МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с опытами в подготовительной группе «Снег-снежок»

Черкасова Екатерина
Конспект интегрированного занятия с опытами в подготовительной группе «Снег-снежок»

Конспект НОД в подготовительной группе «Снег, снежок…»

Цель: Исследовать, что такое снег. Узнать новые свойства снега.

Задачи: Знакомить детей со свойствами снега. Учить проводить опыты по результатам делать выводы. Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности. Развивать речь детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с опытами в подготовительной группе „Снег-снежок“» размещена в разделах

Проблема 

У детей недостаточно знаний о снеге. Почему снежинки все разные? Как они образуются? Почему одни  снежинки с красивыми узорами, а другие  похожи на крупу? Почему снег под ногами скрипит? Почему снег в тепле тает, а на морозе превращается в лед? Такие вопросы возникли у детей во время беседы про снег и лед. Так мы решили узнать как можно больше о снеге.

Ход занятия.

Проходите ребята,посмотрите сколько у нас сегодня гостей поздоровайтесь,а теперь подарите нашим гостям свои улыбки. Садитесь на стулья, поставьте ножки красиво, спинки ровные.

Звучит звук СМС

Ой ребята,тише,тише

Что то странное я слышу

Кто то нам видео письмо прислал

Давайте посмотрим кто же нам его прислал?

Презентация видео письмо из Африки.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из южной страны Занзибар. Мы живем в Африке. Нам много рассказывали о вашей стране, но мы никак не можем представить снег. Что это? На что он похож?Расскажите нам пожалуйста.

С нетерпением будем ждать ответа!»

Ну что дети поможем ребятам из Африки? А как мы им отправим ответ (ответы детей запишем видео письмо).Точно мы можем записать видео письмо и отправить по электронной почте

Ребята, а скажите пожалуйста какое у нас сейчас время года

А хотите поиграть в интересную игру

Проводится игра с мячом «Зимние признаки» (зимой идет снег, звери готовятся к зиме, нужно одевать теплую одежду, замерзают реки и т. д.)

Мультфильм «От куда берутся снежинки»

Практическая часть

Ребята, а скажите пожалуйста как называется то место где проводят опыты?

А вы хотите стать лаборантами?.

Для этого нам нужно, надеть спец одежду, произнесем волшебные слова. «Хлопни, топни, повернись и в ученых превратись».Ну вот мы с вами стали учеными. Ребята в лаборатории нужно соблюдать определенные правила, давайте мы с вами повторим их.

1. Не шуметь, не мешать друг другу выполнять задания

2. Соблюдать правила безопасности.

3. Не чего не пробовать на вкус, не облизывать руки

4. Не тереть глаза.

Я буду старшим лаборантом, вы моими помощниками, вы должны внимательно слушать, выполнять все задания, а после каждого опыта мы будем делать выводы.

Давайте же приступать к работе. В нашей лаборатории несколько научных центров, я приглашаю вас в первый из них.

Опыт № 1

Воспитатель: Давайте начнем все по-порядку. Из чего состоят снежные сугробы на улице? (из снежинок) А сможем мы его использовать в теплой комнате? (нет) Почему? (растает) Тогда нужно его чем-нибудь заменить похожим. Чем мы можем заменить снег (ответы детей)

Давайте мы внимательно рассмотрим соль через лупу. Возьмите ложечку соли и положите ее на бархатную бумагу, а теперь возьмите лупу и внимательно рассмотрите. Что вы увидели? КАКИЕ ОНИ?

Ребята мы с вами смотрели через лупу, наши глаза напрягались, я предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Видео гимнастика для глаз

Опыт № 2. “Почему снег хрустит?”

(хруст снега)

Воспитатель: Ребята, что это за звук? А вы когда-нибудь слышали, как хрустит снег? А как вы думаете, почему снег хрустит под ногами?

Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда мы в морозный день идём по заснеженной улице, под нашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда мы и замечаем, что снег скрипит.

Воспитатель: Ребята, возьмите соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку. Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз). Ребята, что вы слышите?

Результат.  Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день. Теперь вы знаете почему хрустит снег.

А сейчас я предлагаю пройти в следующий научный центр

Опыт № 3 «Почему снег хрустит в морозную погоду»

Воспитатель. Ребята, а вы замечали что снег иногда хрустит под ногами,а иногда нет. А хотите узнать?

Воспитатель.  На столах стоят тарелки с водой. Возьмите первую снежинку – это будет снежинка, какой она бывает в теплую погоду. Опустим снежинку в тарелочку с водой и оставим намокать. Вторая снежинка – сухая, такой она бывает в морозную погоду, разорвем снежинку и послушаем звук. А теперь вытащим «мокрую снежинку» из воды, разорвем ее и послушаем звук. Раздается ли он?

Еще можно насыпать соль и надавить на нее железной ложкой.

Вывод: сухой снег в морозную холодную погоду скрипит под ногами сильно, громко, потому что у снежинок ломаются лучики, а так как их очень много, то мы слышим сильный хруст, а мокрый снег в теплую погоду не скрипит, потому лучики снежинок не ломаются, а сминаются, или ломаются тихо.

Опыт 4 «Свойства липкого и сухого снега»

 Попробуйте скатать комок из мокрой снежинки.

  А теперь из остатков сухой снежинки.

Из какой снежинки скатался комочек? (Из мокрой).

Вывод: в теплую погоду можно лепить снежки, потому что снег какой? (мокрый, липкий). А в морозную погоду снежки не слепить, почему? (Потому, что снег рассыпчатый, не липкий).

Музыкальная видеофизминутка.

Ребята, а как вы думаете бывает искусственный снег? А из чего его можно сделать? Я предлагаю пройти в следующий центр и приготовить искусственный снег. Согласны?

Для этого нам понадобиться растительного масло и картофельный крахмал, можно добавить мелкие блестки. Все перемешать. Важно масло добавлять не сразу все, а порциями. Посмотрите какой снег у нас получился (мокрый,хрустящий,липкий) А что можно слепить из такого снега?Я предлагаю слепить снеговиков и отправить нашим друзьям в Африку.

 Дети, мы с вами провели опыты со снегом а сейчас нам пора возвращаться в группу. Произнесем волшебные слова. Топни, хлопни, повернись и в ребяток превратись

Вот и закончились наши исследования в лаборатории. Вам понравилось делать опыты? Мы все дружно провели большую работу, подведём итог.

Я хочу вам подарить вот такие медальки «Юному химики»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Снег, снежок-белая метелица»Фотоотчет «Снег, снежок-белая метелица» Цель: создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зима. Задачи: формировать умения замечать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Букет» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Букет» Подготовила: Воспитатель МБДОУ №4 «Колокольчик» г. Норильск.

Конспект интегрированного занятия «Каслинский олень» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Каслинский олень» Воспитатель подготовительной группы: Магзумова И. Р. Цель:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Жители космоса»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Жители космоса» Программное содержание: • закрепить знания детей о космосе • формировать познавательные интересы • вызвать интерес к изображению разных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Зима» Программное содержание. Закрепить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, состояние растений, особенности жизни диких животных,.

Конспект прогулки «Первый снег» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Первый снег» в подготовительной к школе группе Цель: Пронаблюдать признаки начало зимы. Задачи: Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает.

Конспект прогулки «Снег — снежок» с детьми 5–6 лет Конспект прогулки "Снег - снежок" с детьми 5-6 лет Цель : Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке Задачи: Совершенствовать умение.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «На деревья, на лужок тихо падает снежок» Цель: вызвать у детей интерес к образу зимы, желание рисовать вместе с воспитателем, ритмично располагать следы от ватной палочки на листе.

Краткосрочный проект «Снег-Снежок»Краткосрочный проект «Снег-Снежок» Вид проекта - Краткосрочный. Информационно-практико-ориентированный. Разработчик - Иванова Н. О. воспитатель группы кратковременного пребывания.

Конспект занятия по рисованию «На дорожку, на лужок тихо падает снежок» Рисование. "На дорожку на лужок, тихо падает снежок". Цель занятия: 1 .Вызвать у детей желание рисовать красками. 2. Учить детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с опытами в подготовительной группе «Снег-снежок»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 15:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД