Получи документы

Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Марина Потапова
Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Цель: Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе непосредственной образовательной деятельности.

Образовательные задачи: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Закрепить умение узнавать и различать основные цвета и геометрические фигуры.

Развивающие задачи: На основе обогащения представлений о простейших изменениях в природе весной продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь.

Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Развивать зрительное и тактильно-двигательное восприятие, формирование целостного образа предметов, мелкие движения рук, соотносящие действия, координацию действия обеих рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство бережного, заботливого отношения к природе, к окружающему миру.

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

1. Билеты с геометрическими фигурами разного цвета.

2. Прищепки разного цвета и шаблоны: солнышко, дерево, ёжик, птицы.

3. Иллюстрация «Весна».

4. Прямоугольники и крышки от бутылок разных цветов.

Ход занятия.

1. Дефектолог: - Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие в лес.

Но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?

- На поезде. Я принесла вам билетики на поезд. Посмотрите внимательно на билеты, на них нарисованы разные геометрические фигуры. На стульчиках есть точно такие же. Это ваши места. Все нашли свои места? Тогда поехали!

- Деток поезд наш везет в лес и на полянку,

Будут дети там гулять, повстречают зайку.

Так-так, так-так, все колесики стучат.

Звучит «Музыка весеннего леса».

Дефектолог: - Вот, ребята, мы и приехали в лес. Он встречает нас веселым пением птиц. Давайте поприветствуем лес:

-Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (развести руки в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок! (повернуться налево)

Здравствуй, маленький дубок! (повернуться направо).

Мы живем в одном краю – я вам всем привет дарю!

Проходите, ребята, давайте присядем на лесной полянке.

Дети садятся на стульчики.

2. Беседа по картине «Весна» :

Д. :- Ребята, а как вы думаете, почему так весело поют птицы?

- Правильно, они радуются наступлению весны.

Д. : Март- первый месяц весны. Птицы и вся природа радуются наступлению весны. Солнце пригревает. На улице стало тепло. Снег растаял. Бегут ручейки. Растет молодая травка. Прилетели птицы. На деревьях набухли почки, и совсем скоро появятся первые листочки и цветочки!

3. Игра «Забавные прищепки» :

Д. : - А теперь,ребята, давайте нарисуем свою картину весны с помощью разноцветных прищепочек.

Дети делают из прищепок солнышко, травку, дерево, птичку и ёжика. Например:

- Вика, ты сделаешь солнышко. Какого цвета лучики? Какие ты возьмешь прищепочки?

(Ребенок на желтый круг прикрепляет желтые прищепки.) И т. д.

Затем дети по очереди прикрепляют к доске солнце, траву, дерево, птиц, ё жика и составляют рассказ с помощью дефектолога:

- Весной солнце светит ярко.

- Появляется зеленая травка.

- На деревьях появляются почки.

- Весной прилетают птицы.

- Весной просыпается ёжик.

Д. : -Молодцы ребята! Какая красивая картина у нас получилась!

Но весной не всегда светит солнышко, может идти дождик.

Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

4. Физминутка: игра «Солнышко и дождик» :

- Пошел дождик (дефектолог показывает изображение дождя) и все спрятались (Дети приседают и делают руками крышу над головой).

Но вот выглянуло солнышко (дефектолог показывает его изображение) и можно гулять. (Дети прыгают, бегают.)

5. Игра «Починим вагончики» :

Д. : - Вот и пора нам ребята возвращаться в детский сад. Но у нас беда! Наш поезд поломался! Надо починить вагончики.

Дети подбирают колеса к вагонам по цвету (колеса – прямоугольники из картона разного цвета, колеса – разноцветные крышки от бутылок).

Д. :- Вот теперь все в порядке! Можно отправляться в обратный путь. Занимаем места согласно билетам и отправляемся в детский сад.

6. Итог:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы все молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание. 1. Закрепить у детей понимать обобщающие слова : транспорт, животные, птицы, насекомые, деревья. 2. Продолжать знакомить.

Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение дет-ский сад общеразвивающего вида с. Загородный муниципального района Стерлитамакский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 10:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД