Елена Кузнецова
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации «Дом в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека;
развивать речь, умения сравнивать, систематизировать;
формировать стремление к познанию окружающего мира;
воспитывать дружелюбие, умение работать сообща.
закреплять приёмы вырезания бумаги и аккуратного наклеивания.
Материалы и оборудование: предметные картинки из серии «Дома людей», с изображением берлоги, будки, дупла, сарая, набор резиновых игрушек (медведь, белка, лиса, собака, презентация «Этот удивительный мир», набор цветной бумаги, ножницы, клеющий карандаш, шаблоны домов.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации „Дом в котором я живу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, подвижных игр, игр- драматизаций.
Активизация словаря: «построил хатку», «ютится под землёй», «юрта», «вигвам», «иглу».
Содержание организованной деятельности
1. Орг. момент. Сообщение темы занятия.
Воспитатель читает наизусть стихотворение, проводит беседу по содержанию прослушанного текста.
Стихотворение
Медведь живёт в берлоге,
Лиса, барсук – в норе,
Бобёр построил хатку,
Белка живёт в дупле.
Крот под землёй ютится –
Там он с семьёю всей.
Педагог предлагает детям поставить резиновые игрушки к изображению того домика, в котором живут животные.
(медведь – берлога, лиса – нора, белка – дупло).
2. Беседа о домах людей. Показ презентации «Этот удивительный мир».
Воспитатель спрашивает у мальчиков и девочек о том, а где же живут люди.
Педагог предлагает посмотреть презентацию о жилищах человека и проводит беседу по окончании увиденного.
3. Игровой момент.
Воспитатель приглашает ребятишек немного поиграть, отдохнуть и проводит физкультминутку. Дети выполняют движения согласно текста.
Физкультминутка «Мы становимся всё выше»
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта поднялись,
Три – четыре – руки вниз.
4. Игры на развитие речи
«Один – много»
Дом - (дома, стол - (столы, стул - (стулья, окно –… (окна, дверь - (двери, крыша - (крыши).
«Назови ласково»
Дом- (домик, дверь -(дверка, стол -(столик, стул -(стульчик).
«Какой, какая?»
Дом из кирпича (какой) -(кирпичный,
дом из дерева (какой) -… (деревянный,
дом из панелей (какой) -… (панельный,
квартира их двух комнат (какая) -… (двухкомнатная,
квартира из трёх комнат (какая) -… (трёхкомнатная).
5. Педагог предлагает воспитанникам отгадать загадки по теме занятия.
Загадки
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (ванна)
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (душ)
Он прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры. (лифт)
Я из дома на порог лишь один шагнул шажок-
Дверь закрылась за спиной - нет пути передо мной. (балкон)
6. Воспитатель предлагает ребятам решить весёлые задачки в стихах.
Задачи в стихах
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху ещё окно,
Чтобы было не темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
Семь антенн на этой крыше.
Наш электрик дядя Миша
Лишь четыре укрепил,
Остальные – брат Кирилл.
-Сколько антенн установил брат Кирилл? (3)
В шкафу стоят четыре чашки,
Одну из них взяла Наташка,
Теперь уж сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам. (4)
7. Педагог проводит с детьми физкультминутку, по окончании которой предлагает воспитанникам всем вместе сделать небольшую аппликацию дома, в котором они живут. Педагог напоминает приёмы вырезывания, наклеивания частей дома. В процессе работы помогает советом.
8. Проводится анализ работ на магнитной доске.