МААМ-картинки

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе «ПДД надо знать и уважать»

Наталья Адоякова
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе «ПДД надо знать и уважать»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НАДО ЗНАТЬ И УВАЖАТЬ»

Подготовили : учительлогопед Александрова. Д. В., воспитатель Адоякова. Н. И.

Цель: закрепление, расширение и углубление представления о правилах дорожного движения;

Задачи:

-Расширение представлений о правилах дорожного движения.

Публикация «Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе „ПДД надо знать и уважать“» размещена в разделах

-Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

- Совершенствование навыка слогового анализа слов.

- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков.

- Развитие координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

- Коррекционно-развивающие:

- дифференциация шипящих звуков;

- закрепление правильного употребления пространственной терминологии;

- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти;

- развитие мелкой моторики;- формирование слоговой структуры слова.

Коррекционно-воспитательные :

- воспитание культуры поведения на улице, применяя правила дорожного движения.

Словарная работа: продолжение работы над словами сложной слоговой структуры : автомобилист, мотоциклист, велосипедист, пешеходы, тротуар, транспорт.

Оборудование: машины, пешеходный переход – зебра, светофор.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята, я предлагает пройти на ковер и встать в круг.

- Сегодня мы продолжим разговор о правилах дорожного движения,

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.

Логопед. Гулять по городу мы будем не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Давайте перед прогулкой мы сделаем гимнастику для нашего язычка.

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение для челюсти «Эскалатор»

Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот, кончик языка – за нижними зубами.

Упражнение для губ «Паровоз»

Упражнение для языка «Гребём веслом»

Перемещать язык из одного угла рта в другой.

Упражнения для языка. «Лодочка». Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком», держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал», то касаться ими «желобка».

Воспитатель : Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим необычную, но безопасную прогулку от нашего детского сада до школы. Ребята, прогуливаясь до школы вы встретите очень много улиц, которые вы будете проходить. Все они разные: узкие и широкие, короткие и длинные. На каждой улице есть и проезжая часть и тротуар. Люди, идущие по улице называются…

Дети: Пешеходами.

Воспитатель : Пешеходов очень много. Это дети и взрослые, дедушки и бабушки. Чтобы не нарушать правила дорожного движения пешеходы должны идти только по …

Дети: Тротуару. (дети идут по тротуару)

Воспитатель : Скажите, а где же мы можем перейти улицу, ведь на ней так много машин?

Дети: На пешеходных переходах.

Воспитатель : Правильно, на пешеходных переходах. Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходный переход. Именно по нему и нужно переходить дорогу.

А сейчас отгадайте загадку:

Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей). А сейчас я вам расскажу одну сказку, которую я случайно подслушала.

«Сказка о том, как сигналы светофора решали, кто из них важнее»

В некотором царстве в некотором государстве жил-был Светофор и его друзья. Жил он в лесу… Но это был необычный лес – сказочный. Светофор стоял на полянке, где его окружали зеленовато-желтая трава, голубое небо и ласковое солнце. Он следил за порядком в лесу. Благодаря его хорошей работе, все жители сказочного леса знали и выполняли правила дорожного движения.

Но однажды его любимые братья - Красный, Жёлтый и Зелёный затеяли спор, кто из них важнее, а значит и главнее в лесу.

- Я самый главный! – закричал Красный сигнал, - ведь я предупреждаю об опасности! Без меня может случиться авария! Я даже сочинил про себя такое небольшое стихотворение:

«Если красный свет горит – путь движению закрыт!»

- Нет! Самый важный – я! – возразил Желтый. – Я самый красивый из вас, ведь я похож на солнышко! А солнце – это добро, тепло, жизнь… И я тоже могу сказать о себе стихами: «Если жёлтый – не спеши, остановись и подожди!»

Но брат по имени Зелё ный начал возражать:

- А я самый долгожданный, ведь я разрешаю движение водителям и пешеходам. Мой цвет - цвет листьев и поэтому он производит впечатление свежести, роста и безопасности. Мне все рады. Я должен светить дольше вас!

Никто из братьев-сигналов не хотел уступать. Совсем забыли братья о своих обязанностях.

И началась на лесной опушке неразбериха! Зажжется Зеленый – тут же с ним загорается Красный сигнал. А начнет мигать Желтый - Красный и Зеленый тоже не хотят ждать своей очереди!

Смотрят друзья Светофора, лесные жители, и не понимают, вроде бы время года лето; травка зелёная, много красивых цветов, грибов; солнышко светит ярко… Но на полянке, как будто бы тысяча огоньков зажглись. Друзья подошли поближе – ежик, зайчик и бельчонок и застыли от удивления. Перед ними стоял их любимый Светофор и переливался, как новогодняя гирлянда.

И с этого дня начались в лесу беспорядки, много аварий и ссор.

А в нашем сказочном лесу, как и во всех других, жила Сорока, которая летала и разносила «Новости леса» - это была такая газета, которую она же и издавала.

И вот, например, какие новости можно было прочитать и услышать каждый день:

«Легковая машина «Волга», следовавшая на полной скорости со стороны опушки не вписалась в поворот, слетела с тропинки, перевернувшись два раза, упала на домик семьи Ежихиных. Хорошо, что никого не было дома, и все остались живы».

И вот однажды такая газета попала в руки Светофору, и братья, наконец, узнали, сколько бед случилось из-за их глупой ссоры, сколько лесных жителей пострадало, пока они решали, кто важнее и главнее. Задумались Красный, Желтый и Зеленый. Стыдно им стало за свое поведение. Перестали они ссориться. Поняли, что все важны и необходимы. Только вместе они смогут поддерживать порядок в лесу. С тех пор каждый из них светит только в свою очередь и другому не мешает.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Логопед: Физминутка: «По дорожке, по дорожке»

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.

Подскоки на правой ноге

Подскоки на левой ноге

Бег на месте

Прыжки на месте на обеих ногах

Ходьба на месте.

Логопед: А теперь, ребята давайте поиграем и выполним задания.

Д/ и:»Назови ласково»

Машина - машинка

Дорога -.

Трамвай -.

Двор -.

Светофор-

Пешеход-

Тротуар-

Дом-

Воспитатель : Сосчитай до пяти.

один пешеход - два пешехода, и т. д.

один перекрёсток -.

один велосипед -.

один светофор -.

Логопед: Упражнение «Закончи предложение»

Логопед: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».

Логопед: Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре…

Дети: …а потом переходить улицу.

Логопед: Нужно посмотреть налево…

Дети: … а потом начинать переходить улицу.

Логопед: Следует взрослого взять за руку…

Дети: … а потом переходить улицу.

Логопед: Нужно дождаться полной постановки транспорта…

Дети: … а потом начинать переход

Логопед: Игра «Автобус», давайте все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе?

Дети: Пассажирами.

Логопед: А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (ответы детей).

Логопед: Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется (работа по картинкам).

- Автобус от остановки … (отъехал) .

- К другой остановке…. (подъехал) .

- Затем на небольшую горку…. (въехал) .

- И вместе с нами он мост (переехал) .

- Большую лужу он… (объехал) .

- И к нашему саду он тихо…. (подъехал) .

Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель : игра «Собери дорожные знаки».

Воспитатель : Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения. Ведь дисциплина на улице - залог безопасности пешехода.

Когда вы придете домой, расскажите своим родителям о нашем сегодняшнем занятии и нарисуйте с ними одну картинку: как правильно вести себя на улице и в общественном транспорте.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Это надо знать!» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Это надо знать!» Составили и провели воспитатели: Бурейко Ирина Анатольевна.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе «ПДД надо знать и уважать»
Опубликовано: 26 января 2023 в 08:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе «ПДД надо знать и уважать»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Адоякова (УИ 3151801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД