МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Прогулка по зимнему лесу»

Марина Кирпичникова
Конспект интегрированного занятия «Прогулка по зимнему лесу»

Тема: «Прогулка по зимнему лесу».

Цель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях мира природы зимой.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

• Учить устанавливать причинно-следственные связи между зимними природными явлениями, понимать взаимодействие живой и неживой природы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

• Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, уподобление на что похоже, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение, классификация, художественно – творческие способности.

• Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми, воспитывать умение работать в коллективе, индивидуально.

• воспитывать интерес к изобразительному творчеству

• Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими время года.

• Формирование здоровьесберегающего подхода в музыкальном образовании путем интеграции задач музыкального и физического развития ребенка

• Активизация словарного запаса по теме «Зима»;

Материал и оборудование:

Проектор, ноутбук, музыкальные инструменты, конфеты, интерактивная игра, музыкальные композиции о зиме, манная крупа, клей, кисти, шаблоны узоров.

Ход занятия:

М. р. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном пасмурно и прохладно. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.

(Исполняется валеологическая песня- распевка)

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее,

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём,

Улыбнемся снова. Будьте все здоровы!

М. Р. Передалось вам мое хорошее настроение (Ответ детей)

Муз. рук.

Снег, мороз, метель и ветер, кто же дети, мне ответит

В какое время года стоит такая погода?

Сегодня мы поговорим о зиме, об этом красивом времени года. Интересно, а если бы, не было зимы? Что произошло бы?

Зима – это хорошо, или плохо! Как вы думаете?

( Ответы детей: от жары все бы погибло, не было бы снега).

А какая она, зима? Давайте расскажем об этом с помощью музыкальных инструментов. ( Ответы детей: морозная, белая, пушистая, холодная).

Вам нравится зима? Почему? ( Ответы детей: зимой весело, можно поиграть в снежки, кататься с горки, на санках, коньках, лепить снеговиков, строить «ледяные фигуры»).

Муз. рук. а вы хотите отправиться на прогулку в зимний лес, в гости к Зимушке-зиме?

Муз. рук. : а на чём же можно совершить путешествие назад в сказочный, волшебный лес?

Ответы детей.

Муз. рук. : А хотите мы с вами совершим перемещение с помощью волшебного плаща.

Ответы детей.

Муз. рук. : Ребята подходите поближе ко мне.

Воспитатель вместе с детьми накрывается плащом, звучит музыка полёта/превращения, в это время на экране появляется изображение леса, воспитатель сбрасывает плащ с детей)

Муз. рук. :

1 слайд презентации. Зимний лес.

Муз. рук. А вот и лес. Полный сказок и чудес.

А в лесу воздух чистый, свежий, давайте с вами подышим

Упражнение на дыхание.

Муз. рук: А в сказочном лесу живет эхо, давайте послушаем его:

Ой какой дремучий лес (лес, лес, лес.)

В нем сосны, ели до небес (бес, бес, бес.)

А на ветках шепчут шишки (шишки, шишки.)

В гостях у нас сейчас детишки (тишки, тишки.)

Звучит «Зима» Чайковского

М. Р. Что вы представляли, слушая эту музыку?

Ответы детей.

Выходит Зима.

Осень: ой, какая красивая музыка звучит в моем лесу! А, это вы, ребятишки, какие молодцы! Здравствуйте, гости дорогие!

Дети Здравствуй, Зимушка-зима!

Я очень рада, пришли в мой лес, и мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что злая ведьма заколдовала подарки, которые я вам приготовила к новогоднему празднику, превратила их в снежинки с трудными заданиями. И, чтобы, снять это колдовство, нужно их выполнить. Вы готовы мне помочь?

Муз. р. конечно, поможем, наши дети многое знают и умеют.

Интерактивная игра

Зима.

2 - 14 слайд. Первое задание – отгадать загадки.

15 слайд. Что относится к зиме?

16 -19 слайд. Четвертый лишний.

Муз. рук.

Зимушка – зима, а ребята приготовили для вас песенку, хотите послушать?

Зима. Конечно, с удовольствием послушаю.

Дети поют.

Зима. Спасибо вам, дети, огромное, порадовали меня.

Зима. А я предлагаю вам побыть в роли дедушки Мороза и нарисовать морозные узоры. Но рисовать будем не красками и не карандашами, а клеем и манной крупой.

Дети.

Дети выполняют рисунок манной крупой на голубой бумаге.

Зима. Ну вот, ребята, со всеми заданиями мы справились, и колдовство пропало, в моей корзине снова лежат гостинца для вас.

Итог.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Прогулка по весеннему лесу» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Прогулка по весеннему лесу» Воспитатель 1 квалификационной категории.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» .

Конспект итогового интегрированного занятия по лепке «Прогулка по лесу» во второй младшей группе Конспект итогового интегрированного занятия по познанию/лепке во второй младшей группе «Прогулка по лесу» Цель: Выявить уровень знаний.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Прогулка по зимнему лесу» Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Прогулка по зимнему лесу» в старшей группе Конспект НОД по экологическому, художественно – эстетическому развитию. Тема: «Прогулка по зимнему лесу» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого интегрированного занятия «Прогулка по весеннему лесу» для детей раннего возраста Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект занятия «Прогулка по весеннему лесу» Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: • закрепить знания о весне; • закрепить знания о цвете; •.

Конспект занятия «Прогулка по осеннему лесу» Цель: расширять знания детей о птицах, воспитывать желание о них заботиться. Используя личный опыт детей. Задачи: -Учить детей рассказывать.

Занятие в младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Занятие в младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 14 октября 2019 в 12:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД