Приложение МААМ

Интегрированное занятие по рисованию «Солнышко-дружбы» в старшей группе (1 фото)

наталья викторовна ковина
Интегрированное занятие по рисованию «Солнышко-дружбы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по рисованию

Старшая группа

«Солнышко -дружбы»

Цель: Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других. Формировать умение создавать в рисунке образ солнышка, используя не традиционные формы рисования (с помощью ладошек ребенка). Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Учить умело, пользоваться кистью.

Задачи:

- учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки;

Публикация «Интегрированное занятие по рисованию „Солнышко-дружбы“ в старшей группе» размещена в разделах

-развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться;

-активизировать мыслительную и речевую деятельность детей;

-воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе;

-учить детей создавать образ солнышка, с помощью ладошек.

- совершенствовать технические навыки и умения рисования красками;

- развивать образное представление, творческое воображение, глазомер, чувство композиции;

- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость, умение радоваться общему результату.

- расширять представления детей о разнообразии народного творчества.

Материалы: иллюстрации художников к произведениям устного фольклора с изображением солнышка; листы бумаги в форме квадрата; простой карандаш, краски, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель: : Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном. Послушайте стихотворение, которое поможет определить тему нашего занятия :

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда в беде поможет друг

Ему протянет руку.

Воспитатель: про кого это стихотворение?

Дети: про друга.

Воспитатель: а вот еще загадка

Загадка:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (солнце).

Воспитатель:

– Что такое дружба? (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами).

– С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным).

– Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? (Да)

– Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.)

– Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)

Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много правил. Ребята, какие Правила дружбы вы могли бы назвать?

• Помогать другу.

• Быть честным, не обманывать друга.

• Уступать.

• Не бояться просить прощения.

• Не обижать друга, заступаться за друга.

• Не жадничать.

• Не злиться.

• Никогда не груби своим товарищам.

• Не называй обидными словами, не давай им прозвищ.

• Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.

• Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!

• Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

• Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя, когда просит твой друг или, когда ты сам пообещал.

-Какое сейчас время года?

-Какие приметы лета вы знаете?

- Для чего людям нужно солнышко?

-Какой формы солнце?

-Какого оно цвета? (желтое -но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.)

-Какие слова можно про него сказать? Ласковое, теплое, лучистое, золотистое, ясное, доброе.

- в народе про солнышко сложено много маленьких стихов – потешек, народных прибауток, закличек.

Солнышко – колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать! Солнышко, солнце,

Выгляни в оконце,

Посвети немножко,

Дам тебе горошка!

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошечко! Солнышко нарядись!

Красное, покажись!

Воспитатель: Посмотрите, как художники украсили солнышко. Лучики у него и прямые, и волнистые, и дугообразные. Есть точки. Чтобы изобразить его более нарядным, ему рисуют глазки, носик, ротик. А еще с давних времен люди называли красным все самое красивое и доброе: «Красное солнышко», «красный день», «красная девица», т е красный- красивый.

Физкультминутка.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться на носочках)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется.

(Кружится вокруг себя, хлопать в ладоши. Улыбаться)

-Сегодня на занятии создадим свои солнышки – дружбы. Но сначала посмотрим, какое солнышко мы с вами будет делать (показываю образец).

- Какой формы солнышко? Какого цвета?

- Какие лучики у солнышка? Какого цвета?

- Что находится посередине солнышка?

-Давайте мы с вами создадим свои солнышки. Нарисуем свое солнышко с помощью наших с вами ладошек, и каждый украсит его по- своему.

Первый этап: рисование карандашом, обведение ладошек, расположение на листе по центру.

Второй этап: раскрашивание красками.

- Вспомним правила рисования краской

• Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.

• Не сжимай кисть сильно.

• Аккуратно набирай краску на кисточку.

• Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.

• Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением.

• По окончании работы промой кисть в воде.

Третий этап: самостоятельная деятельность, рисование солнышек –дружбы.

- Молодцы ребята, какие у вас получились яркие, красочные, неповторимые солнышки- дружбы. Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.

1. Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка)

2. Мальчик по имени Малыш и его друг (Карлсон)

3. Смешной мишка Вини – Пух и его друг… (Пятачок)

4. Иван Царевич и (Серый волк)

5. Кот и (Петух)

6Кот Матроскин и (Шарик)

7. Буратино и (Мальвина)

8. Элли и (Страшила, Железный дровосек, Лев)

9,Черепаха и львенок

Интегрированное занятие по рисованию «Солнышко-дружбы» в старшей группе
Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Занятие по декоративному рисованию в старшей логопедической группе «Солнышко, нарядись»Занятие по декоративному рисованию в старшей логопедической группе «Солнышко, нарядись» Цель: Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица»Фотоотчет «Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе «Весёлая Масленица» Цель:Продолжать знакомить детей старшего возраста с народными праздниками. Задачи:Воспитывать интерес и уважение к народным традициям и родной.

Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины»Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине.

Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес»Интегрированное занятие по рисованию с элементами аппликации из ваты в средней группе «Волшебный лес» Цель: формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок и ваты. Задачи: Образовательные: - расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию «Солнышко-дружбы» в старшей группе
Опубликовано: 16 июня 2024 в 18:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по рисованию «Солнышко-дружбы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья викторовна ковина (УИ 294091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД