Интегрированное занятие в форме игры по безопасности детей в быту 2-й младшей группы (3–4 года)

Наташа Яковлева
Интегрированное занятие в форме игры по безопасности детей в быту 2-й младшей группы (3–4 года)

Программное содержание:

1. Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с большими внешними признаками.

2. Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах.

3. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.

4. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи.

Цель:

• Развивать внимание, логическое мышление.

• Воспитывать желание помочь другу в затруднительной ситуации.

• Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Наглядный материал: кукла, мыло, зубная щётка, зубная паста, полотенце, шкатулка в ней: иголка с игольницей, ножницы, шило, булавки, таблетки, градусник, микстура от кашля, баночка с витамины. Картинки к игре “Загадки – отгадки”, сундучок с красными листами, на которых нарисованы опасные предметы.

Методические приёмы:

1. Показ воспитателя в сопровождении стихов.

Самостоятельная работа детей с разъяснением.

2. Обыгрывание сложных ситуаций

Предварительная работа:

1. Экскурсия в кабинет швеи: знакомство с правилами хранения иголок, ножниц.

2. Экскурсия в кабинет медсестры: знакомство с правилами хранения медикаментов.

3. Экскурсия в швейную комнату, беседа со специалистом на тему: “Порядок на рабочем месте”.

4. Беседа с плотником о хранении рабочих инструментов.

5. Беседы о людях профессий, которые нас защищают (полицейские, пожарные, врачи).

6. Чтение произведений А. Барто “Девочка чумазая”, “Мойдодыр”, заучивание ярких фрагментов из текста.

Физкультминутка.

• Разучивание игры “Можно - нельзя”, “Топаем – хлопаем”

• Разучивание песен; “Лошадка”, “Паровоз”, “Машина”

Ход занятия

Дети вышли на улицу (построились парами перед зданием сада, вдруг раздается телефонный звонок (воспитатель после разговора приглашает детей отправиться в страну “Ребёнок один дома или опасные предметы”.

Воспитатель: Хотите дети поехать?

Дети: Мы поедем в гости. Нам интересно.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путешествие на машине (появляется чумазая кукла и просит её тоже взять с собой).

Воспитатель: Ах ты девочка чумазая, где ты ручки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки

Воспитатель (за куклу): Я на солнышке лежала, ручки к верху держала

Вот они и загорели.

Дети: Возьмём с собой в путешествие девочку Катю (едут под музыку парами, заходят на территорию своей игровой площадки и садятся на скамейки, перед скамейкой на столике лежат мыло, расчёска, зубная щётка, полотенца и тазик с водой.

Воспитатель (в роли куклы, увидев воду и все туалетные принадлежности, начинает возмущаться): Я не хочу мыться, это я загорела, это вредные предметы. Мыло в глаза попадет- мне будет больно.

Воспитатель: Катя, ты любишь слушать интересные истории

Вот послушай, что случилось с мальчиком Колей, который не любил умываться (включается запись, после прослушивания записи, кукла становится спокойной и принимает решение).

Воспитатель (в роли куклы): Теперь я хочу умыться, почистить зубки, ушки, чтобы солнышко от меня никогда не спряталось (моет куклу, при этом декламируется вместе с детьми громко вслух стихотворение “Водичка умой мое личико”). Воспитатель (показывая на все предметы на столе, спрашивает): Как эти предметы называются? Дети: Это предметы личной гигиены, они очень полезные и без них никак не обойтись в нашей жизни, они нужны нам каждый день.

Воспитатель: А ещё есть предметы, “опасные”, которые брать в руки детям нельзя, когда вы дома одни.

У меня есть сундучок и в нём лежат картинки с опасными предметами, пришло время мне показать первую (на красном листе нарисованы: дезодорант, лак для волос, сода и стиральный порошок).

Воспитатель: Дезодорант, лак для волос от удара может взорваться; при попадании соды в глаза может получиться ожёг; от стирального порошка может появиться сильная аллергия (зуд по всему телу). Трогать эти предметы нельзя, они могут причинить вред вашему здоровью.

Воспитатель: Ой, кукла Катя, у тебя пуговица вот-вот упадет, это не порядок. Мы хотим помочь тебе, познакомим тебя с иголочкой. Едем на поезде в “Мастерскую добрых дел” (дети выстраиваются в колонну по одному, имитируя движения поезда, двигаются, исполняя песню “Поезд” и останавливаются около следующего пункта назначения, где лежит шкатулка).

Воспитатель (в роли куклы): Ой, я не хочу в гости к иголочке, я ее боюсь - она колючая. Не волнуйся, я с тобой. Давайте проверим, что там лежит в шкатулке.

Воспитатель: (хочет проверить, что лежит в коробке на скамье, но кукла её опережает). Давайте проверим порядок в этой коробке. Воспитатель (в роли куклы): Ай-ай, я кажется укололась! Чем это я укололась?

Дети: Иголкой, ножницами, шилом, булавкой!

Воспитатель (в роли куклы): Это я бросила иголку, забыла воткнуть её в игольницу, хотела себе пуговицу пришить, оказывается я не умею этого делать.

Воспитатель: А почему, как вы думаете у неё ничего не получилось?

Дети: Потому что она маленькая. Надо кукле сказать, что эти опасные предметы такими как: иголки, ножницы, шило, булавки брать в руки опасно, если дети дома одни.

Воспитатель (в роли куклы): А почему взрослым можно всё брать в руки, а нам нельзя?

Воспитатель: Тебе сейчас ответят дети.

Дети: Наши ручки ещё не могут шить, резать. Мы маленькие, поэтому мы можем уколоться, порезаться, пораниться. Брать эти предметы можно только тогда, когда дома родители и они сидят с нами рядом.

Воспитатель: А где они должны лежать дома?

Дети: Все эти предметы должны лежать в шкатулке, их нельзя разбрасывать.

Воспитатель: Как нужно обращаться с иголкой?

Дети: Её сразу после шитья надо убрать в игольницу, она маленькая и может потеряться, если на неё кто-то сядет, это может быть опасно для жизни.

Воспитатель: Пришло время заглянуть в волшебный сундучок (показ иллюстрации на красном листе). Давайте дружно вместе назовём опасные предметы, которые можно трогать только с разрешения взрослых.

Дети: Это такие предметы: иголки, ножницы, шило, булавки- их брать в руки опасно, если мы дома одни.

Воспитатель (в роли куклы): Я больше не буду трогать опасные предметы. Воспитатель (телефонный звонок): К нам спешит Андрюша, он только чем-то расстроен, давайте вернёмся на скамейки- на лошадках (поют песню “Лошадка”, спокойным шагом с высоким подъемом ног возвращаются на скамейки, кукла тоже продолжает путешествие).

Андрюша: Мне мама подарила набор картинок с загадками, я их нечаянно уронил и они перепутались. Я сильно расстроился и у меня разболелась голова. Я взял из аптечки градусник и кучу лекарств, но не стал их пить, потому что я не знаю какие полезные, какие опасные.

Воспитатель: Мы с ребятами можем тебе помочь.

Дети:

1. Все лекарства должны находиться в аптечке.

2. Они помогают больным быстро выздоравливать.

3. Если заболели, надо подойти к маме, папе, врачу.

4. Детям нельзя пробовать лекарства, можно ими отравиться.

5. Не бери в руки медицинский термометр, внутри него находится опасная жидкость – ртуть (это яд).

6. Чтобы вызвать врача по телефону надо набрать номер 03.

Воспитатель: А что надо делать по утрам, чтобы у вас было бодрое, хорошее настроение?

Дети: Надо делать зарядку.

Физкультминутка:

Раз подняться, подтянуться

Два согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

И на скамейку сесть опять

Андрюша: Я хорошо запомнил все правила. Лекарство - это опасные предметы и трогать из нельзя, когда дома один.

Воспитатель: В моем сундучке осталась ещё одна картинка красного цвета.

Воспитатель (в роли куклы): Я хочу запомнить, какие предметы опасные, покажите их быстрее.

Дети (смотрят на красный лист и самостоятельно перечисляют): Это таблетки, градусник, микстура и даже витамины, если их съесть в большом количестве - это опасные для нашего здоровья предметы.

Андрюша: А теперь помогите мне ребята найти правильную картинку - отгадку.

Воспитатель: Читай загадку Андрюша, а ребята будут внимательно слушать и постараются найти отгадки.

Андрюша: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети: Гвоздь.

Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка.

Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

Андрюша: Эти дружные сестрички весь день добывают огонёк

Дети: Это - спички.

Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?

Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

Андрюша:

Тут-тук-тук-тук

Раздаётся громкий стук

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Может быть. Это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тут-тук.

Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

Андрюша: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети: Ножницы.

Воспитатель: А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на душки).

Дети: А гвоздика посередине нет!

Воспитатель: Видишь, Андрюша, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы.

Андрюша: А я не знаю какие предметы опасные, и какими предметами маленьким детям пользоваться запрещено, а какими можно, но только осторожно.

Дети: А мы теперь всё знаем. Давайте подарим Андрюше волшебный сундучок с красными листами.

Воспитатель (в роли куклы): Андрюша, можно мне с тобой поехать к тебе в гости.

Дети: Только долго в гостях не задерживайся и возвращайся к нам.

Воспитатель: Правильно ребята вы решили. Повесь Андрюша эти красные листы из сундучка у себя дома на стене, изучай и запомни, какие предметы опасные. И пусть у тебя будет всё хорошо.

Андрюша: Большое спасибо, ребята! До свидания!

Воспитатель (в роли куклы): Хорошо, я приду завтра.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы совершили интересное путешествие в страну “Ребёнок дома один, или Oпасные предметы”.

На этом наше занятие заканчивается, пожалуйста, вечером, расскажите своим родителям какие гости приходили к нам на занятие и что вы нового узнали.

Используемая литература:

1. “Программа воспитания и обучения в детском саду” Отв. Ред. Васильева М. А.

2. “Дошкольное воспитание” №3 1997 г.

3. “Безопасность” Авдеева Н. Н., Князева О. Л.

4. “Осторожные сказки” Шорыгина Т. А.

5. “Если всё не так” опасные ситуации. Гербова В. В.

6. “Твоё здоровье” Зайцев Г. К.

7. “Школа безопасности” Усачёв А. А.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по временам года»Дидактическая игра «Путешествие по временам года» Программное содержание: Закреплять знания времен года, умение сравнивать признаки времен года, развивать способность детей находить.

Занятие по ОБЖ «Опасные предметы» Занятие с детьми «Опасные предметы» Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие в форме игры по безопасности детей в быту 2-й младшей группы (3–4 года)
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 10:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

Настенное пособие «Сезонное дерево»
Настенное пособие "Сезонное дерево" У нас в группе уже есть дерево " Времена года", где представлено четыре стороны дерева, каждая украшена по временам...
Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...