Папки-передвижки

Интегрированное занятие в младшей группе «Ежик и звезда»

Наталья Волкова
Интегрированное занятие в младшей группе «Ежик и звезда»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в младшей группе

«Ежик и звезда»

Программное содержание:

Развивать интеллектуальные способности : логику, память, внимание, фантазию.

Развивать коммуникативные качества, речь, мелкую моторику рук.

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Закрепить умение различать и называть отрезки суток, счет в пределах 3, сравнение предметов по величине, основные цвета.

Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Ежик и звезда“» размещена в разделах

Формировать навыки выполнения правил общения: употребление выражений приветствия, вежливого обращения.

Воспитывать любовь к животным, желание выполнять добрые дела.

Материалы: силуэты звезд разного размера и цвета, пособие «Тучи», изображение горы, кукольные герои: еж, звезда; цветные карандаши, задания: «Обведи предметы, которые дают свет», «Доберись до вершины по квадратам» по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, послушайте, какая тишина. Так тихо идет только сказка.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи»

В чудесной стране сказок находится необыкновенный вежливый лес. В этом лесу живут зверята. Живет там… (ответы детей).

Воспитатель: Каждое утро солнышко приветливо здоровается с каждым, и все ему вежливо отвечают.

Пальчиковая гимнастика «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга.)

Воспитатель: - Не здоровался только маленький ежик, который жил на Доброй опушке у Тихой речки, потому что днем он спал. Все ежи днем спят, а ночью бодрствуют.

Игра «День-ночь»

Дети стоят в кругу, воспитатель в середине круга. Когда воспитатель произносит слово «день», дети поднимают руки вверх, как лучи солнца, улыбаются и повторяют слово «день». Когда воспитатель произносит слово «ночь», дети закрывают ладошками лицо и садятся на корточки, повторяя слово «ночь». Игра проводится 3 раза.

Воспитатель: с наступлением ночи у ежика в домике было темно и холодно. Он все время думал о том, где бы ему достать маленькое солнышко, чтобы оно ярко светило и горело. Однажды вечером ежик вышел на прогулку, и вдруг увидел на небе… (ответы детей). Они мерцали словно играли.

Игра «Внимание»

На доске висит 6 звезд разного цвета и размера: большая, средняя, маленькая. Дети смотрят и называют их, затем закрывают глаза, а воспитатель убирает одну. Дети должны отгадать, какой звезды не стало.

Воспитатель: но больше всего ему понравилась одна маленькая звездочка. Он смотрел на нее и не знал, что ей сказать.

- Ребята, подскажите, что нужно говорить при встрече?

(Ответы детей)

Воспитатель: - И тогда он ей крикнул:

/Звучит муз. отрывок «Здравствуй» из кинофильма «Красная шапочка»/ Воспитатель обыгрывает с помощью кукольного театра разговор звезды и ежика.

Ежик : -вот то, что я так долго искал, эта звездочка, словно маленькое солнышко, ее непременно нужно достать. Ах, как жаль, что я не умею летать, как… (ответы детей).

Воспитатель: -И он отправился в путь. По дороге он встретил двух зайчат Тома и Микки. Давайте посчитаем зайчат. А сколько всего зверей? Кого больше? Что нужно сделать, чтобы было поровну? Зайчата нашли яблоко. И Том хотел яблоко и Микки, но яблоко одно. Зайчата чуть не поссорились. Что делать? (Ответы детей).

Воспитатель: -Молодцы ребята! Помогли зайчатам.

Физкультминутка «Нужно дружно жить на свете»

Стихи О. Высотской

Воспитатель: -Нужно дружно жить на свете,

Дружно? (прыжок на месте)

Дети: -Дружно! (прыжок на месте)

Воспитатель: -Это знать большим и детям

Нужно? (хлопок в ладоши)

Дети: -Нужно! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: -Если ссора приключится,—

Скверно? (Мах рукой)

Дети: -Скверно! (Мах рукой)

Воспитатель: -Надо тут же помириться. Верно? (прыжок на месте)

Дети: -Верно! (прыжок на месте)

Воспитатель: - А ежик продолжил путь. Он бежал по лесам, по полям, и увидел гору. (Воспитатель на доске показывает изображение горы)

-Какая она по высоте?

-Ответы детей.

Воспитатель: - Да, вершина горы уходила высоко в небо. Решив, что эта гора ему подходит, ежик полез на нее, наступая только на камни, у которых 4 угла и 4 стороны. На какую геометрическую фигуру они похожи?

-Ответы детей.

Задание № 1. «Добраться до вершины по квадратам»

Каждому ребенку предлагается индивидуальное задание.

Воспитатель: - Наконец, он оказался на вершине. Здесь отдыхали тучи. (На доске воспитатель размещает пособие «Тучи»). Приседаем столько раз, сколько тучек здесь у нас. (Дети считают и приседают)

Воспитатель: -Эй, туча, подвези меня, -сказал ежик, но тучка не тронулась с места. Почему?

-Ответы детей.

Воспитатель: - Действительно. Еж забыл сказать одно вежливое слово. Как он должен попросить?

-Ответы детей.

Воспитатель: - Так он и сделал. Тучка согласилась, и еж вскоре был рядом со звездой. Он хотел было снять ее, но звездочка оказалась горячей. Как ему снять ее?

-Ответы детей.

Воспитатель: - Он надел варежки, которые прихватил с собой и с осторожно снял звездочку. Дома ежик повесил звездочку на стенку, и сразу стало у него в норке светло и тепло. Но через некоторое время звездочка стала потухать- ей хотелось домой. Ежику стало жаль звездочку, и он отпустил ее на небо. Улетая, звездочка сказала : -«Не грусти, ежик, на земле есть мои родственники»

Игра «Родственники звезды»

Лампочка - родственник звезды. Почему?

Костер - родственник звезды. Почему?

Свечка - родственник звезды. Почему?

Воспитатель: -Теперь, каждый вечер ежик выходит на поляну и любуется звездочкой. Про эту историю узнали зверята и решили сделать ежику сюрприз. Они подарили предметы, которые дарят свет.

Задание № 2.

«Обведи предметы, которые дают свет»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Маленькие моряки» во второй младшей группе Задачи: -Познакомить детей с праздником День Военно-морского флота -Развивать физические навыки детей -Развивать эстетический вкус у детей.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формировать первичные представление детей о транспорте, его видах и назначении. Задачи: 1. Стимулировать любознательность.

Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины»Интегрированное занятие в младшей группе по рисованию «Ягоды рябины» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Расширить и уточнить знания детей о рябине.

Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри»Интегрированное занятие в младшей группе «Волшебные пузыри» Задачи: Образовательные: учить детей делать " оттиск" на бумаге крышкой, колпачком; закреплять умение строится.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какой у нас арбуз!» Интегрированное занятие во второй младшей группе: «Вот какой у нас арбуз!» ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с семейством тыквенных –.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе «Ежик и звезда»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 00:40
+89Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в младшей группе «Ежик и звезда»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волкова (УИ 406080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД