Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В поисках волшебного дерева»

Ясуркаева Зарема
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В поисках волшебного дерева»

Цель:

расширить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;

устанавливать причинно-следственные связи, уточнить знания о деревьях, животных (домашних и диких) и группировать их по определенным признакам;

учить детей соотносить количество предметов с соответствующей цифрой в пределах 3,

закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

закреплять умение ориентироваться на плоскости;

развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, речь детей;

воспитывать усидчивость, умение дошкольников работать в коллективе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „В поисках волшебного дерева“» размещена в разделах

Материал: карточки с цифрами 1-3, геометрические фигуры разного цвета, рисунок парка, дерева, изображения домов, набор карточек домашних и диких животных, аудиозапись пения птиц.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Организационный момент.

Воспитатель. — Дети, сегодня у нас необычный день — к нам пожаловали гости. Как вы думаете, каким настроением встречают гостей? (веселым, радостным, приветливым, добрым)

— Хорошее ли настроение у вас сегодня?

— Если да, то давайте поделимся с нашими гостями улыбками и поздороваемся.

Стих-приветствие

Доброго утра, хорошего дня!

Пусть хлопают ладошки,

Пусть топают ножки!

Доброго утра, хорошего дня!

Желаем всем здоровья и добра!

(Дети садятся на стульчики. Звучит запись пения птиц.)

Воспитатель. - Дети, какие звуки вы сейчас услышали?

— Как вы думаете, почему так радуются птички? (Птички радуются весне, солнышку, теплу)

— Вы любите весну?

— А что было бы если бы весна к нам не пришла? ( размышления детей: была бы зима, холодно, не прилетели бы птицы, на деревьях не появились бы листочки, не расцвели бы цветы, не зазеленела бы травка)

— Весна к нам все же пришла, давайте мы с вами сделаем весне комплимент.

Дидактическое упражнение «Весна какая?»

(красивая, очаровательная, веселая, дождливая, зеленая, пахучая, ветреная)

Мотивация учебной деятельности.

— Дети, скажите, как вам удалось услышать веселое пение птиц? Что вам помогло? (ушки)

— Вот и мне мои ушки пригодились. Послушайте, какую интересную сказку я услышала.

Сказка про волшебное дерево

Когда-то, очень давно, в одном сказочном городе жили веселые человечки. Они ходили друг к другу в гости, были добрые и приветливые. Весна, которая гостила в их городе, дарила им тепло, солнышко, щебетание птиц, красочные бабочки и жучки, которые летали над цветами.

Но, однажды в город пришла беда — налетел сильный, злой ветер, забрал с улиц весеннее солнышко, тепло, радость, птиц и бабочек и отнес все это на большое-большое дерево, до которого трудно добраться.

— Дети, вы хотите помочь жителям сказочного города?

— Как мы можем это сделать? (найти дерево)

— Где может расти много деревьев? (в парке, лесу, саду)

— Да, я вам подскажу, в парке растет дерево, которое мы ищем. А чтобы быстрее туда добраться нужно набраться сил, отдохнуть.

Физминутка

В челнок времени мы сели и подняли паруса.

Чтобы сказкам помочь, зло добром победить, надо дружно нам грести.

Весла вверх, весла вниз, волны в море поднялись.

1,2,3, в город сказок мы дошли.

Дидактическое упражнение «Почини дом»

— Обратите внимание, что вы видите? (дома) (воспитатель выкладывает рисунок с тремя домами)

— Чего не хватает в домах? (окошек)

— Ветер и тут наделал вреда, разбил окошки. А еще поснимал номера с домов. Давайте починим их.

— Посчитаем, сколько домов? (три)

— Первый дом будет под каким номером?

— Второй? Третий? (воспитатель выставляет поочередно цифры 1, 2, 3)

— Теперь починим окна — геометрические фигуры, обследуем их.

— А теперь пройдите за столы и «отремонтируйте» окошки в домах, которые у вас на столах.

— Будьте внимательны, окошки необходимо подобрать по форме и цвету.

— Молодцы, с этим заданием мы справились хорошо.

— Нашей помощи еще ждут звери, которые жили в местном парке. Ветер тут так шумел, перепугал их всех, они разбежались, а теперь не могут попасть домой. Давайте им поможем.

Дидактическое упражнение «Чей дом?»

(размещение диких и домашних животных в соответствующие домики)

Дидактическое упражнение «Деревце»

(ориентирование на плоскости)

— А вот и дерево, которое мы ищем, но на нем нет ни солнышка, ни цветов у него, не слышно пения птиц, не видно бабочек и жучков. – Давайте быстро все вернем (дети работают по указанию воспитателя по индивидуальным карточкам)

Воспитатель выставляет на доску дерево с соответствующими картинками, звучит веселая музыка, смех.

— Жители сказочного города вам благодарны за помощь и передают вам корзину с лакомствами.

Итог занятия. Рефлексия

-Что понравилось больше всего?

— Какую задачу трудно было выполнять?

— Что нам помогло преодолеть трудности? (дружба)

— Какие вы знаете пословицы о дружбе? (дети называют изученные пословицы о дружбе)

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Красота осеннего дерева» в технике «Пуантилизм» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Красота осеннего дерева» в технике «Пуантилизм» во второй младшей группе Конспект ООД по Художественно – эстетическому развитию «Красота осеннего дерева» Рисование в технике «Пуантилизм». (2 младшая группа).

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках музыкальных нот»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках музыкальных нот» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «В поисках музыкальных нот» Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В поисках волшебного дерева»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 10:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД