Нина Черепенина
Интегрированное занятие совместно с библиотекой «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на лесную полянку»
Цель:
создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.
Задачи:
Образовательные:
- научить различать съедобные и ядовитые грибы и ягоды; расширить и активизировать словарный запас.
- развивать познавательный интерес;
Публикация «Интегрированное занятие совместно с библиотекой „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- развивать внимание при решении игровых заданий; - развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; - развивать координацию слов и движений; - развивать мелкую и общую моторику; - обогащать зрительные впечатления; - закреплять умение работать с картинами, прививать любовь к художественной литературе.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
БИБЛИОТЕКАРЬ
Старичок – лесовичок
Спрятал солнце в сундучок,
И быстрее чем из пушки,
От опушки до избушки
Добежал лесовичек, двери запер на крючок.
- И сейчас этот самый лесовичок -старичок из этой интересной книжки «Тридесятого царства» пришел к нам в гости. Слышите стук.
ЛЕСОВИЧОК
- Здравствуйте ребятишки! Пришел я к вам, что бы пригласить вас в свой чудесный лес за ягодами и грибами. Вы любите собирать ягоды и грибы (ответы детей).
- Ну тогда берем корзинки и отправимся в путь садитесь ко мне в кабину. ВПУТЬ!
Поем песню «Машина, машина идет, гудит»
Машина, машина идет гудит –би-би-би!
В машине в машине лесовичок сидит,
Он едет, он едет рулем рулит –би-би-би!
В машине, в машине детей полно,
Смеются ребята, глядят в окно – би-би-би!
Вот речка, вот поле, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой!
БИ_РЬ:
Мы с вами приехали на станцию «Загадкино». Сейчас проверим знаете ли вы грибы. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать, о каком грибе идет речь, найдите его и положите в корзинку
Растут в лесу сестрички
Рыжие …. (ЛИСИЧКИ)
Я в красной шапочке росту
Под старою осиною.
Меня узнаешь за версту
Зовусь я …. (ПОДОСИНОВИК)
На пеньке сидят ребята
Называют их …. (ОПЯТА)
Серенькие шапочки
Рябенькие ножки
Под березою растут
Как же их зовут? (подберезовик)
На толстой белой ножке
Коричневая шапка
Наверняка любой грибник
Найти мечтает… (БОРОВИК)
- Вот мы сколько грибов положили в свои корзинки.
ЛЕС _ЧОК
- Ребята, а поглядите, под елочкой сидит медведь, он очень не доволен, что мы пришли собирать грибы.
Проводится игра с детьми «У медведя во бору, грибы, ягоды беру»
- Какие смелые ребята не поймал нас медведь.
БИ – РЬ:
- Ребята грибы надо выбирать очень осторожно. Если не быть внимательным в вашу корзинку залезут непрошеные гости. Угадайте какие?
Ножка белая прямая,
Шапка красная, большая,
А на шапке, как веснушки
Беленькие конопушки.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый … (МУХОМОР)
В лесу есть грибы, что не надо искать,
Много растет их на каждой поляне
Но эти грибы нельзя трогать и брать –
Яд в них опасный. Это? (ПОГАНКА)
У него невзрачный вид
Ты не трогай этот гриб
Учти, он очень ядовит,
И не бери его с полянки,
Его называют … (БЛЕДНОЙ ПОГАНКОЙ)
- Съедобные грибы мы собрали в корзинку, а ядовитые оставили на полянке, мы их топтать и собирать не будем, а пройдем мимо.
ЛЕ – ЧОК:
- Правильно, все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухомором лось лечится.
Проводится игра «Собери грибы в корзинку» На полу разложены грибы съедобные и ядовитые. Дети должны собрать грибы в разные корзинки ядовитые в одну, а съедобные в другую.
БИ_РЬ:
Сбор грибов –занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадают в больницу из-за отравления грибами.
Лесовичок покажи нам грибы которые нельзя собирать.
Лесовичок показывает иллюстрации с ядовитыми грибами.
- Ребята но и у грибов есть свой адрес. По этому адресу гриб всегда можно найти. Но этот адрес знают не все, а только амые – самые внимательные к природе люди.
БИ-РЬ:
Сейчас мы с вами попробуем этот адрес отгадать.
- Что мы можем найти под сосной? (МАСЛЯТ) или (БЕЛЫЙ ГРИБ)
- Боровик это царь среди грибов. Адрес этих грибов «Сосновый бор»
- Что мы можем найти под березой? (ПОДБЕРЕЗОВИК)
- Что мы можем найти под осиной? (ПОДОСИНОВИК)
- На пнях живут какие грибы? (ОПЯТА)
- А где живут грибы лисички, дружные сестрички? В смешенных лесах.
Объясняем детям что такое ЛИСТВЕННЫЙ ЛЕС (в нем растут березы, осины, дубы)ХВОЙНЫЙ ЛЕС (в этом лесу растут сосны и ели)СМЕШАННЫЙ ЛЕС (в нем растут и лиственные и хвойные деревья).
ЛЕ-ЧОК:
В моем лесу растут не только грибы но и полезные ягоды, в которых очень много витамин. Врачи уверенны, чем больше человек употребляет ягод, тем меньше он подвержен заболеваниям зимой и весной. Ягоды богаты глюкозой и фруктозой.
Ребята, а какие вы знаете ягоды
(Дети отвечают)
Но и с ягодами надо быть осторожными. Среди них тоже есть ядовитые ягоды (показ презентации с ядовитыми ягодами)
БИ-РЬ
Ребята а хотите послушать какое угощенье приготовил добрый леший в книжке Л Уланова?
Читаем стихотворение «Добрый леший» Л Уланова.
ЛЕ-ЧОК:
-Ой ребята мой леший и для вас оставил угощенья (находим грибок в котором находим конфеты).
Смотрим мультик «Шишкин лес».