МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе

Галина Давыдова
Интегрированное занятие в старшей группе

Программные задачи

обучающие: закреплять умения различать и называть виды транспорта; упражнять в подборе существительных к прилагательным; помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом; продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (существительные с числительными); расширять и уточнить знания детей о профессии инспектора ГИБДД; закреплять умения пользоваться количественными и порядковыми числительными, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, различать форму, цвет, величину предмета, называть дни недели;

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах

развивающие: развивать познавательные процессы, зрительное внимание и память, творческое воображение;

воспитательные: продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости; воспитывать коммуникативные навыки, привычку заниматься сообща, формировать навыки инициативности, ответственности.

.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Вводная часть

- Внимание! Внимание! В нашем зале открывается выставка автомобилей!

Проходите, проходите.

Да сюда все посмотрите.

Ну, машины, просто класс!

Гостят сегодня они у нас.

- Подходите, посмотрите, какие здесь машины (грузовые и легковые).

Итак, ребята, сегодня они целый день будут с вами.

Сегодня – в какой день недели они приехали к нам? (среда). Вчера автомобили гостили у малышей. Это был, какой день недели? (вторник). А завтра выставка переедет в подготовительную группу. Это будет какой день недели? (четверг). А вот в 5-ый день выставки переедет в другой детский сад. В какой день недели будет выставка? (пятница).

• Ребята, а давайте посчитаем, сколько грузовых машин представлено на выставке? (Одна машина, две, три, четыре, пять, шесть). Всего сколько?

• А теперь, Саша, посчитай легковые машины (пять).Каких машин больше, грузовых или легковых? Почему? (потому что грузовых 6, а легковых 5, а 6 больше 5).

• Ребята, посмотрите, мы не заметили ещё один легковой автомобиль. Я его поставлю в общий ряд. Сколько стало легковых автомобилей? (шесть). Как мы получили 6? (было 5, прибавили одну, получилось 6).

• Сколько стало в каждом раду легковых и грузовых автомобилей? (поровну, по 6, одинаково, сколько легковых, столько же и грузовых).

• Я вижу, что машины вам очень понравились. Костик, которая по сёту машина тебе понравилась? А тебе Полина? (мне понравилась пятая грузовая машина, мне понравилась четвёртая легковая машина).

• Ребята, представьте, что выбранные вами машины стоят здесь. Но, чтобы машина смогла выехать, что нужно сделать? (залить бензин). Сейчас подойдём к заправке. Я раздам вам канистры (воспитатель переодевается в заправщика бензоколонки). Подходите по очереди.

Рома, я тебе залью столько литров бензина, сколько дней в неделе. Сколько? (семь).

Даша, а твоей машине потребуется столько бензина, сколько было лепестков в цветке из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Сколько? (семь).

Антон, я тебе налью столько бензина, сколько героев в русской народной сказке «Два медвежонка». Сколько? (три).

Никита, для работы твоей машины нужно столько бензина, сколько и машине Антона. Сколько?

А Костиной машине требуется бензина на один литр меньше чем машине Никиты. Сколько?

Аня, я тебе налью столько литров бензина, сколько животных строило зимовье в русской сказке «Зимовье». Сколько?

• Заливаем бензин, можно выезжать. Садимся за руль. Но водители должны помнить, кто следит за безопасностью на дороге?

1. "Рассказ педагога о работе сотрудника ГИБДД".

- В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба - Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Сокращенно она называется ГИБДД. Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой- "мигалкой", он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача.

- Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила дорожного движения, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

- Такая у автоинспектора работа - смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали.

- А Регулировщик дорожного движения следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров.

- Посмотрите, на перекрестке стоит регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Как она называется? Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри.

• Вот мы с вами всё вспомнили, можно и выезжать. Пристегните ремни. А поедем мы в магазин автозапчастей.

Звучит музыка, дети поют песню «Машина моя».

Песня «Машина моя»

1. Машина, машина, машина моя!

Работаю ловко педалями я.

Машину веду я у всех на виду. 2 раза.

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

2. Машина, машина, машина моя!

Когда-нибудь станешь мала для меня.

А я подрасту и тогда поведу 2 раза.

Большую машину у всех на виду.

• Да, ребятки, и в самом деле мы долго добирались до магазина «Автозапчасти». Сначала наши машины по дороге прямо… что делали? (Ехали). Затем на горку что сделали? (Въехали). Затем с горки что сделали? (Съехали). Дальше прямо… что сделали? (Поехали). Через мостик мы… (Переехали). В переулок… (заехали) и к магазину автозапчастей… (приехали).

Ну, вот и магазин «Автозапчасти», где мы выберем запасные детали для машин.

А обращаться к продавцу мы будем так: «Дайте пожалуйста чёрное, круглое колесо. Жёлтый прямоугольный кузов. Серебристое овальное зеркало. Красный треугольный дорожный знак. Круглый коричневый руль. Синий квадратный мотор. Оранжевая прямоугольная кабина». Вот мы и купили запчасти, они наверняка нам пригодятся.

• В нашем городе машин становиться всё больше и больше. А вот теперь скажите, хорошо ли ездить в автомобиле или всё-таки плохо? Давайте разберёмся. На машине ездить хорошо, почему? А почему ездить на машине – это плохо? А если бы кузов был стеклянный? Это хорошо или плохо?. Если бы колёса были бы из метала?

• Ребята, у меня есть сын, который очень любит играть машинами и у него их очень много. Давайте их посчитаем. Приготовьте пальцы. Я буду перечислять машины, а вы считать.

Сыночек Сеня есть у меня,

Посчитаем его машины, друзья,

«Грузовик и самосвал

Жигули, подъёмный кран

Мерседес, два вездехода

И ещё крутая Шкода.

Сколько их? (восемь)

Сколько Рома насчитал? А ты Ирина?

Много машин вы видели на выставке. Я перечислила машины своего сына. А теперь предлагаю вам нарисовать машину своей мечты.

Давайте на нашей улице выставим машины и покажем всем гостям. Может быть, в скором будущем появятся ваши машины и в нашем городе. Ребята, а что больше всего вам запомнилось на нашем мероприятии?

Вот и заканчивает свою работу выставка, она переезжает в другую группу. А мы пойдём на улицу и продолжим нашу игру.

Песня «Машина моя».

1. Старались машины мы все рисовать,

Чтоб было комфортно нам в них разъезжать.

Сяду в машину, пристегну я ремни, 2 раза

На улицу нашу меня ты вези.

2. Я невелик, но руль крепко держу,

На знаки дорожные зорко гляжу.

Шофёром внимательным буду всегда, 2 раза.

Чтобы со мной не случилась беда.

Публикации по теме:

Кружок «Развивай-ка». Отчет за декабрь 2013 года 2.12 Занятие 1. Цель: учить проводить прямые линии, правильно держать фломастер, распределять предметы по цвету, повторить знакомые пальчиковые.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2014 в 10:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД