Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Птицы зимой»

Светлана Купрякова
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Птицы зимой»

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе.

Тема: Птицы зимой.

Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

а) Образовательные:

Формировать представления детей о зимующих птицах, о сезонных явлениях природы. Учить слушать не сложный рассказ о зимующих птицах. Способствовать развитию связной устной речи. Закреплять умения отщипывать пластилин, скатывать шарик и расплющивать его.

б)Развивающие :

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе „Птицы зимой“» размещена в разделах

Развивать память, речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

в) Воспитательные:

Воспитывать любовь и доброжелательность в отношении к птицам.

г) Практические:

Эксперементирование.

Предварительная работа:

Целевая прогулка”Наблюдение за птицами”.

Ежедневное наблюдение за птицами из окна.

Интеграция образовательных областей:

а)Познавательное развитие : знакомить с понятием «зимующие птицы», с особенностями, присущими всем птицам, участвовать в проведении опыта со снегом, тренировать мелкую моторику рук,

б)Речевое развитие : развивать умения участвовать в беседе, формировать умение производить длительный плавный ротовой выдох.

в)Социально-коммуникативное развитие : воспитывать осознанное выполнение правил безопасности на прогулке в зимний период.

Соблюдать элементарные правила в совместной игре.

г)Х-эстетическое развитие :

.Закреплять умения отщипывать пластилин, скатывать шарик и расплющивать его.

д) Физическое развитие :

Закреплять умения метать в цель.

Материал: комочки бумаги с изображениями птиц (по количеству детей, шапочки-маски птиц (по количеству детей, картинки с птицами, кормушки из картона, пластилин, доски для лепки,салфетки, снег в светлой посуде, фонограмма”голоса птиц”

Ход занятия.

Дети входят в зал, приветствуют гостей.

Наблюдение.

Воспитатель: Давайте подойдем к окну и посмотрим, ,прилетали - ли птички в нашу кормушку? Скушали-ли крошки, которые мы положили вчера, гуляя на прогулке.

(ответы детей)

Ребята, какое время года сейчас? (Зима).

А какие приметы зимы вы знаете? (мороз, снег)

А снег какой? (белый, холодный)

А можно снег кушать (нет)

А почему? (снег холодный-может заболеть горло и грязный-в нем много микробов).

А вот сейчас мы в этом и убедимся. (занести снег на белой тарелочке в группу и оставить на столе.)

Звучит фонограмма “голоса птиц”

Дети, а кто это поет? (птицы)

Правильно, птицы. С наступлением холодов многие птицы улетают в теплые края. А те птицы которые остаются у нас зимовать называются-ЗИМУЮЩИЕ

Выставление на фланелеграф изображения птиц.

- Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите

- Снегирь.

- Какая грудка у снегиря?

-Красная.

- Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите.

- Синичка.

- Какая грудка у синички?

- Желтая

- А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона?

- Кар-кар

- Какая ворона?

- Большая, черная,

Посмотрите на птиц. У всех есть голова, хвост, крылья, глаза, клюв, лапки.

А сейчас мы тоже будем с вами птичками (надеть на головки детям шапочки птичек)

Физминутка

Как трудно птицам зимой : холодно, голодно. Как мы помогаем им пережить зиму? (Ответы). Чем можно покормить птиц? (Ответы). Я принесла зернышки для птичек. А в зернышках находится сюрприз для птичек (заносит коробочку с зерном и накрывает крышкой, сшитой из материи, с двумя прорезями под руки. Дети засовывают руки в прорези и ищут среди зерна мелкие игрушки

Зимняя погода часто бывает ветреной, Для этого случая мы приготовили кормушки. И сейчас, насыпим туда зернышек.

Лепка “Зернышки для птичек”

Индивидуальная работа с Кириллом.

По окончанию лепки, обратить внимание детей на снег, который занесли.

Рефлексия:

Воспитатель: «Ребята, что случилось со снегом? (Растаял). Во что превратился снег? (В воду). Чистая ли вода в блюдце? (Грязная).

-Будите вы теперь снег кушать?

-Из снега можно делать снежки и играть в них

-А теперь давайте поиграем с снежки.

Проводится игра в снежки.

Дети бросают друг в друга снежки, сделанные из смятой бумаги.

Воспитатель просит развернуть снежки, а в снежках картинки с изображением птиц. Дети называют у кого какая птица. Как все эти птицы называются? (Зимующие). Почему они так называются?

-Дети, птички замерзли в снежках, давайте их погреем, подуем на них теплым воздухом.

Дети производят длительный, плавный ротовой выдох.

-Молодцы дети. Мы сегодня накормили птиц, обогрели их, узнали, как они называются. Теперь зимующие птицы к нам прилетать будут всегда.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе «Оденем ёжика» Задачи: 1. Активизация речи детей. Слова: колючий, серый, глазки-бусинки, острый носик, ёж, ежиха, ежата; 2. Развитие мелкой моторики с.

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе. «Прогулка в осеннем лесу». Цель: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем и действовать в соответствии с указаниями;.

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка с паровозиком Непоседа». Программное содержание: учить детей понимать речь взрослого, отвечать на простейшие вопросы, обогащать словарный запас прилагательными,обозначающими.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Птицы. Кто как кричит?» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Кто как кричит?» Цель. Побуждать детей включаться в диалог со взрослым: инициативно высказываться,.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе. Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская,.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комплексное занятие по развитию речи. Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Продукты»Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Продукты» Цели:1. Формировать понятие "продукты". 2. Упражнять детей в самостоятельном применении способа познания для открытия новых знаний. Мотивация.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествуем вместе с солнышком» Занятие по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествуем вместе с солнышком» Программные задачи 1. Закреплять умение: a) реагировать на.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Зайчиха и зайчата» Занятие по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: Зайчиха и зайчата» Цель: 1. Побуждать детей узнавать знакомую игрушку. Называть размер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Птицы зимой»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 14:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД