Получи документы

Интегрированное занятие по сенсорному воспитанию с экологической направленностью во второй младшей группе

Надежда Падяш
Интегрированное занятие по сенсорному воспитанию с экологической направленностью во второй младшей группе

Интегрированное занятие по сенсорному воспитанию

с экологической направленностью для детей младшей группы

«Весенняя сказка»

старший воспитатель

Падяш Надежда Петровна

Цель: Продолжать формировать у детей систему знаний о цвете, форме, величине, фактуре. Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Обучать малышей навыкам безопасного поведения на улице.

Публикация «Интегрированное занятие по сенсорному воспитанию с экологической направленностью во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать мышление, речь, внимание, моторику рук и тактильный анализатор, эстетическое восприятие.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать слабым и меньшим, прививать любознательность, способствовать радостному познанию окружающего мира.

Оборудование: мостик, магнитофон и аудиозаписи, яркие разные по размеру сороконожки (ткань, к ним прищепки 2-х разных размеров, губки банные большие 16 шт., губки для мытья посуды – 6 шт., большие мягкие игрушки волка, зайца и белки, яркие разноцветные цветы – 10шт., к ним такого же цвета большие бабочки, набор с изображением лесных животных (карточки разрезаны на 2 части, ковролиновые конструкторы, к ним детали разной формы и фактуры, игрушечные птички, солнышко и ленты-лучики к нему, тучка, карамель.

Ход занятия:

Под фонограмму со щебетом птиц дети заходят в группу.

Воспитатель : - Дети, сегодня мы с вами побываем в весенней сказке. Послушайте, как весело щебечут птицы, журчат ручейки.

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап – весна настала!

Шлет нам солнышко лучи,

Весело поют ручьи.

Снег растаял, посмотрите, в лужицы не наступите! Мы по мостику пойдем, в лес весенний попадем. (дети идут по мостику за воспитателем)

Воспитатель : Все перебрались через ручей? Никто не намочил ножки? Молодцы!

- Что такое? Тише, тише… Кажется, я что-то слышу…

Задание 1. «Переобуй сороконожек» (подбери по размеру)

Воспитатель : Смотрите, дети, уже проснулись сороконожки!

Мамочка сороконожка деток повела гулять.

Их учила осторожно мимо ручейков шагать.

Непослушные детишки разбежались кто куда,

А кругом ручьи и лужи, снег и талая вода.

Бедные сороконожки намочили все сапожки.

Мерзнут, горько, горько плачут и босые ножки прячут.

- Дети, хорошо ли поступили маленькие сороконожки, когда убежали лот мамы?

- Конечно же плохо! От мамы убегать нельзя и очень опасно! Наши дети так никогда не поступают. Нужно помочь сороконожкам и подобрать для них подходящие сапожки. Вот чудесная коробочка с прищепками-сапожками. Маме подберем большие сапожки, а детям – маленькие. (показывает. Дети берут прищепки и цепляют их к сороконожкам)

- Ай да молодцы, ребята! Все сапожки подошли по размеру. Сороконожки говорят нам спасибо, а мы идем дальше. Впереди еще много интересного.

Задание 2. «Построй разные по ширине дорожки»

(воспитатель выносит мягкие игрушки волка и зайца)

Воспитатель : - А вот и лесные жители. Кто это?

Лесной поляной волк шагал

И зайчишку повстречал.

Бедный зайка испугался

Весь дрожит, к земле прижался.

Облизнулся серый волк,

Острыми зубами щелк!

Надо заиньку спасать!

Будем зайку выручать?

- К волку и другим бездомным животным близко подходить нельзя. А почему? Правильно, они могут укусить нас. Мы поступим так: давайте разведем волка и зайку по разным дорожкам. Волк у нас большой. Какая подойдет для него дорожка? Правильно, длинная и широкая, из больших кирпичиков. Зайка маленький, какая для него подойдет дорожка? Узкая и короткая из маленьких кирпичиков. (переворачивает коробку с мочалками) Разбирайте кирпичики! (Под веселую музыку дети строят разные дорожки в разные стороны. Воспитатель берет волка и показывает как он идет по своей дорожке комментируя действия)

- Волк большой, он идет по широкой и длинной дороге, а зайка маленький, он идет по узкой и короткой дорожке. Разошлись волк и заяц в разные стороны. Какие вы молодцы, ребята, спасли зайчика от волка. А мы с вами пойдем на чудесную лесную поляну.

Физминутка

Звучит плавная музыка

1. Давайте превратимся в маленькие первые весенние цветочки. Они еще лежат под

снегом. Солнышко пригрело, снежок растаял. Зашевелились наши цветочки. Дети лежат на спине.

Шевелят пальцами на руках, поднимают и опускают стопы ног.

2. расправили свои листочки, стебельки. Ночью стало холодно и снова спрятались наши цветочки. Днем солнышко пригрело, расправили листики. Дети группируются, сгибая руки и ноги, затем расправляют руки и ноги. (2-3 раза)

3. Закапал дождик, потянулись цветочки вверх, подросли, снова потянулись и выросли большие и красивые. Дети из положения на коленях тянутся вверх и снова садятся на колени. (2 -3 раза) встают на ноги.

4. Качает ветерок цветочки, а они нежно позванивают, как колокольчики. И. п. стоя. Плавные наклоны в стороны. (2-3 раза)

5. Проснулись бабочки и стали летать вокруг цветочков.

Остановились бабочки и вдохнули аромат цветочков. Дети бегают на носочках и машут руками.

Вдох и выдох (2-3 раза)

Задание 3. «Подбери по цвету»

Наконец весна пришла и полянка расцвела

Посмотри, на ней цветы небывалой красоты!

Все цветочки разные: желтые и красные.

Мы поближе подойдем, их по цвету назовем.

(дети называют цвета и оттенки, некоторые цвета и оттенки называет воспитатель, а дети повторяют)

- Так много на поляне цветов, что бабочки растерялись. Не могут найти свой цветок. Давайте осторожно возьмем по бабочке и поможем своей бабочке найти такой же цветок. (дети садят бабочки на цветы)

Воспитатель : - Теперь на поляне порядок: каждая бабочка на своем цветке. А где же лесные животные?

Задание 4. «Найди половинку к карточке»

Воспитатель показывает мягкую игрушку белку.

- Лесной художник – бельчонок своим хвостиком-кисточкой нарисовал животных. Но на двух половинках бумаги. А проказник-ветерок унес часть картинок. Давайте подберем к каждой половинке другую так, чтобы они подошли друг к другу и получилось животное. Под музыку дети ищут половинки к своим карточкам и выкладывают их на полу.

Воспитатель : - Посмотрим, что у нас получилось. (дети называют знакомых животных, а остальных называет воспитатель)

-Как много мы знаем лесных животных, молодцы, ребята!

- А что это за шум вдалеке? Это вернулись из теплых краев птицы.

Задание 5. «Построим скворечник для птиц» (геометрические фигуры и фактура ткани)

Воспитатель : -Птиц прилетело много. Гнезд на всех не хватает. Давайте сделаем для птиц домики. Садитесь за столы, будем мастерить для птиц скворечники. Найдите вот такой отрезок ткани (показывает квадрат). Какая это фигура?

Это квадрат. Давайте потрогаем его. Ткань твердая, тяжело сгибается, приложим наш квадрат к коврику. Разгладим ладошками. Стены у нашего дома твердые, прочные.

- А теперь нужна крыша. У вас есть на столе вот такой треугольник. Потрогайте его пальцами: ткань гладкая, скользкая. Это чтобы капельки дождя скатывались по крыше домика легко и быстро. Прикладываем треугольник к квадрату. Будет крыша у домика: гладкая, скользкая, легкая.

Теперь возьмите такой лоскуток (показывает круг). Какая это фигура? Правильно, это круг. Наш круг мягкий, пушистый, потрогайте его. Птичкам в доме тепло, мягко. Приложим круг к квадрату.

У нас остался последний лоскут. Потрогайте какой он твердый и колючий. Это будет ступенька перед домиком. Птичкам легко за нее зацепиться лапками. Приложим ступеньку под домик вот так. Молодцы!.

Готовы скворечники, можно селиться,

Готовы дома-терема.

Летите, веселые птицы,

Скорей занимайте дома! (во время стихотворения садит птичек на работы детей)

- Посмотрите, дети, какие чудесные птицы прилетели в наши домики. Давайте отойдем подальше, чтобы не испугать их.

Солнышко не хмурится,

С нас не сводит глаз.

Потому что солнышку нравится у нас.

Солнце светит и смеется,

А на землю дождик льется.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

(Под веселую музыку дети бегают по группе, с прекращением музыки, дети приседают на корточки и стучат пальчиками о пол, изображая капельки дождя. 2-3 раза)

- А вот и солнышко заглянуло к нам в гости! У солнышка не хватает лучиков. Поможем ему засиять?

Задание 6. «Подарим солнышку лучики»

Воспитатель : - Пусть каждый возьмет по лучику и положит его вокруг солнышка. Дети раскладывают лучики-ленточки.

- А вот и тучка прилетела! Какая она тяжелая! Наверное пойдет дождь. (воспитатель отпускает веревку и из тучки падает карамель).

- А это сюрприз для вас, ребята! Собирайте сладкие капельки!

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Поможем друзьям!» Цель: Закреплять умение выделять цвета, как особое свойство предметов, подсказывать детям название предметов (круглый, треугольная, квадратная).

Интегрированное занятие во второй младшей группе «По дороге к зайчику» Интегрированное занятие во второй младшей группе «По дороге к зайчику» Цели: Образовательная: закрепление знаний геометрических фигур, цвета.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей во второй группе раннего возраста «В гостях у ежиков» Задачи: Образовательные: 1. Формировать умения детей различать, сопоставлять предметы по цвету; обследовать предметы, определять их форму.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми второй младшей группы «В царстве царя Разноцвета» Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми второй младшей группы Тема «В царстве царя –Разноцвета» (составитель Федорова Н. В.)Программное.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поездка на рыбалку» МАДОУ-171 «Центр развития ребенка»Детский сад Интегрированное занятие во второй младшей группе 1 подгруппа «Поездка на рыбалку».

НОД по сенсорному воспитанию с элементами конструирования во второй младшей группе «Прогулка с Тимой» НОД во второй младшей группе «Прогулка с Тимой» Сенсорное воспитание детей с элементами конструирования Цель: развивать аналитические.

Занятие по математике и сенсорному развитию во второй младшей группе «По мышиным следам» Цель: формирование у детей элементарной системы знаний о природе через математику и сенсорное развитие. Задачи. 1. Продолжать формировать.

Занятие экологической направленности во второй младшей группе на тему: «Сравнение дерева и кустарника» Программное содержание 1. Способствовать формированию экологических представлений у детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по сенсорному воспитанию с экологической направленностью во второй младшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 15:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД