Наталья Адоякова
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе «ПДД надо знать и уважать»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НАДО ЗНАТЬ И УВАЖАТЬ»
Подготовили : учитель – логопед Александрова. Д. В., воспитатель Адоякова. Н. И.
Цель: закрепление, расширение и углубление представления о правилах дорожного движения;
Задачи:
-Расширение представлений о правилах дорожного движения.
Публикация «Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе „ПДД надо знать и уважать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
-Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).
- Совершенствование навыка слогового анализа слов.
- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков.
- Развитие координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Коррекционно-развивающие:
- дифференциация шипящих звуков;
- закрепление правильного употребления пространственной терминологии;
- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти;
- развитие мелкой моторики;- формирование слоговой структуры слова.
Коррекционно-воспитательные :
- воспитание культуры поведения на улице, применяя правила дорожного движения.
Словарная работа: продолжение работы над словами сложной слоговой структуры : автомобилист, мотоциклист, велосипедист, пешеходы, тротуар, транспорт.
Оборудование: машины, пешеходный переход – зебра, светофор.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте, ребята, я предлагает пройти на ковер и встать в круг.
- Сегодня мы продолжим разговор о правилах дорожного движения,
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.
Логопед. Гулять по городу мы будем не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Давайте перед прогулкой мы сделаем гимнастику для нашего язычка.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение для челюсти «Эскалатор»
Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот, кончик языка – за нижними зубами.
Упражнение для губ «Паровоз»
Упражнение для языка «Гребём веслом»
Перемещать язык из одного угла рта в другой.
Упражнения для языка. «Лодочка». Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком», держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал», то касаться ими «желобка».
Воспитатель : Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим необычную, но безопасную прогулку от нашего детского сада до школы. Ребята, прогуливаясь до школы вы встретите очень много улиц, которые вы будете проходить. Все они разные: узкие и широкие, короткие и длинные. На каждой улице есть и проезжая часть и тротуар. Люди, идущие по улице называются…
Дети: Пешеходами.
Воспитатель : Пешеходов очень много. Это дети и взрослые, дедушки и бабушки. Чтобы не нарушать правила дорожного движения пешеходы должны идти только по …
Дети: Тротуару. (дети идут по тротуару)
Воспитатель : Скажите, а где же мы можем перейти улицу, ведь на ней так много машин?
Дети: На пешеходных переходах.
Воспитатель : Правильно, на пешеходных переходах. Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходный переход. Именно по нему и нужно переходить дорогу.
— А сейчас отгадайте загадку:
Чтоб дорога для тебя
Стала безопасной,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей). А сейчас я вам расскажу одну сказку, которую я случайно подслушала.
«Сказка о том, как сигналы светофора решали, кто из них важнее»
В некотором царстве в некотором государстве жил-был Светофор и его друзья. Жил он в лесу… Но это был необычный лес – сказочный. Светофор стоял на полянке, где его окружали зеленовато-желтая трава, голубое небо и ласковое солнце. Он следил за порядком в лесу. Благодаря его хорошей работе, все жители сказочного леса знали и выполняли правила дорожного движения.
Но однажды его любимые братья - Красный, Жёлтый и Зелёный затеяли спор, кто из них важнее, а значит и главнее в лесу.
- Я самый главный! – закричал Красный сигнал, - ведь я предупреждаю об опасности! Без меня может случиться авария! Я даже сочинил про себя такое небольшое стихотворение:
«Если красный свет горит – путь движению закрыт!»
- Нет! Самый важный – я! – возразил Желтый. – Я самый красивый из вас, ведь я похож на солнышко! А солнце – это добро, тепло, жизнь… И я тоже могу сказать о себе стихами: «Если жёлтый – не спеши, остановись и подожди!»
Но брат по имени Зелё ный начал возражать:
- А я самый долгожданный, ведь я разрешаю движение водителям и пешеходам. Мой цвет - цвет листьев и поэтому он производит впечатление свежести, роста и безопасности. Мне все рады. Я должен светить дольше вас!
Никто из братьев-сигналов не хотел уступать. Совсем забыли братья о своих обязанностях.
И началась на лесной опушке неразбериха! Зажжется Зеленый – тут же с ним загорается Красный сигнал. А начнет мигать Желтый - Красный и Зеленый тоже не хотят ждать своей очереди!
Смотрят друзья Светофора, лесные жители, и не понимают, вроде бы время года лето; травка зелёная, много красивых цветов, грибов; солнышко светит ярко… Но на полянке, как будто бы тысяча огоньков зажглись. Друзья подошли поближе – ежик, зайчик и бельчонок и застыли от удивления. Перед ними стоял их любимый Светофор и переливался, как новогодняя гирлянда.
И с этого дня начались в лесу беспорядки, много аварий и ссор.
А в нашем сказочном лесу, как и во всех других, жила Сорока, которая летала и разносила «Новости леса» - это была такая газета, которую она же и издавала.
И вот, например, какие новости можно было прочитать и услышать каждый день:
«Легковая машина «Волга», следовавшая на полной скорости со стороны опушки не вписалась в поворот, слетела с тропинки, перевернувшись два раза, упала на домик семьи Ежихиных. Хорошо, что никого не было дома, и все остались живы».
И вот однажды такая газета попала в руки Светофору, и братья, наконец, узнали, сколько бед случилось из-за их глупой ссоры, сколько лесных жителей пострадало, пока они решали, кто важнее и главнее. Задумались Красный, Желтый и Зеленый. Стыдно им стало за свое поведение. Перестали они ссориться. Поняли, что все важны и необходимы. Только вместе они смогут поддерживать порядок в лесу. С тех пор каждый из них светит только в свою очередь и другому не мешает.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Логопед: Физминутка: «По дорожке, по дорожке»
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнём.
И домой пешком пойдём.
Подскоки на правой ноге
Подскоки на левой ноге
Бег на месте
Прыжки на месте на обеих ногах
Ходьба на месте.
Логопед: А теперь, ребята давайте поиграем и выполним задания.
Д/ и:»Назови ласково»
Машина - машинка
Дорога -.
Трамвай -.
Двор -.
Светофор-
Пешеход-
Тротуар-
Дом-
Воспитатель : Сосчитай до пяти.
один пешеход - два пешехода, и т. д.
один перекрёсток -.
один велосипед -.
один светофор -.
Логопед: Упражнение «Закончи предложение»
Логопед: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».
Логопед: Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре…
Дети: …а потом переходить улицу.
Логопед: Нужно посмотреть налево…
Дети: … а потом начинать переходить улицу.
Логопед: Следует взрослого взять за руку…
Дети: … а потом переходить улицу.
Логопед: Нужно дождаться полной постановки транспорта…
Дети: … а потом начинать переход
Логопед: Игра «Автобус», давайте все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе?
Дети: Пассажирами.
Логопед: А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (ответы детей).
Логопед: Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется (работа по картинкам).
- Автобус от остановки … (отъехал) .
- К другой остановке…. (подъехал) .
- Затем на небольшую горку…. (въехал) .
- И вместе с нами он мост (переехал) .
- Большую лужу он… (объехал) .
- И к нашему саду он тихо…. (подъехал) .
Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель : игра «Собери дорожные знаки».
Воспитатель : Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения. Ведь дисциплина на улице - залог безопасности пешехода.
Когда вы придете домой, расскажите своим родителям о нашем сегодняшнем занятии и нарисуйте с ними одну картинку: как правильно вести себя на улице и в общественном транспорте.