Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Жизнь города и села»

надежда ефремова
Интегрированное занятие «Жизнь города и села»

Интегрированное занятие

Тема: «Жизнь города и села»

Цель:

Дать детям представление о жизни в городе и селе, донести отличия жизни в городе и сели. Показать связь города и села.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализализация», «Художественное творчество».

Задачи:

Образовательные:

1. Дать детям представление о том, что такое город и село, чем они отличаются;

2. Дать знания об особенностях труда в городе и селе;

Публикация «Интегрированное занятие „Жизнь города и села“» размещена в разделах

3. Расширять знания о неразрывной связи города и села.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду сельской местности.

Развивающие:

Развивать способность описывать объекты, свои впечатления, давать оценку действиям и событиям.

Предварительная работа: показ иллюстраций, рассказ о жизни людей в городской и сельской местности.

Словарная работа: республика, район (улус, предприятие.

Демонстрационный материал: проектор, экран, иллюстрации.

Ход занятия:

В: Здравствуйте дети! (Знакомство с детьми, делаем круг держимся за руки, дарим друг другу улыбки от наших улыбок в группе станет светлее.)

Находим свои места.

В: Дети где мы живем? Как называется наш город?

Д: Отвечают (город Якутск)

В: Правильно мы живем в Республике Саха Якутия в городе Якутске.

В: Как вы думаете, мы с вами живем в городе или селе? (Ответы детей).

Почему вы так решили? (Ответы детей).

- Кто из вас бывал в деревне? Расскажите, какие в вашей деревне были дома. Какой вы там видели транспорт? (Ответы детей).

(Показать на интерактивной доске карту республики Саха Якутия)

В: Вот ребята, в нашей Республике есть 13 городов, 34 района (улус) и много деревень.

В: А что вы любите делать в деревне.

Д: Отв.

В: А знаете ли вы, что в деревне очень много работы. Как вы думаете какие, назовите.

Д: отв.

В: Правильно, молодцы! Дрова колоть, воду таскать, корову доить и разные домашние хлопоты. А давайте мы с вами тоже попробуем дрова наколоть и

корову подоить.

(Физкультминутка. Имитация движений)

Воспитатель показывает презентацию на интерактивной доске. Демонстрирует две картинки с изображением городского и сельского пейзажа.

- Скажите, на какой картинке изображен город, а на какой – деревня или село? С какой стороны изображен город, а с какой село?

Что вы видите на этой картинке? (Многоэтажные дома, широкая улица, по улице едут машины, автобус, троллейбус, вдали завод).

- А что изображено на этой картинке? (Одноэтажные дома, улица не заасфальтирована, много зелени, сады, по улице едет трактор).

В: Ребята, давайте мы поиграем, я начну, а вы закончите:

- В городе многоэтажные дома, а в селе (одноэтажные).

- В городе много улиц, а в селе (мало).

Игра – эстафета

В: Давайте поиграем. У меня на столе лежат картинки, на которых изображены разные предметы. Каждый из вас возьмет одну картинку, на которой изображено то, что можно отнести к городу и к селу.

Дети приносят картинки. Педагог спрашивает, почему ребенок решил, что эта картинка относится к городу, а другая картина к селу. Ребенок объясняет, почему он выбрал эту картину и подошел к изображению города или села.

В: В городе много заводов, фабрик, где люди делают машины, книги, игрушки и многое другое. В городе есть предприятия, где делают сыр, творог, кефир. Все это из молока. А где берут молоко? Правильно, в селе, в деревне. Там люди выращивают домашний скот, в том числе и коров, доят их, а молоко привозят в город. Поэтому мы с вами можем купить в магазине продукты, сделанные из молока.

В: Вот, ребята так мы узнали, что город и село тесно взаимосвязаны, и друг другу помогают.

Показ на интерактивной доске картинки ночного города Якутска.

В: Ребята, что вы видите на экране.

Д: отв.

В: Наш Якутск такой красивый, а ночью он еще красивее. А, давайте, ребята мы сделаем кусочек нашего любимого города.

Коллективная работа нетрадиционным способом «Ночной город»

(использование картофеля и моркови)

Рефлексия (спросить что больше понравилось, о чем говорили)

В: Спасибо вам ребята, за ваше внимание и на память хочу вам подарить якутский оберег, который я сделала своими руками этот оберег будет хранить тепло моих рук. До свидание.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы и их родителей «В гостях у лесных жителей» Интегрированное занятие для детей и их родителей старшей группы. Тема: «В гостях у лесных жителей» Цель: развитие у детей познавательных.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы Тема: «Моя земля-моя планета» Задачи: *Используя слайдовую призентацию, создать условия ля формирования у детей элементарных представлений о нашей земле – как планете,.

Интегрированное занятие для I младшей группы Тема: «Яркие матрешки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка. Цель: -учить сравнивать предметы по величине (большой,.

Интегрированное занятие по развитию речи «Первоцветы» Интегрированное занятие по развитию речи Тема: Первоцветы Цель: Создание положительного эмоционального фона, формирование интереса к миру.

Интегрированное занятие, посвященное Дню освобождения города Ростова-на-Дону от фашистских захватчиковИнтегрированное занятие, посвященное Дню освобождения города Ростова-на-Дону от фашистских захватчиков h4]Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию С использованием ИД[/h4]Посвященное Дню Освобождения г. Ростова-на-Дону от фашистских.

Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника» Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника. Задачи: Формировать представление детей о роли муравьев.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Интегрированное занятие в старшей группе «Микрорайон нашего города» Интегрированное занятие в старшей группе «Микрорайон нашего города» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «архитектор», «архитектура»,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Знакомство с историей села Родниково» Цели: 1. Познакомить детей с образованием села; Учить ориентироваться на карте села; Выявить и закрепить знания детей о достопримечательностях.

Занятие по познавательному развитию для детей средней группы «Профессии города и села» «Профессии города и села» Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение комбинированного вида детский сад Ромашка. Занятие по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Жизнь города и села»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 06:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД