Получи документы

Интегрированное занятие по экологии с детьми старшей группы детского сада

Ольга Моисеева
Интегрированное занятие по экологии с детьми старшей группы детского сада

Конспект интегрированного занятия по экологии

«Путешествие в экологию"

Тема: «Экология».

Автор: Моисеева О. И. воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Алёнушка», г. Тамбов

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Целью данного занятия является : объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии с детьми старшей группы детского сада» размещена в разделах

Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в экологию" может использоваться воспитателями старших, подготовительных групп ДОУ.

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи образования:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие);

- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;

- Активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие);

- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений); (Социально-коммуникативное развитие).

Задачи воспитания:

• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Задачи развития:

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Планируемые результаты:

Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, эмоционально реагировать на литературное произведение, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Возрастная группа : старшая, подготовительная группа

Длительность НОД: 25 - 30 минут.

Приё мы руководства деятельностью детей:

1. Словесный (чтение, беседа).

2. Наглядный (демонстрация, показ).

3. Игра (познавательная, развивающая, двигательная).

4. Аудиозаписи.

5. Опытно-экспериментальная деятельность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.

Материалы и оборудование:

- Аудио запись голоса птиц;

- Магнитофон с флеш - картой;

- Проектор, компьютер для просмотра презентации;

- книга "Красная Книга Тамбовщины", мусорные пакеты, фотографии лесных пейзажей, грамзапись шума леса, голосов птиц, ленточки для этюда, картинки с изображением птиц, зверей; оборудование для продуктивной деятельности (кисти, краски, цветные карандаши).

Виды детской деятельности в НОД :

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная, трудовая.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Место проведения: детская игровая площадка,

оформленная детскими рисунками, плакатами по экологии.

Вводная часть

Предложить детям вспомнить: любят ли люди ходить в походы, в лес, на реку? Природа — это растения и животные, горы и реки, воздух, вода, камни, песок, земля. И все это находится на нашей планете, вокруг нас. А наука о доме-природе называется экологией. Она изучает взаимоотношения человека с природой. Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в страну под названием «Экология». На нашем «Зеленом поезде» мы отправимся в путь.

Мы будем останавливаться на различных станциях, отвечать на задания и получать волшебные жетоны. (Дети рассаживаются друг за другом на стульчики, расставленные в виде вагончиков поезда, капитан впереди. В качестве атрибутики ребятам можно повязать зеленые галстучки.)

Педагог: По вагонам! Поехали! (В качестве музыкального сопровождения звучит «Песенка паровозика».)

Педагог: Стоп машина.

Станция первая «Лесная»

Ребята, посмотрите вокруг, как красиво в нашем доме-природе, цветут цветы, ветер колышет листочки на деревьях, поют птицы.

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Педагог: Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

Работа с природоохранными знаками: Назови, что нельзя делать в лесу?

-Не лови красивых насекомых.

-Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

-Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

-Не жги костры

-Не рви цветы

-Не руби деревья

-Не ломай ветки

-Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Педагог: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе (дети развешивают природоохранительные знаки).

А теперь идем на нашу детскую площадку. Ух, ты! Кто же ее так замусорил? Что же нам теперь делать? Не хочется играть среди такого мусора и беспорядка. Придется нам с вами убраться. А ну-ка, мальчишки собирают все пакетики, а девчонки фантики. Только вот куда нам это все выбросить? Смотрите, кто-то поставил нам ящичек для сбора мусора. Вот куда мы будем все складывать! Ящичек этот я отнесу в и выброшу мусор в большой мусорный контейнер, а оттуда его увезут на свалку, где ему и место. Раз, два, три, весь мусор собери! (Ребята наперегонки собирают пакеты и фантики.)

Педагог: Вот молодцы! Посмотрите, как чисто! Теперь нам приятно будет здесь гулять. Ребята, а если бы хулиган оставил весь этот мусор в лесу, зверям и птицам было бы приятно? Конечно, нет. А растениям: цветам и деревьям? Тоже нет. Значит, они тоже любят чистую природу. Редкие животные и растения охраняются законом и заносятся в Красную Книгу.

Дидактическая игра «Красная книга Тамбовской области»

(на доске вывешены картинки, с изображением растений и животных)

Педагог:-Какой лесной цветок занесен в Красную книгу Тамбовской области и является лекарственным?

Дети: Ландыш!

Педагог: Какое из этих животных занесено в Красную книгу Тамбовской области и является хищником?

Дети: Бурый медведь!

Педагог: какая из этих птиц занесена в Красную книгу Тамбовской области и является лесным доктором?

Дети: Дятел!

Педагог: Молодцы! Давайте будем с вами охранять и беречь природу нашего края!

Привал

Дыхательная гимнастика

Гимнастика из хатха-йоги:

- Поза лотоса.

- Поза коровы.

Поза кобры

Поза аиста

Педагог: Какие вы молодцы, со всеми заданиями справляетесь. Ой, что это, слышите? (Звучит «Шум дождя».) Дождик пошел! Тысячи маленьких капелек падают на землю и поят растения. Без воды нет жизни. Она нужна всем. Сейчас мы прибываем на станцию «Экспериментальная». Здесь мы узнаем, «Как воду сделать чистой».

Педагог: Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки чистой водой, люди строят большие очистные сооружения, на которых стоят фильтры. Они не позволяют различному мусору из рек попадать в водопроводные трубы. Нам нужно беречь воду - не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

А теперь проведем эксперимент. Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой – грязная.)

Педагог: Давайте попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной фильтровальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается. (Вода стала чистой.)

Педагог: А что стало с нашей бумагой? (Она стала грязной.)

Педагог: Ребята, как вы думаете, в какой воде хочется жить всем водным обитателям? (В чистой.)

Педагог: А что может сделать каждый из нас, чтобы в водоёме вода всегда была чистой? (Варианты ответов детей, например: не бросать мусор, не мыть машины около рек, не выливать в речки воду после стирки белья.)

Вы знаете, что капельки воды – большие путешественницы! Они могут превращаться в облака и подземные речки, проливаться дождем и собираться в тучки. Давайте немножко отдохнем, превратимся в маленькие капельки (надеть на каждого ребенка нарисованную капельку на ленточке) и отправимся в путь.

Двигательный этюд «Путешествие капелек»

(Рассказ сопровождается движениями, выполняемыми вместе с педагогом под музыку.)

ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНОЙ КАПЕЛЬКИ

Удобно устроившись в бутоне цветка, Капелька не спешила открывать свои хрустальные глазки. (Дети сидят на ковре в позе «клубочек».) Но всё живое тянулось к солнцу, и цветок тоже повернул своё яркое соцветие к теплу. Лепестки раскрылись, и жаркие солнечные лучи обожгли Капельку. «Ох…», - жалобно простонала она и тут же почувствовала, как непреодолимая сила стала поднимать её в воздух. (Тянем ручки вверх, раскрываем ладошки, медленно поднимаемся.) Вместе с нею начали испаряться и другие капельки. Многие из них, взявшись за руки, образовали хоровод. И вот уже лёгкие танцующие облачка где-то группами, а кое-кто поодиночке, поплыли в дальние края, всё дальше и дальше от родной сторонки. (Дети берутся за руки, образуют хоровод и начинают движение по кругу.)

Красочные картинки менялись одна за другой. Когда скорость танца движущихся облаков становилась быстрее, капелька не успевала рассматривать землю. Вдруг порыв ветра перемешал облачный хоровод («капельки» кружатся вокруг себя). Капелька оглянулась и с ужасом увидела, что белые воздушные платьица её подружек превратились в плотные и серые, точно грязная вата прилипла к небосводу. (Дети, взявшись за руки, сходятся в середину круга.) И вот вдали показались горы. Будто вырастая по волшебству, с каждым мгновением они приближались всё ближе и ближе. Облака пытались слегка обойти их, но жуткие чёрные исполины, встали стеной. Капельки попрощались друг с другом и бросились вниз. (Дети отпускают ручки и разбегаются в стороны, потом приседают.) А белые шапочки высоких холодных гор протянули руку помощи своим сёстрам-капелькам – холодные ручейки побежали с крутых горных вершин вниз, где их с благодарностью принимала земля. (Детям раздаются голубые ленточки, они превращаются в ручейки.) Прозрачное и прохладное тельце Капельки коснулось земли и проникло в неё. (Бежим с ленточками по кругу, наращивая темп.) Шум от водяных потоков оглушал Капельку. Непонятная стихия уносила её всё дальше и дальше в неизведанное. Вдруг кромешная тьма окружила Капельку. (Дети сходятся в центре, ленточки поднимают наверх.) «Наверное, я попала в подземную реку, - догадалась она. И пока путешественница раздумывала над случившимся, прозрачные воды вынесли её к морю. (Дети расходятся, образую большой круг, ленточки оставить на полу.) «Да здесь капельки со всего мира, - восхищалась она. Море успокоилось. Капелька лежала на поверхности водной глади и отдыхала. (Медленные покачивающие движения вправо и влево.) Но вот выглянуло солнце. Его обжигающие лучи подхватили Капельку и подняли в воздух (Потянули ручки вверх и закружились.) «Кап-кап-кап», - заплакали облака, и обильный дождик начал поливать растения… (Дети приседают и стучат ладошками по ковру.) Капелька падала с высоты и при этом совсем не боялась. Теперь она знала точно, что не погибнет. По стеблю она добралась до листьев и, наконец, до бутона. В цветке она сможет выспаться и отдохнуть до первых жарких солнечных лучей, чтобы потом снова отправиться в путешествие. (Сворачиваются в позу «клубочек».)

Педагог: Пока мы с вами путешествовали, поезд прибыл на следующую станцию «ИЗОСТУДИЯ».

В изостудии, для вас приготовлены картинки-половинки. Художник хотел нарисовать, как здорово мальчишкам и девчонкам отдыхать в лесу. Но был очень ленивый и нарисовал только половинку рисунка. Попробуйте его закончить.

(Дети в изостудии дорисовывают и раскрашивают картину «В дружбе с природой».)

Педагог: Наше путешествие закончилось. Мы прибыли на конечную станцию «ЭКОЛОГИЯ» Теперь вы прошли все испытания и стали настоящими «Юными экологами». А это значит, что вы всегда будете жить в дружбе с природой, беречь и охранять ее. (Награждение участников призами и дипломом на группу.)

Публикации по теме:

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие «Планета Земля — наш дом» для старшей группы Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере» Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Программное содержание:развивать знания детей о природе.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии с детьми старшей группы детского сада
Опубликовано: 2 августа 2021 в 12:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД