Интегрированное занятие по экологии в средней группе

Наталья Улитина
Интегрированное занятие по экологии в средней группе

Интегрированное занятие по экологии в средней группе

Программные задачи.

Цель: создать детям радостное настроение,поддерживать детей в стремлении проявить себя в самостоятельной разнообразной деятельности: песни, танцах, играх, театрализации.

Задачи:

- расширить и закрепить знания об осени, ее признаках, о живой и неживой природе, о деревьях, овощах и фруктах, саде и огороде.

- развивать интерес к сезонным изменениям в окружающем мире.

- развивать у детей воображение, кругозор, память, речь, формировать опыт самопознания.

- учить ребенка быть успешным в деятельности, помочь поверить в свои силы, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия

Дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Долго трудились разноцветные краски,

Природа вышла красивой, как в сказке!

Вся разноцветная-вот красота!

Вы посмотрите, какие цвета!

Отгадай загадку, просим.

Кто художник этот?

Дети: Осень!

1 ребенок

Осень красит золотом

Рощи и леса

Слышатся прощальные

Птичьи голоса.

2 ребенок

Алые и желтые

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

3 ребенок

Солнышко лишь взглянет,

Спрячется опять.

Долго лето красное-

Будем вспоминать.

4 ребенок

Деревья все осенним днем

Красивые такие!

Сейчас мы песенку споем,

Про листья золотые.

ПЕСНЯ ПРО ЛИСТЬЯ

Ведущая: А что такое лес?. ответы детей

Давайте пойдем в лес, погуляем…

Воспитатель: Давайте послушаем звуки осеннего леса.

Подходим к пенечку, воспитатель садится на него (звучит шум дождя). Воспитатель открывает зонтик. Дети встают вокруг.

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации деревьев.

Ведущий: Ребята, что растет в лесу? …ответы детей

Деревья живые или мертвые?

Почему? ….Они дышат, растут, питаются и размножаются.

Ведущий: А чем они дышат? …листьями

Воспитатель: Они вдыхают в себя грязный воздух, углекислый газ, а выделяют кислород, необходимый для жизни людей и животных. Посмотрите на листочки, с каких деревьев они упали?

Дети: Этот с березы.

Воспитатель: А как мы узнаем березу?

Дети: У березы белая кора.

Воспитатель:Про нее говорят: белоствольная. Она стройная, у нее белые тонкие ветви.

Воспитатель: А какое древо потеряло этот листик?

Дети: клен

Воспитатель: На что похож листик клена? ….на ладошку

Воспитатель: Послушайте стихотворение про клен.

Сучки рогатые, плоды крылатые,

А лист ладошкой с длинной ножкой.

Воспитатель: Чтобы отгадать, с какого дерева упал этот листик,надо отгадать загадку:

Прилетают в гости к ней, стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют, красные ягоды клюют… (рябина)

А этот лист с какого дерева?

Дети: Дуб

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Стоит над кручей, богатырь могучий,

Плечи раздвинул, руки раскинул.

Воспитатель: Как называются семена дуба?. желуди

А теперь давайте потанцуем с нашими листиками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать

Листья березы, листья рябины

Листики тополя, листья осины

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесем!

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ

Ведущий:Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу.

Кто-то к нам сюда спешит,

И как будто бы шумит.

Входит старичок-лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте!

Я старичок-лесовичок, в бороде травы клочок.

Я хожу с клюквой вокруг, стерегу и лес, и луг,

Собирался я недолго, игры, шутки все сложил

И в заветную котомку

Их к подаркам положил.

Вот и первая загадка, отгадайте, детвора,

Что же я сейчас достану, из принесенного добра?

Достает овощи и загадывает загадки.

1. В золотой шелухе,

Очень нравится он мне.

Стоит очистить шелуху,

Слезы проливать начну! (лук)

2. Крутое, румяное,

Сочное и сладкое,

Очень ароматное,

Наливное, гладкое,

Тяжелое, большое,

Что это такое? (яблоко)

3. Круглая, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь, правда, вкусная… (картошка)

4. В огороде-желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена (тыква)

5. Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице… (морковь)

6. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

Лесовичок, наши ребята знают о фруктах и овощах все! Знают где они растут. И сейчас тебе даже покажут.

АППЛИКАЦИЯ «ОВОЩИ_ФРУКТЫ»

Лесовичок: Молодцы, ребята! А теперь поиграем!

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ШИШКИ И КАШТАНЫ»

Ведущий: Какой ты молодец старичок-лесовичок! Какую хорошую игру ты для детей придумал!

Дети садятся на стульчики.

Лесовичок предлагает разгадать загадку (про ежика).

Входит ежик с корзинкой грибов.

Ежик: Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько у меня для вас грибочков! Они все разные. Давайте вспомним их название.

Показывает ребятам грибы…дети угадывают.

Ведущий: Все грибочки отгадали, МОЛОДЦЫ!

СТИХИ О ГРИБАХ

1 ребенок

Одарила гостья-осень

Урожаями плодов.

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

2 ребенок

Золотистые лисички-

Любопытные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

3 ребенок

Гнуть над ним не стоит спину,

Не украсит он корзину…

Знают люди с давних пор:

Несъедобен мухомор!

4 ребенок

Подберезовик, подберезовик,

Ловко спрятался под березою.

Да не прячься ты

Так старательно

Я найду тебя

Обязательно.

5 ребенок

И в лесу и на лужайках

Сыроежки в ярких майках

Всех спешат очаровать.

«Почему бы не сорвать?

6 ребенок

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки

И хорошие грибы

Соберем в корзинки.

ПЕСНЯ <<ГРИБНОЙ УРОЖАЙ>>

Ведущий: Теперь мы точно знаем, какие грибы собирать можно, а какие нельзя. А как ты, лесовичок, собираешь грибочки?

Лесовичок: Давайте поиграем, и я вам покажу, как правильно собирать грибы.

ИГРА «СОБИРАЕМ ГРИБЫ»

Лесовичок: Весело у вас, ребята! Встрече с вами очень рад я! Подарю еще один подарок, он в корзине…Свеж и ярок.

Дарит корзину яблок или груш… уходит вместе с ежиком.

Ведущий: И тебе спасибо, Лесовичок! Приходи к нам в следующем году!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере» Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Программное содержание:развивать знания детей о природе.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 15:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме». Цель: создать коллективную работу «Рыбки в аквариуме» • Продолжать...
Использование рекламных журналов для изготовления развивающих игр для детей...
При посещении гипермаркетов я беру рекламные журналы. В них можно найти информацию о проходящих в это время акциях, скидках, распродажах на те или иные...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты»
Цель: закрепить название геометрических фигур, закрепить представление о строение ракеты. учить детей составлять изображение из деталей; правильно...