Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «По лесу с Колобком»

Анна Троицкая
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «По лесу с Колобком»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 31 г. Кинешма «Золотая рыбка»

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «по лесу с колобком»

Воспитатель:

Троицкая А. Л.

Ход занятия

Под музыку дети по дорожке входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:

Дружно мы сейчас пойдем,с вами в сказку попадем.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе „По лесу с Колобком“» размещена в разделах

Ребята вы любите слушать сказки?

Дети:Да!

Воспитатель:

А какие вы сказки знаете?

Дети:

Воспитатель:

Помогите мне пожалуйста рассказать сказку

Воспитатель:

(воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок") Мы попали с вами в сказку. Отгадайте кА загадку.

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это…

Ребята! А какую же песню пел колобок?

Воспитатель:

Посмотрите, кто в домике живет?

Перед детьми в домике сидят баба и дед.

Д. : Дедушка, бабушка.

Воспитатель:

Какая баба? Какой дедушка?

Д. : Старенькие, слабенькие.

Воспитатель:

В каких еще сказках есть дед и бабка?

Д. : «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

Воспитатель:

Правильно, сегодня мы попали в сказку «Колобок».

(Воспитатель начинает рассказывать сказку).

В. : «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

-Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

Воспитатель:

Какой колобок?

Д. :, румяный, круглый.

Воспитатель:

Правильно. Колобок румяный, круглый, желтый. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?

Д. : Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

Воспитатель:

Колобку очень хотелось пойти в лес погулять. Чтобы бабушка с дедушкой не переживали я предлагаю отправиться в лес вместе с колобком. А когда мы прейдем, то расскажем им о его приключениях. А кто колобка в сказке съел?Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

Ребята! А какую же песню пел колобок?

Колобок — пальчиковая гимнастика.

Дружно жили бабка с дедом

Нужен Колобок к обеду

По амбару помели

(имитация движения веником)

По сусекам поскребли

(по столу поскребсти пальцами)

Получился Колобок

Подрумяненый дружок

Убежал от бабки с дедом

Дед его и не отведал

(разводим руками)

Покатился Колобок

По дорожке во лесок!

Прыг, да скок, да за кусток

Покатился во лесок

(прыжки пальчиками)

Повстречал в лесу зайчишку,

(Показываем

«ушки» зайчика, — средний и указательный

показывают вверх, остальные

зажаты в кулачке)

И зубастого волчишку,

(делаем кулачок и разжимаем обратно несколько повторов)

Мишку из берлоги.

(Кисти сжать и по слогам

«топнуть» по столу)

А лисичка Колобка

Хвать! Взяла и замела!

(Пальцы на обеих руках быстро

связать в мочек).

(дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы,отдельно колобок)

Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?

Поставьте своего колобка возле зайца. Потом кого он встретил? (волка)

(Дети ставят своего колобка возле волка)

Что сказал ему волк? ("Колобок, колобок! Я тебя съем!") Встретился колобку медведь (дети ставят колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"

Или я что-то напутала, помогите мне. (медведь сказал толстым, грубым голосом)

Но наш колобок непростой, он от лисы убежал.

(У детей на столах лежит сюжетное панно)

Встречают зайца.

Заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем».

Колобок «Не ешь меня, зайка».

Заяц: «Не съем, если поможешь выполнить задание. Мама – зайчиха поручила отделить фрукты от овощей». ( После выполнения задания спросить у ребенка: что он выбрал, куда положил, почему).

Заяц: «Спасибо, за помощь! Идите по этой дорожке, до свидания»!

- Катится колобок, катится, а навстречу ему :(еж).

Удивился колобок что ежика повстречал. Как колобок удивился, покажите.

Ребята у ежика случилась беда потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из прищепок

(дети выкладывают колючки ежу из прищепок)

Какой у нас с вами еж замечательный получился! Нашему колобку очень понравился еж, и он улыбнулся.

Я предлагаю нарисовать нашему колобку улыбку. Какого цвета карандаш нам для этого будет нужен, как вы думаете? (красный) Какой получился у вас всех колобок? (радостный, веселый) А сейчас покажем колобку, как мы умеем радоваться.

Физкультминутка

Ножками затопали, (топают ногами)

Ручками захлопали. (хлопают руками)

Хи-хи-хи, (руки в стороны)

Ха-ха-ха (руки вверх)

Вот какая красота! (хлопают)

(дети садятся за столы)

Попрощался колобок с ежом и покатился дальше, Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.

В. : Какой медведь?

Д. : Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

В. : «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, дети с тобой поиграют»

Подвижная Игра «Медведь и дети»

Один из взрослых назначается «медведем». Другой взрослый и дети стоят в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,

Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал,

Сел на травку, задремал.

Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.

Взрослый и дети говорят:

Стали деточки плясать,

Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать.

Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.

В Какая лиса?

Д. : Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.

В. : «Говорит лиса колобку. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

В. : Лисичке понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Что бы лисичка не грустила Мы ей портрет колобка нарисуем. Какой он? (ответы детей)

Лиса: Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. (дети с воспитателем отправились дальше)

Воспитатель:

Ребята колобок прикатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии. Давайте и мы вспомним наше путешествие с колобком.

Вам понравилось наше путешествие? (да)

Что вам больше всего запомнилось?

Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «По лесу с Колобком»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 13:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД