МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Пожарная безопасность» (подготовительная группа)

Анна
Интегрированное занятие «Пожарная безопасность» (подготовительная группа)

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие (фэмп, экология, развитие речи)

Тема занятия : Пожарная безопасность

Возрастная группа : подготовительная (6 – 7 лет)

Время: 30 минут

Цель занятия :, формирование знаний о пожарной безопасности, ознакомится с правилами обращения с огнем.

Задачи занятия :

Образовательные:

Публикация «Интегрированное занятие „Пожарная безопасность“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

1. совершенствовать умение составлять рассказы по мнемотаблице с последовательно развивающимся действием, входе чтения рассказа.

2. Закреплять умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее)

3. Закреплять умение использовать при решении задач знаки действий: плюс (+, минус (–) и знаками отношения равно (=, входе выполнения задания.

Развивающие:

1. Развивать диалоговую и монологическую речь в процессе беседы и рассказа, развивать логическое мышление в процессе решения задачи. 2. Развивать умение составлять причино-следственные связи в ходе ответов на вопросы и рассуждения.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе в ходе беседы.

2. Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивать его.

3. Воспитывать умение бережно относится к дидактическому материалу.

Словарная работа: обогащение словаря: огнетушитель, пожарная часть, 101 (телефон куда нужно звонить)

Планируемый результат занятия : Сформировано преставление о правилах пожарной безопасность, закреплено умение составлять рассказ по мнемотаблице, закреплено умение составлять и решать простые арифметические задачи в процессе нод,

Подготовительная работа : Беседа о пожарах и текущей ситуации в данной области.

Материалы и оборудование: предметные картинки огнетушителя, шланга, картинки с условием задачи, мнемотаблица.

№ Этап Задачи этапа Деятельность педагога Методы,

Формы,

Приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

2

Организационно-мотивационный этап

Основной этап

Создание проблемной ситуации

Этап ознакомления с материалом

Этап практического решения проблемы

Мотивация детей к предстоящей деятельности, сформировать интерес детей к занятию

Создание игровой (проблемной) ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний о пожаре

Этап практического решения проблемы

Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Верно, у нас сегодня среда.

А сколько рабочих дней в неделе?

Да, мы 5 дней работаем, а сколько мы тогда дней отдыхаем?

Да у нас 2 выходных дня.

Ребята, сегодня у нас с вами будет очень серьезное и важно занятие. Внимательно посмотрите на доску. Что вы видите?

Правильно, тогда о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Да, мы сегодня поговорим с вами о пожарной безопасности. Это очень важная тема, потмоу что у нас сейчас весна, а скоро лето. И весноцй и летом очень часто начинают гореть леса, дома и целые деревни.

А как вы думаете, что можно сделать, чтобы не случился пожар?

Верно. Вы совершенно правы. А давайте мы сейчас с вами прочитаем один коротенький рассказ и попытаемся узнать из него, что же нужно делать, чтобы не случился пожар.

Воспитатель читаем рассказ.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам составить этот же рассказ, но опираясь на сюжетные картинки. Давайте мы договоримся, что послушаем только 3 человек, а другие ребята расскажут Людмиле Владимировне по этим картинка рассказ.

Пересказ.

Какие вы молодцы. Я считаю, что у вас получились прекрасные рассказы. Но сйечас нам нужно с вами немного отдохнуть. Пойдемте на ковер. А пока мы едем, то будем представлять, что мы с вами на красивой лесной полянке.

А теперь садитесь на свои места, у нас есть еще одно важно задание. Все помнят, что такое математическая задача?

А из чего она состоит?

Да, верно.

А теперь я предлагаю вам решить задачу.

На пожар в лес выехало 7 пожарных машин, а на пожар в деревню 8. (Это у нас что) (условие)

Нам нужно узнать сумму машин, выехавших на пожары в обе стороны. Какой вопрос мы зададим?

Верно.

А что сейчас нам нужно сделать?

И решать у нас будет (имя ребенка, а остальные у нас будут записывать решение у себя на листочках.

Так, какой ответу нас получился?

Правильно. Вы смогли решить задачу!

Словесный метод: беседа, вопросы

Создание игровой ситуации,

Словесный метод: беседа, вопросы.

Практический метод: Дети повторяют с воспитателем, а затем без него.

Словесный: объяснение, вопросы, беседа

Физ. минутка.

Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы воспитателя.

Среда

Пять дней в неделе.

У нас 7 дней в неделе.

Сегодня у нас математика.

О пожарной безопасности.

Не жечь костры, не оставлять мусор, не играть спичками

Дети по примеру воспитателя составляют пересказ (рассказ) опираясь на мнемотаблицу.

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

Условие

Вопрос сколько. Сколько всего выехало машин на пожары в обе стороны. /

Решить задачу.

15 машине выехало на пожары в обе стороны. Дети с помощью мотивации готовы к предстоящей деятельности.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Закрепляют умение пересказывать сюжет рассказа, опираясь на мнемотаблицу. Совершенствуют умение решать математические задачи.

3 Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Да, а как можно потушить пожар?

На какой номер нужно звонить в случае пожара?

А чем мы сегодня с вами занимались?

Вам понравилось занятие? Словесный метод: беседа, вопросы, анализ деятельности. О пожарной безопасности.

Перечисляют способы тушения пожара.

101.

Составляли рассказ, решали задачи.

ДА! Нет. Закрепление материала, полученного на занятии.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

Интегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группаИнтегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Методические задачи:.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа)Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа) Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. " Поможем Снегурочке" Аппликация - коллаж. Коллективное творчество. Интеграция:.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Папка-передвижка «Безопасность на дороге» (подготовительная группа)Папка-передвижка «Безопасность на дороге» (подготовительная группа) ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА "БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ" (подготовительная группа) Теория безопасного поведения ребёнка но дороге внедряется на ранних.

Тематический день «Пожарная безопасность» (подготовительная группа)Тематический день «Пожарная безопасность» (подготовительная группа) Тематический день «День пожарной безопасности» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами опытом успешного.

План-конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (подготовительная группа)План-конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (подготовительная группа) План-конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (подготовительная группа, воспитатель ДОУ №30 Евдокимова С. А. Тема: «Пожарная машина».

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Пожарная безопасность» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 июня 2023 в 21:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД