Елена Вафина
Интегрированное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности «Цыплята в гостях у бельчат»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в областях "Речевое и художественно-эстетическое развитие"
для детей средней группы
"Цыплята в гостях у бельчат"
Задачи:
- упражнять детей в произнесении звука "Ц" (изолированного, в словах, слогах).
- развивать фонематический слух : учить различать на слух слова, в которых слышится звук "ц"
- расширять словарь детей словами "курятник", "дупло"
- 2 корзинки и игрушки (со звуком и без звука "Ц")
- продолжать учить соотносить действие со словом
- продолжать учить отгадывать загадки, произносить отгадки, выделяя звук "Ц" в словах
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности „Цыплята в гостях у бельчат“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. ИЗО, поделки, рисование
- Белка. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
- продолжать работу по сенсорному развитию : учить на ощупь определять предметы
- развивать мышление, учить находить решение проблемной ситуации
- продолжать работу над дикцией: учить четко произносить чистоговорку в стихотворной форме
- упражнять в раскрашивании предметов в одном направлении, не выходя за контур с использованием различных цветов, закреплять умение правильно держать кисточку, чисто ее промывать перед использованием другой краски
- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение действовать в коллективе
Оборудование: домики, на которых нарисованы домики цыплят и бельчат, шапочки для цыплят, бельчат, накидки для мамы-курицы и мамы-белки; нарисованное дерево с дуплом; орехи в мешочке (грецкие, фундук, кешью, арахис, палки гимнастические; цветик-семицветик, гуашь, кисточки, банки, клеенки для ИЗО-деятельности
Ход:
Оформление группы: 2 домика: дерево с дуплом и курятник. Дети с воспитателями заходят в группу, садятся в круг.
Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня поиграем.
1-ый воспитатель: В одной деревне в курятнике, обращается к детям: Ребята, а вы знаете, что такое курятник? (разворачивает домик) жила мама-курица (одевает шапочку 2-му воспитателю).
У наседки наконец вылез из яйца птенец (и еще птенец.) - одевает шапочки детям.
2 воспитатель (курица) Цыплята, подходите ко мне
- Цып - цып- цып! Цыплятки!
Есть водица в кадке.
Можем мы умыться и воды напиться. (имитация движений)
- Ребята, какой звук повторяется чаще всего? Какими словами я вас позвала?
Давайте присядем около нашего дома
2-ой воспитатель: А недалеко от деревенского курятника стоял дуб. А в том дереве - дупло, а в нем жила мама-белочка (одевает шапочку) с бельчатами.
1 воспитатель (белка) : Бельчата мои, садитесь около дерева
Я белка озорница!Такая мастерица!
С ветки - прыг. На ветку - скок!
Запасла орешков впрок.
Курица спрашивает: Чем займешься ты хозяйка?
Белка: буду щелкать: цок-цок-цок
- Какой звук я выделила голосом?
- Давайте бельчата вместе поцокаем (хоровые и индивидуальные ответы)
- А давайте маму курицу позовем с цыплятами к нам в гости? (цыплята с курицей идут в гости к семейству белок, встают в большой круг.
Курица: Какими словами вас позвали бельчата в гости? А как они щелкали орешки?
Белка: Ой, как хорошо, что вы к нам пришли: мои бельчата такие шустрые, вот разбросали по дому все игрушки (на столах лежат игрушки и стоят 2 корзины). Помогите, пожалуйста, навести порядок: в корзинку можно сложить только те предметы, в которых слышится звук "Ц". (дети выполняют задание, затем произносят названия предметов, выделяя звук "Ц" в слове).
Белка: С заданием справились, пойдемте-ка на прогулку по лесу. А чтобы веселее было идти, давайте вспомним одно забавное стихотворение. Проводится физкульминутка.
Раз - спел песню нам певец.
Два - в бассейне плыл пловец.
Три - мы съели огурцы.
На четыре - леденцы.
Пять - в саду цветок цветёт.
Шесть - лисица в лес идёт.
Семь - у курицы яйцо,
Восемь - вымой-ка лицо.
Девять - солнце закатилось.
Десять - цапля спать ложилась.
Белка: Вот мы и пришли (подходят к дереву). Нас тропинка завела к волшебному дереву - у него вместо листочков какие-то конвертики. А в них что-то лежит. Давайте-ка посмотрим.
Ворон (вылезает из-за дерева) : Это кто это мое дерево тревожит? Сначала накормите меня, а потом может быть я вам и разрешу заглянуть вовнутрь.
Белка: А чем же мы тебя накормим?
Ворон: Я очень люблю греЦкие орехи. Попробуйте отыскать их в чудо-мешочке. Вы меня угостите, а за это я вам загадаю загадку и разрешу заглянуть в конвертик-листочек. (дети по-очереди вытаскивают орех из мешка, проговаривая их название с выделением звука "Ц", угощают ворона, а тот загадывает загадку и разрешает открыть конверт с отгадкой.
Может и свариться, может и разбиться,
Если хочешь, в птицу может превратиться.
(яйцо)
Она как змейка, в траве мелькает, хвостом виляет,
Хвост оборвет - другой вырастет
(ящерица)
На грядке длинный и зеленый,
А в банке вкусный и соленый
(огурец)
Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы
(заяц)
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все.
(солнце)
Удивительная птица –
Не боится простудиться.
Целый день в воде стоит,
Но вполне здоровый вид.
Не нужны таблетки, капли
Для болотной серой.
(цапли)
Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст
(овца).
Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! -
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
(полотенце)
Смотрите, мы раскрыли пасть,
В нее бумагу можно класть:
Бумага в нашей пасти
Разделится на части
(ножницы)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут
(цветы)
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая.
(Синица)
Я опять хочу напиться!
Очень вкусная водица!
А откуда достаётся? -
Из глубокого. .
(Колодца)
Ворон: Посмотрите, под деревом лежат чудо-палочки. Берите их, берите, не пожалеете. Они вам пригодятся в дороге.
Белка: Спасибо, ворон, а нам пора отправляться в обратную дорогу. Ой, смотрите, путь нам преградила речка. Как же нам ее перейти? Что мы можем сделать из этих палочек, как они нам помогут? (дети предлагают варианты ответов, строят мостик)
Белка: Ой, смотрите, а мостик оказался не простым, а волшебным, мы проходили по нему и превращались все обратно в ребят: девочек и мальчиков.
Курица: Дорога завела нас в бесцветную страну, где все белое, невзрачное. Что вы видите на поляне? А правит той страной Цветик-семицветик (показывает). Он хочет, чтобы вы сделали жителей такими же красивыми и разноцветными, как он. Давайте ему поможем - раскрасим лепесточки цветов (дети садятся за столы, выполняют задание)
Белка: Ребята, приглашаю вас вернуться на полянку. У вас получились очень красивые цветы. Они очень похожи на тот, который нарисован на двери нашей группы. А как она называется? (семицветик). Послушайте, как я произнесу слово семиЦветик. Какой звук я выделила? Какие нам еще слова встречались со звуком "Ц" в сегодняшнем путешествии? (дети перечисляют) Давайте подарим наши цветочки гостям. А когда будете дарить, говорите: Волшебный цветик-семицветик Шлет вам гости всем приветик.
Давайте повторим.
Дети повторяют слова за воспитателем и идут дарить цветы гостям
Авторы: Вафина Е. Ю., Соколова О. А.