку отправила мачеха в лес. Почему?

Дети: Ее отправили за подснежниками.

Воспитатель: Девочка отправляется в лес. События в сказке происходили в какое время года?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А месяц был какой?

Дети: Январь.

Воспитатель: Мы тоже с вами отправимся в лес, чтобы помочь бедной девочке. Путь предстоит трудный. Впереди нас ждут различные задания которые мы правильно выполнить должны, только тогда мы найдем поляну с подснежниками.

Задание №1 Мы пришли в лес. Была зима. Студеный январский вечер. Заплакала девочка. Как девочка плачет «Уа» а кричит как «Ау».

-Из чего состоят слова (из букв и слогов)

-Чем отличается буква от звука (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем.

«А», «У» обозначены красным цветом. Почему? Назовите гласные звуки, «у», «и», «ы», «е», «я», «ю», «э».

Гласные тянутся

К песенке звонкой

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

Но не желают свистеть и ворчать.

Мы их поставим справа, а почему эти буквы синего цвета( «з», «м», «б», «р», «н» .)

- назовите слова со звуком «з». «м». «б» .

-Чем отличаются гласные звуки от согласных (гласные произносятся легко долго,а согласные звуки с преградой.

Воспитатель : Скажите слово зима,так чтобы хорошо были слышны звуки в слове.

-первый звук «З», обозначьте звук (з)

-второй звук «и» ,обозначьте звук (и)

-третий назовите его «М» .обозначьте (м)

-четвертый назовите его (а).

Прочитайте по слогам Зи –ма. (указывая звуки пальчиком под буквами)

-какие звуки произносятся легко,долго.

- а какие с преградой.

-что вы можете сказать про слово ЗИМА (в слове зима четыре звука).З-согласный, И- гласный,М-согласный, А- гласный.

Попрошу встать пришла время для разминки.

Игра «Кто знает – пусть дальше называет «

-Зима, а за ней что?

- Весна,а за ней что?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько дней в неделе?

-Какой сегодня день в неделе?

- Какой был вчера?

-Какой будет завтра?

- Сейчас утро или день?

-Какие ты знаешь животных?

-Какие ты знаешь птиц?

Задание №2. Считаем от 1 до 10 и обратно. (устно) Гарипов Ринар у доски.

Остальные на месте.

Задание № 3. Состав чисел. Заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом левом и правом ряду сумма чисел была равна числу на крыше домика.

Задание №4. Ответьте на вопросы и запишите ответы на листочках.

1. Шесть грибов нашел Вадим. А потом еще один. Вы ответьте на вопрос. Сколько он грибов принес? 6 + 1=7 каким действием нашли 7? сложением.

2. Пять щенят в футбол играли одного домой позвали. Он в окно глядит,считает,сколько их теперь играет.? (5-1=4) (каким действием нашли 4 ,вычитанием).

Воспитатель : Молодцы! И тут мы справились.

Физминутка : Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Раз, два,три,четыре,пять.

Начинай опять играть.

Задание № 5. Давайте выполним последнее задание.

Графический диктант «Цветок»

1 клетка вправо, 1 вниз. 1 вправо, 1 вверх.

1 вверх, 2 вправо, 1 вниз 1 влево.

1 вниз,2 влево,1 вниз,1 влево,1 вверх.

2 влево,1 вверх,1 влево,1 вверх, 2 вправо.

1 вниз,1 вправо,2 вверх. 1 влево, 3 вверх.

Воспитатель : Выполняя все задания. Мы с вами дошли до поляны (поляна покрыта снегом). Давайте вспомним, что же произошло в сказке, почему девочка нарвала подснежников. Ответы детей: Мачеха велела ей набрать подснежников для родной дочки.

Воспитатель: я предлагаю вам закрыть глазки. Вы чувствуйте, какой подул теплый ветер, выглянул теплый лучик солнца и дотронулся до вас и до земли. Защебетали весело в лесу птички. Пришла весна отступили снега и появились подснежники. Дети дарят цветочки сделанные (за ранее) своими руками гостям.

Заключительная часть.

-Какое задание было самым трудным?

- А какое легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

-Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.

- Спасибо, ребята за работу.

-Молодцы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2021 в 08:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Райфа Муталлапова (УИ 2611151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД