Лучший педагог года

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В гости в деревню Сказкино» (1 фото)

Людмила Логинова
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В гости в деревню Сказкино»

Интегрированное занятие по развитию речи

в старшей группе

Цель занятия: развитие восприятия речи, внимания

Задачи:

• развитие произвольного внимания через слушание сказки.

• развитие памяти через перекодирование словесной информации в наглядно-образную.

• продолжать развивать сенсорные и моторные функции;

• обогащать словарь и активизировать речь детей;

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе „В гости в деревню Сказкино“» размещена в разделах

• развивать мышление, память, воображение, внимание, умение ориентироваться в схеме;

• воспитывать дружеские взаимоотношения

Оборудование: платочная кукла «Петрушка», блоки Дьенеша или конструктор "Строим сами", мяч, сказка «Как коза избушку построила», коллаж рисунков к сказке

Ход занятия

I. Мобилизирующее начало

(Раздается стук в дверь и в группе появляется Петрушка)

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Что-то ты сегодня грустный, и что у тебя в руках?

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Грустный я потому, что взял в библиотеке прочитать вот эту сказку (показывает книжку, но не могу, т. к. эта сказка не простая, а волшебная и прочитать ее может тот, кто выполнит все задания, что приготовила нам сказка и спрятала на своих страницах.

В: Ребята, давайте поможем Петрушке прочитать сказку и выполнить задания, которые приготовила вам сказка. А я ребята, хочу пригласить вас в гости в деревню Сказкино, где живут сказочные герои. А отправимся мы с вами в путешествие вот на этом сказочном паровозике. Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим моторы – р-р-р. Поехали пых-пых-пых. (Дети активно двигают руками и топают ногами).

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут в деревню Сказкино

Компанию ребят.

(вместе с педагогом дети имитируют движения паровоза – произносят, ускоряя темп – чух-чух-чух, выполняя при этом движения руками и ногами).

II. Основной блок – Путешествие в сказку

В: И вот мы попали, ребята с вами в сказку «Как коза избушку построила» (показ книги). Слушайте внимательно, начинаем читать сказку: «Жила была…» (Чтение сказки).

Ой, ребята, что случилось, все буквы перепутались, не могу прочитать дальше, что же делать?

П: Ну вот, я же говорил вам. Знаете, что надо сделать, чтобы дальше прочитать сказку. Надо выполнить задания, которые приготовила нам сказка.

В: Ребята, ну что выполним? (Ответы детей).

1. Игра с мячом «Скажи наоборот» – развитие словаря антонимов.

2. Образование относительных прилагательных.

Сапоги из кожи – кожаные сапоги.

Самовар из меди – медный самовар.

Ковер из шерсти – шерстяной ковер.

Полотенце изо льна – льняное полотенце.

Ложка из дерева – деревянная ложка.

Бусы из жемчуга – жемчужные бусы.

Кувшин из глины – глиняный кувшин.

Чугунок из металла – металлический чугунок.

3. Совершенствование грамматического строя речи (одушевленные, неодушевленные предметы) – отбор слов, отвечающих на вопрос «кто?», «что?»

Детям предлагается выбрать сначала предметы, отвечающие на вопрос «что?», потом – на вопрос «кто?»

4. Работа с блоками Дьенеша – развитие зрительного внимания, логического мышления, умения ориентироваться по схеме.

Детям предлагается выложить из блоков по представленной схеме «Петрушку».

Двигательная разминка – Ребята, а чтобы нам дальше путешествовать по сказке, надо бодрым и сильным быть и за мною все движенья повторить.

Поднимайте плечики, Зашагаем все на месте

Прыгайте кузнечики! Травушку покушали

Прыг-скок / 2 раза Сели, встали /2 раза Тишину послушали

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко

А теперь мы дружно, вместе

5. «Работа по коллажу»

Детям предлагается рассмотреть рисунки, изображенные на коллаже. При этом задаются наводящие вопросы: «Кого вы видите на коллаже?», «Какие сказочные персонажи появились», «Как называется наша сказка?», «Что случилось с козой и козлятами?». По заданным вопросам составляется коллаж к сказке. С помощью коллажа дети пересказывают прочитанную часть сказки.

В: Ну, вот, Петрушка, книгу твою мы расколдовали. Теперь ты можешь читать её дальше. Петрушка читает книгу и благодарит детей.

III. Итог

Усаживаемся на наш паровозик. Заводим моторы и поехали!

«Вагончики /2 раза

По рельсам тарахтят

Везут обратно в группу

Компанию ребят»

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В гости в деревню Сказкино»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья Цель урока:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В гости в деревню Сказкино»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 21:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД