МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности и художественной литературе «Путешествие в деревню «Сказки» (12 фото)

Астафьева Ольга
Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности и художественной литературе «Путешествие в деревню «Сказки»

«Путешествие в деревню «Сказкино»

Образовательные задачи: Учить слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Учить координировать движения с речью, различать эмоции (страх, радость, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику. Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Привлекать детей к включению в предложенную взрослым игровую ситуацию.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности и художественной литературе „Путешествие в деревню „Сказки“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи: Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам. Развивать речь детей, активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Способствовать снятию психологического напряжения.

Воспитательные задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и любовь к живой и неживой природе. Воспитывать умение сопереживать героям произведения. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: Атрибут паровоза, 2 скамейки, домик – ширма, забор, цветы, деревья, бабушка – рассказушка, фартук с косынкой, фонограммы, ноутбук, книга, корзинка с орешками, медведь.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Вос – ль: Здравствуйте дети!

Дети: (здороваются)

Вос – ль: Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

Дети: (здороваются)

Вос – ль: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнём день со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка (проигрыш веселой музыки). Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Дети: (улыбаются друг другу).

Вос – ль: Подарите свое хорошее настроение нашим гостям.

Дети: (улыбаются, дарят воздушные поцелуи, тепло своих сердечек)

Музыкальное вступление «В гостях у сказки».

Приходит Мишка (грустный - здоровается)

Вос – ль: Ребята, кто это?

Дети: Мишка

Вос – ль: Почему, ты такой грустный?

Мишка: У меня скоро день рождения, мне хотелось бы получить подарок, но чтобы он был необычным.

Вос-ль: Не расстраивайся мишка, мы с ребятами, что-нибудь придумаем. Мишка: Ну ладно, а я пока пойду в лес за орехами. Вос-ль: Ребята, а какие подарки бывают?

Дети: (ответы детей)

Вос – ль: А давайте подарим Мишке книгу со сказками!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

-А чтобы выбрать лучшую книгу со сказками в подарок для мишки,я приглашаю вас в деревню «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на сказочном паровозе. Предлагаю всем занять свои места!

(Дети садятся на места и «поезд» отправляется (гудок паровоза))

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Чух, чух, чух. (дети поют)

Вос – ль: Обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться (фонограмма – поезд останавливается)

Вос – ль: Вот мы и приехали в деревню «Сказкино». Посмотрите, какой красивый домик.

Дети: (рассматривают дом, ответы детей)

Вос – ль: Предлагаю сесть и отдохнуть (дети рассаживаются на скамейки, перед домом). Вос – ль: Загляну я в Теремок, может кто-то в нем живет? (заглядывает, превращается (звучит волшебная музыка) в бабушку – рассказушку (одевает платок и фартук).

Бабушка-рассказушка : (выходит к детям). Здравствуйте, гости дорогие, я бабушка-рассказушка, расскажу вам сказки, а как они называются, вы мне скажите сами, отгадав мои загадки. Слушайте внимательно!

Отчего так получилось,

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты, малышка?

- Как называется эта сказка?

Дети: Курочка ряба.

Бабушка-рассказушка : Давайте посмотрим? - Правильно!- Какое яичко снесла курочка ряба сначала?

Дети: Золотое яичко.

Бабушка-рассказушка : Что произошло с яичком?

Дети: Оно разбилось.

Бабушка-рассказушка : Как отреагировали бабка и дед?

Дети: Они заплакали.

Бабушка-рассказушка : Как успокоила их курочка? (ответы детей)

Бабушка-рассказушка : А что бы дед с бабой не грустили, предлагаю вам собрать золотое яичко каждому.

Дети: (собирают яйцо из пазл)

Бабушка-рассказушка : Молодцы ребята! Эту сказку разгадали, помогли яйцо собрать, а теперь пойдем мы дальше, наши сказки узнавать.

Дети: Садятся на скамейки.

Бабушка-рассказушка : Слушайте, внимательно!

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

Как называется эта сказка?

Дети: Теремок

Бабушка-рассказушка : Правильно ребята, это сказка теремок.

Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка)

Кого пустила в теремок мышка?

(Дети перечисляют героев)

Бабушка-рассказушка : Кто пришел последним?

Дети: Медведь

Бабушка-рассказушка : Давайте вспомним и покажем медведя. (Дети встают в круг, изображают движения медведя, как рычит мишка, покажите какая злая морда у медведя, когда он злится, как медведь машет лапами и топает ногой, когда пугает зверей).

Дети: (Выполняют указания педагога)

Бабушка-рассказушка : Молодцы ребята!

Что произошло, когда пришел медведь?

Дети: Он сломал теремок

Бабушка-рассказушка : Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

Бабушка-рассказушка : Давайте все вместе построим один, большой дом для всех зверей.

Физкультминутка:

Стоит в поле теремок, теремок

(Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу»)

Он не низок, не высок.

(Дети приседают и встают)

На двери висит замок, да замок

Кто бы тот замок открыть бы нам помог?

(Сцепляют пальцы рук «в замок»)

Слева зайка, справа мышка,

Отодвиньте – ка ты задвижку;

(Качают головой вправо, влево)

Бабушка-рассказушка : Здесь мы в сказке побывали, помогать мы не устали, отправляемся друзья, в сказку нам еще пора! (предлагает присесть детям на скамейку)

Дети: Присаживаются.

Бабушка-рассказушка : Я вам буду

Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности и художественной литературе «Путешествие в деревню «Сказки»

ассказывать сказку, а вы ее продолжайте.

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он. (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню. (пел,

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый. (Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую. (Лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

". "!

Дети: Колобок

Бабушка-рассказушка : А в каких сказках мы побывали, что мы делали, кому помогали? Какая сказка вам понравилась больше всех?

(Ответы детей)

Бабушка-рассказушка : Все сказки хороши, поучительны, добры. Я дарю вам книгу, в ней есть все сказки (показывает детям книгу со сказками).Ну, что ж нам пора прощаться. До, свидания! (заходит в домик, переодевается).

Вос-ль : А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята, займите свои места, «поезд» отправляется (гудок паровоза).

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Фото «Сказки»

Везут обратно в группу

Компанию ребят!

Чух, чух, чух.

Приходит мишка, приносит корзину с шишками. Мишка: Ну, что ребята, вы что-нибудь придумали. (ответы детей)

Вос-ль : Я думаю, что наш подарок понравится Мишке. Давайте подарим ему эту книгу со сказками!

Мишка: Угощает детей, прощается!

Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности и художественной литературе «Путешествие в деревню - фото
Путешествие в деревню Сказкино Образовательные задачи Учить слушать и понимать заданный вопрос понятно отвечать на него Учить координировать движения с речью различать эмоции страх радость изображать их с помощью мимики жестов движений совершенствовать общую и мелкую моторику Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков Привлекать детей к включению в предложенную взрослым игровую ситуацию Публикация Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности и художественной литературе Путешествие в деревню Сказки размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Литература чтение Конспекты занятий Писатели для детей Все писатели по фамилиям Сказка Конспекты занятий по сказкам Сценарии по сказкам Театр
Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья Цель урока:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности и художественной литературе «Путешествие в деревню «Сказки»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 14:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД