Лучший педагог года

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации «Дом в котором я живу» (1 фото)

Елена Кузнецова
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации «Дом в котором я живу»

Цели:

обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека;

развивать речь, умения сравнивать, систематизировать;

формировать стремление к познанию окружающего мира;

воспитывать дружелюбие, умение работать сообща.

закреплять приёмы вырезания бумаги и аккуратного наклеивания.

Материалы и оборудование: предметные картинки из серии «Дома людей», с изображением берлоги, будки, дупла, сарая, набор резиновых игрушек (медведь, белка, лиса, собака, презентация «Этот удивительный мир», набор цветной бумаги, ножницы, клеющий карандаш, шаблоны домов.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации „Дом в котором я живу“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, подвижных игр, игр- драматизаций.

Активизация словаря: «построил хатку», «ютится под землёй», «юрта», «вигвам», «иглу».

Содержание организованной деятельности

1. Орг. момент. Сообщение темы занятия.

Воспитатель читает наизусть стихотворение, проводит беседу по содержанию прослушанного текста.

Стихотворение

Медведь живёт в берлоге,

Лиса, барсук – в норе,

Бобёр построил хатку,

Белка живёт в дупле.

Крот под землёй ютится –

Там он с семьёю всей.

Педагог предлагает детям поставить резиновые игрушки к изображению того домика, в котором живут животные.

(медведь – берлога, лиса – нора, белка – дупло).

2. Беседа о домах людей. Показ презентации «Этот удивительный мир».

Воспитатель спрашивает у мальчиков и девочек о том, а где же живут люди.

Педагог предлагает посмотреть презентацию о жилищах человека и проводит беседу по окончании увиденного.

3. Игровой момент.

Воспитатель приглашает ребятишек немного поиграть, отдохнуть и проводит физкультминутку. Дети выполняют движения согласно текста.

Физкультминутка «Мы становимся всё выше»

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

Три – четыре – руки вниз.

4. Игры на развитие речи

«Один – много»

Дом - (дома, стол - (столы, стул - (стулья, окно –… (окна, дверь - (двери, крыша - (крыши).

«Назови ласково»

Дом- (домик, дверь -(дверка, стол -(столик, стул -(стульчик).

«Какой, какая?»

Дом из кирпича (какой) -(кирпичный,

дом из дерева (какой) -… (деревянный,

дом из панелей (какой) -… (панельный,

квартира их двух комнат (какая) -… (двухкомнатная,

квартира из трёх комнат (какая) -… (трёхкомнатная).

5. Педагог предлагает воспитанникам отгадать загадки по теме занятия.

Загадки

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (ванна)

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (душ)

Он прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры. (лифт)

Я из дома на порог лишь один шагнул шажок-

Дверь закрылась за спиной - нет пути передо мной. (балкон)

6. Воспитатель предлагает ребятам решить весёлые задачки в стихах.

Задачи в стихах

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху ещё окно,

Чтобы было не темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

Семь антенн на этой крыше.

Наш электрик дядя Миша

Лишь четыре укрепил,

Остальные – брат Кирилл.

-Сколько антенн установил брат Кирилл? (3)

В шкафу стоят четыре чашки,

Одну из них взяла Наташка,

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам. (4)

7. Педагог проводит с детьми физкультминутку, по окончании которой предлагает воспитанникам всем вместе сделать небольшую аппликацию дома, в котором они живут. Педагог напоминает приёмы вырезывания, наклеивания частей дома. В процессе работы помогает советом.

8. Проводится анализ работ на магнитной доске.

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации «Дом в котором я живу»
Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации «Ветреный день» Цель: систематизировать представления детей об осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: дать представление о трех периодах осени.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации «Дом в котором я живу»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 16:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД