Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у весны»

Ольга Мищенко
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у весны»

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у весны»

Воспитатель: Мищенко О. П.

Цель: закреплять знание характерных признаков времен года, названий месяцев. Обогащать словарь детей по весенней тематике. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Развивать логическое мышление через установление причинно- следственных связей в природе. Развивать умение говорить кратко, четко, без напряжения. -продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования ладошкой и пальчиками. Развивать мелкую моторику.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе „В гостях у весны“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними признаками, чтение произведений и рассматривание картинок о весне, беседы на темы «признаки весны», «птицы».

Материал: солнышко (круг из картона желтого цвета, прищепки.

1. Организационный момент: Звучит музыка к детям входит Весна.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна,

Зовут меня.

Дети. Весна! Здравствуйте мои друзья, В гости в гости к вам пришла Весна,

-Ребята, давайте возьмемся за руки, поприветствуем друг друга и зарядимся хорошим настроением:

«Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень»

- Ребята, скажите мне

Какие приметы весны вы знаете? Ответы детей-

«Солнце поднимается выше, светит все ярче, дни становятся длиннее. На деревьях набухают почки, появились зеленые листочки, расцвели цветы - Сегодня мы отправимся с вами в небольшое путешествие,на чем мы можем отправиться? -Ответ детей :Самолет,поезд, машине… _А мы с вами полетим на воздушных шариках.

-Ой, а в моем шарике выходит воздух. Как выходит воздух из шарика?-ш-ш-ш-ш. я возьму насос и подкачаю шар насосом-с-с-с-с -с и завяжем покрепче. вы мне в этом поможете? Мы полетим над морем,давайте вдохнем морской воздух. А теперь мы летим над горами,вдохнем чистейший горный воздух (вдох-выдох через рот) А вот поле ярких тюльпан,вдохнем их аромат. –Мы с вами прилетели на весеннюю полянку, давайте послушаем пенье птиц.

- А что - бы вам не было скучно, я приготовила для вас игру. Поиграем?

3 Игра называется «Соедините слова»

-Весна и солнышко - ответ детей (весеннее солнышко, весна и ручей -ответ детей (весенние ручьи, весна и настроение- ответ детей (весеннее настроение, весна и небо- ответ детей (весеннее небо, весна и цветы- ответ детей (весенние цветы) весна и ветер(весенний ветер)

4.-Какие вы молодцы. Ой ребята -,посмотрите кто это под пенечком? ответ детей ежик. Ежик,а у него загадка отгадаем ее? : «Молодое, новое, к радости готовое.

Встанет рано по утру, Я глаза скорей протру. А оно все ярче, ярче. За окном все жарче-жарче

(солнышко)

-Правильно. А вот и солнышко, но оно не светит и не греет. Чего у солнышка нет? Дети –лучиков. Давайте солнышку подарим лучики. Вы будете говорить, какое оно, весеннее солнышко и дарить ему лучики (с каждым ответом дети крепят на солнышко прищепки) Дети: ласковое, лучистое, теплое, желтое, круглое и т. д.

-Молодцы ребята. Воспитатель: Посмотрите, ребята, наше солнышко повеселело, расправило свои лучики и стало обогревать землю. А давайте с солнышком поиграем.

5 Физминутка Приглашаю вас покликать весну и поиграть. Игра «Веснянка» (дети становятся в круг)

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло (идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)

-Ребята,посмотрите кто то нас тут поджидает?. Ответ детей. Зайчик приготовил игру –викторину,давайте поиграем.

1Сколько весенних месяцев?

2Какой месяц идет после марта? 3 Какой месяц идет после апреля? 4. Какой сейчас весенний месяц? 5. Назовите весенние месяцы по порядку- Молодцы, ребята. -Весной, солнышко согревает землю и появляются яркие, красивые цветы.

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается.

Ответ: Тюльпан Рассматривание с детьми иллюстрации с изображением тюльпана. (Живые тюльпаны)

Воспитатель Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель:Это цветок. Вот это стебелек - его ножка. Вот листики. Какого цвета они?

Дети: Зеленого.

Воспитатель:

И мы сегодня будем с вами рисовать этот красивый цветок, но сначала поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Наши цветки»

Наши алые цветки раскрывают лепестки.

Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо

Наши алые цветки закрывают лепестки

Пальцы медленно складываются в кулачек

Головками качают, тихо засыпают.

Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.

Упражнение повторить несколько раз.

Воспитатель: А теперь мы все с вами будем художниками и будем рисовать нашими ручками, пальчиками и ладошками.

Наберем ладошкой краску красного цвета в тарелочке, поставим на листе, а потом берем салфетку и вытираем ручку.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги?

Дети: Цветок

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок?

Дети: Стебелька и листочков

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку.

Обмакиваем указательный пальчик в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию, это и есть наш стебель - ножка цветка.

А дальше мы опускаем указательный пальчик в зеленую краску и прикладываем к стебельку, получаются зеленые листочки. Воспитатель: Ребята, вытрем свой пальчик влажной салфеткой.

Воспитатель:Ребята,вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Кого на пути встретили? Чем занимались сегодня? Что больше понравилось?

-Какие красивые цветы у вас получились. Они украсят вашу группу и подарят хорошее настроение. А пока наши рисунки высохнут мы пойдем мыть ручки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи «В зоопарке в гостях у слонов» в старшей группе к Международному Дню защиты слоновЗанятие по развитию речи «В зоопарке в гостях у слонов» в старшей группе к Международному Дню защиты слонов Цели: • Познакомить детей с повадками, внешним видом слона, его местом обитания. • Продолжать учить детей образованию притяжательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у весны»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 12:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД