МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Обувь. Одежда. Головные уборы» с детьми ОНР

Ирина Бутусова
Интегрированное занятие «Обувь. Одежда. Головные уборы» с детьми ОНР

Интегрированное занятие по развитию речи «Одежда. Обувь. Головные уборы» с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы ОНР Бутусова И. В. ,учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №440»

г. Нижний Новгород

Цель занятия : развитие лексико-грамматических средств языка и совершенствование связной речи. Задачи. Коррекционно-образовательные. 1. Закреплять умения различать:

Публикация «Интегрированное занятие „Обувь, Одежда, Головные уборы“ с детьми ОНР» размещена в разделах

-понятия «одежда», «головные уборы», «обувь»;

-разные по назначению виды одежды, головных уборов, обуви (взрослая, детская, женская, мужская, специальная, летняя, зимняя).Активизировать в речи эти понятия.

2. Упражнять в образовании:

-формы существительных родительного падежа, согласовании числительного и

существительного в родительном падеже;

-слов с уменьшительным значением;

-приставочных глаголов. Коррекционно-развивающие. 1. Развивать мыслительные операции, упражнять в умении исключать четвертый лишний предмет (по назначению, по виду, по сезонной принадлежности) с развернутым обоснованием своего ответа. 2. Закреплять навыки правильного звукопроизношения в рифмовках, чистоговорках, стихотворных текстах.

3. Развивать связную речь при составлении коротких рассказов.

4. Развивать мелкую и общую моторику в пальчиковой игре и маршировках.

5. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление в игровых упражнениях. Воспитательные. 1. Воспитывать любознательность, интерес и речевую активность детей на занятии. 2. Воспитывать потребность и необходимость бережного отношения к одежде, обуви и головным уборам. Оборудование занятия.

1. Интерактивная доска. 2. Ноутбук.

3. Телевизор.

4. Компьютерная презентация «Одежда. Обувь. Головные уборы».

5. Стойки-вешалки с детской, взрослой и специальной одеждой.

6. Головные уборы, обувь.

7. Фото слайды. Литература. 1. Сеничкина В. В. «Тематические занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи у детей с ОНР».

«Детство-пресс».С-П 2012г г. 2. Ткаченко Т. А. «В первый класс без дефектов речи». «Детство-пресс».С-П 1999

3. Обучение детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ. «Аркти».М. 2006г.

4. Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет». «Сфера». М. 2004г.

5. Филичева Т. Б, Чиркина Г. В. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста». Айрис-пресс. М. 2004 г.

6. Материалы интернет сайтов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Л: ребята,сегодня я приглашаю вас на экскурсию. Я назвала ее экскурсией в мир красивых, модных и удобных вещей. Если вы согласны,тогда отправляемся.

2. Объявление темы занятия.

Послушайте и отгадайте загадку.

В: Загадка об одежде (слайд).

Мы будем говорить о предметах одежды и не только. 3. Основная часть.

Л: Ребята, для чего человеку нужна одежда?

Реб: Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы,защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Куртки, блузки, пальто и штаны

Платья, юбки, рубашки нужны.

Л: Как называется одежда,которую мы носим только в теплое время года,летом?

Д: Летняя одежда.

Л: А в холодное время года,зимой?

Д: Зимняя одежда.

Л: Зачеркните лишнюю картинку на слайде

куртка, пальто, блузка, брюки

рубашка, платье, пальто, юбка

В: А теперь повторите за мной:

Коля пошел гулять и надел: носки, брюки, рубашку, куртку;

Оля пошла в гости и надела: юбку, колготки, блузку, пальто;

Таня пошла в детский сад и надела: блузку, сарафан, гольфы, кофту.

Л: Предлагаю рассмотреть одежду на вешалках.

Какая одежда?

Д: Взрослая, мужская и женская, детская, одежда для мальчиков, одежда для девочек, специальная.

Л: Ребята, предлагаю вам фото игру «Нет чего?» (слайды)

Л: Чего не любит одежда?

Д: Чтобы ее пачкали, рвали, мяли, мочили.

Л: А что любит одежда?

Д: Чтобы ее стирали, сушили, гладили, вешали, складывали, надевали.

Л: Ребята давайте расскажем и покажем как мы любим свою одежду.

Пальчиковая игра «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять- последовательно соединяют пальцы на

Будем вещи мы стирать: обеих руках

Платье, брюки и носочки, загибают пальцы

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем

Их стирать мы тоже будем. Кулачки иммитируют стирку

Нет, не будем мы тужить-

Будем вещи мы сушить:

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем

Их сушить мы тоже будем. Иммитация сушки

Раз,два,три,четыре,пять-

Будем гладить мы опять:

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем

Гладить их мы тоже будет. Иммитация глажения

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем вещи надевать:

Платье, брюки и носочки

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем

Надевать их тоже будем. Иммитация надевания

Л: Предлагаю поиграть со словами (игра с мячом)

-Если у тебя порвались брюки, их надо. зашить

-Если у тебя оторвалась пуговица, ее надо. пришить

-Если немного оторвался воротник на блузке, его надо. подшить

-Если оторвалась молния на куртке, ее надо. вшить

-Если тебе захотелось новое платье, надо попросить маму его. сшить

-Если платье оказалось большим, надо его. ушить

-Если платье не нравится, его можно. перешить

-Если хочется украсить платье цветами, их можно. вышить

-Если на рубашке много карманов, их можно. отшить

В: Загадка про головные уборы (слайд)

Л: Для чего людям нужны головные уборы?

Реб: Если солнце ярко светит

Без панамы не гуляй

Если снег закружит, ветер

Тогда шапку надевай.

Девочкам идут платочки

В шляпках модницы всегда

А у мальчиков — банданы

И бейсболки неспроста.

Головной убор к одежде

Подбирают не спеша

Чтоб не просто грел, но прежде

Был к лицу и украшал

В любое время года

С очень давних пор

Защищает голову

Головной убор.

В: Ребята, закончите предложения:

Взрослые носят большие шапки, а дети маленькие. шапочки;

кепки. ; платки. ; панамы.

Л: Предлагаю рассмотреть головные уборы. Какие? (Какая)

Д: мужские, женские, детские

В:Загадка про обувь (слайд)

Л:Для чего людям обувь нужна?

Реб: Часто ходим в сапогах

Если снежно и бело

И дождем все залило.

Летом носим мы сандальи,

Чтобы ноги не устали

Туфли в праздник обуваем,

В них на утренник шагаем.

В кедах прыгаем и скачем

И гоняем круглый мячик

Дома жить без тапочек не можем

Внепогоду нам поможет

Быть здоровыми всегда

Обувь всякая нужна.

Л: Обувь мы обуваем.

2 сапога- это пара

Посчитайте пары обуви (слайд с цифрами)

Д: 3 пары тапочек, 1 пара туфель, 2 пары кед, 4 пары сапог и т. д.

Л: А теперь будем рифмовать, чистоговорить и маршировать:

то-то-то-я иду в пальто

ги-ги-ги-у Тани сапоги

ток-ток-ток-шерстяной платок

шу-шу-шу-шубу я ношу

ашка-ашка-ашка-новая рубашка

ащ-ащ-ащ-от дождя спасает плащ

Л: Откуда к нам приходит одежда, обувь, головные уборы?

Д: Ее мы покупаем в магазине.

Л: Вы посещали магазин детской одежды.

Расскажите, что вы примеряли, покупали?

Рассказы детей по своим фото на слайдах. В: Ребята, а я предлагаю вам подобрать нашим бумажным куколкам одежду, обувь и головные уборы. Одеть их в самые красивые наряды. Дети вырезают одежду из бумаги и прикрепляют к куколкам. В: Расскажите друг другу во что одеты ваши куколки.

4. Заключительная часть.

Л: Интересные рассказы мы услышали. Молодцы, ребята. Много мы сегодня вспомнили, узнали.

Увлекательной получилась наша экскурсия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие к Дню защитников Отечества с детьми старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества. Задачи: - закреплять знания.

Интегрированное занятие на тему «Зима» с детьми 6–7 лет Интегрированное занятие» на тему «Зима» с детьми 6 – 7 лет. Программное содержание: -Развивать умение слышать и сравнивать музыку воздушного.

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Ах, уж эти спички» Цель:Дать представление детям о спичках. Задачи: Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Активизировать и обогащать словарь.

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста «Солнышко лучистое, покажись» Интегрированное занятие с детьми раннего возраста «Солнышко лучистое покажись» Задачи: 1. Развивать голосовой аппарат, силу голоса 2. Активизировать.

Интегрированное занятие с детьми средней группы. Тема «Весенние цветы» Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ответить, о каком времени года в ней говорится. После зимы пришла, И с собою.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Весеннее путешествие» Использование современных образовательных технологий в работе по конспекту Лексическая тема: «Весна». 1. Здоровьесберегающие технологии:.

Итоговое интегрированное занятие по работе с одаренными детьми «Русский сувенир»Итоговое интегрированное занятие по работе с одаренными детьми «Русский сувенир» Музыкальный руководитель: Чеботько Елена Александровна Воспитатель: Ковалева Татьяна Ивановна Задачи: - Закреплять умение узнавать и называть.

Итоговое интегрированное занятие с детьми 4–5 лет «Первый снег» Итоговое интегрированное занятие с детьми 4 - 5 лет «Первый снег». Воспитатель: Третьякова Ольга Владимировна. (совместно с музыкальным.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе с детьми с ОНР Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года. Задачи: Коррекционно - образовательные: - закрепить.

Интегрированное занятие с детьми старшего возраста «Юные космонавты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка» Интегрированное занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Обувь. Одежда. Головные уборы» с детьми ОНР
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 22:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД