Лучший педагог года

Интегрированное занятие по экологии в средней группе

Наталья Улитина
Интегрированное занятие по экологии в средней группе

Интегрированное занятие по экологии в средней группе

Программные задачи.

Цель: создать детям радостное настроение, поддерживать детей в стремлении проявить себя в самостоятельной разнообразной деятельности: песни, танцах, играх, театрализации.

Задачи:

- расширить и закрепить знания об осени, ее признаках, о живой и неживой природе, о деревьях, овощах и фруктах, саде и огороде.

- развивать интерес к сезонным изменениям в окружающем мире.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии в средней группе» размещена в разделах

- развивать у детей воображение, кругозор, память, речь, формировать опыт самопознания.

- учить ребенка быть успешным в деятельности, помочь поверить в свои силы, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия

Дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Долго трудились разноцветные краски,

Природа вышла красивой, как в сказке!

Вся разноцветная-вот красота!

Вы посмотрите, какие цвета!

Отгадай загадку, просим.

Кто художник этот?

Дети: Осень!

1 ребенок

Осень красит золотом

Рощи и леса

Слышатся прощальные

Птичьи голоса.

2 ребенок

Алые и желтые

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

3 ребенок

Солнышко лишь взглянет,

Спрячется опять.

Долго лето красное-

Будем вспоминать.

4 ребенок

Деревья все осенним днем

Красивые такие!

Сейчас мы песенку споем,

Про листья золотые.

ПЕСНЯ ПРО ЛИСТЬЯ

Ведущая: А что такое лес?. ответы детей

Давайте пойдем в лес, погуляем…

Воспитатель: Давайте послушаем звуки осеннего леса.

Подходим к пенечку, воспитатель садится на него (звучит шум дождя). Воспитатель открывает зонтик. Дети встают вокруг.

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации деревьев.

Ведущий: Ребята, что растет в лесу? …ответы детей

Деревья живые или мертвые?

Почему? ….Они дышат, растут, питаются и размножаются.

Ведущий: А чем они дышат? …листьями

Воспитатель: Они вдыхают в себя грязный воздух, углекислый газ, а выделяют кислород, необходимый для жизни людей и животных. Посмотрите на листочки, с каких деревьев они упали?

Дети: Этот с березы.

Воспитатель: А как мы узнаем березу?

Дети: У березы белая кора.

Воспитатель: Про нее говорят: белоствольная. Она стройная, у нее белые тонкие ветви.

Воспитатель: А какое древо потеряло этот листик?

Дети: клен

Воспитатель: На что похож листик клена? ….на ладошку

Воспитатель: Послушайте стихотворение про клен.

Сучки рогатые, плоды крылатые,

А лист ладошкой с длинной ножкой.

Воспитатель: Чтобы отгадать, с какого дерева упал этот листик, надо отгадать загадку:

Прилетают в гости к ней, стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют, красные ягоды клюют… (рябина)

А этот лист с какого дерева?

Дети: Дуб

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Стоит над кручей, богатырь могучий,

Плечи раздвинул, руки раскинул.

Воспитатель: Как называются семена дуба?. желуди

А теперь давайте потанцуем с нашими листиками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать

Листья березы, листья рябины

Листики тополя, листья осины

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесем!

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ

Ведущий:Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу.

Кто-то к нам сюда спешит,

И как будто бы шумит.

Входит старичок-лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте!

Я старичок-лесовичок, в бороде травы клочок.

Я хожу с клюквой вокруг, стерегу и лес, и луг,

Собирался я недолго, игры, шутки все сложил

И в заветную котомку

Их к подаркам положил.

Вот и первая загадка, отгадайте, детвора,

Что же я сейчас достану, из принесенного добра?

Достает овощи и загадывает загадки.

1. В золотой шелухе,

Очень нравится он мне.

Стоит очистить шелуху,

Слезы проливать начну! (лук)

2. Крутое, румяное,

Сочное и сладкое,

Очень ароматное,

Наливное, гладкое,

Тяжелое, большое,

Что это такое? (яблоко)

3. Круглая, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь, правда, вкусная… (картошка)

4. В огороде-желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена (тыква)

5. Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице… (морковь)

6. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

Лесовичок, наши ребята знают о фруктах и овощах все! Знают где они растут. И сейчас тебе даже покажут.

АППЛИКАЦИЯ «ОВОЩИ_ФРУКТЫ»

Лесовичок: Молодцы, ребята! А теперь поиграем!

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ШИШКИ И КАШТАНЫ»

Ведущий: Какой ты молодец старичок-лесовичок! Какую хорошую игру ты для детей придумал!

Дети садятся на стульчики.

Лесовичок предлагает разгадать загадку (про ежика).

Входит ежик с корзинкой грибов.

Ежик: Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько у меня для вас грибочков! Они все разные. Давайте вспомним их название.

Показывает ребятам грибы…дети угадывают.

Ведущий: Все грибочки отгадали, МОЛОДЦЫ!

СТИХИ О ГРИБАХ

1 ребенок

Одарила гостья-осень

Урожаями плодов.

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

2 ребенок

Золотистые лисички-

Любопытные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

3 ребенок

Гнуть над ним не стоит спину,

Не украсит он корзину…

Знают люди с давних пор:

Несъедобен мухомор!

4 ребенок

Подберезовик, подберезовик,

Ловко спрятался под березою.

Да не прячься ты

Так старательно

Я найду тебя

Обязательно.

5 ребенок

И в лесу и на лужайках

Сыроежки в ярких майках

Всех спешат очаровать.

«Почему бы не сорвать?

6 ребенок

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки

И хорошие грибы

Соберем в корзинки.

ПЕСНЯ <<ГРИБНОЙ УРОЖАЙ>>

Ведущий: Теперь мы точно знаем, какие грибы собирать можно, а какие нельзя. А как ты, лесовичок, собираешь грибочки?

Лесовичок: Давайте поиграем, и я вам покажу, как правильно собирать грибы.

ИГРА «СОБИРАЕМ ГРИБЫ»

Лесовичок: Весело у вас, ребята! Встрече с вами очень рад я! Подарю еще один подарок, он в корзине…Свеж и ярок.

Дарит корзину яблок или груш… уходит вместе с ежиком.

Ведущий: И тебе спасибо, Лесовичок! Приходи к нам в следующем году!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере» Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Программное содержание:развивать знания детей о природе.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 15:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД