Надежда Мелкозерова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по реке знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Путешествие по реке знаний»
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Программное содержание:
1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие по реке знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Реки и озера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
Материал: презентация к занятию, карточки с цифрами, карточки с графическим заданием, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня утром нам доставили телеграмму от Кота Матроскина. Вот что он пишет:
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по реке Знаний. Мне понадобится ваша помощь в пути. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность, вас ждут интересные задания. Буду ждать вас в конце пути Желаю удачи. Ваш кот Матроскин!»
Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по реке (лодка, катер, корабль). Давайте выберем, на чем мы поплывём.
Воспитатель:
Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.
Я буду капитаном, а вы все будете матросами. На корабле должна быть строгая дисциплина и порядок! Отправляемся в путь.
Основная часть:
Вот перед нами 1 Остров под названием «Вспомни»
Дети читают название острова, определяют какой он формы.
Игра «Мозговой штурм»
• Лимоны кислые, а сахар….
• Утром мы завтракаем, а в обед…
• Чего больше яблок или яблонь?
• У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
• Москва, Качканар это?
• Назовите рыб.
• В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца.
• Скажите, кто здесь лишний: Медведь, лиса, слон, заяц; жираф, лось, рыба, волк.
• Назовите пятый день недели; с какого дня начинается неделя; какой день недели между вторником и четвергом.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Плывем дальше.
Справа по борту 2 остров «Нарисуй», поэтому правой рукой берем карандаши и выполняем задание.
Перед каждым из вас лежит листок бумаги:
1. В правом верхнем углу нарисуйте треугольник.
2. В левом нижнем углу листа квадрат.
3. В правом нижнем круг.
4. В верхнем левом многоугольник.
5. В центре листа прямоугольник.
Отлично! Снова в путь.
3 Остров «Подумай»
Дети решают логические задания.
1. Какая фигура лишняя? Почему?
2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их?
3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок.
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше. Капитан, и вы матросы посмотрите, не видно ли где острова под названием 4 «Отдохни».
Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, находят её, определяют геометрическую форму (остров квадратной формы).
Воспитатель:
Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физминутку.
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок! (движения выполняются по тексту)
Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.
Прямо по курсу 5 остров «Цифры, знаки»
Воспитатель:
Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны задания.
Каких цифр не хватает?
2 4 5 6 8 9
Подставьте знак + или – и реши задачу
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Сколько хвостов у двух ослов? (2)
- Сколько рогов у двух коров? (4)
Следующий 6 остров «Веселые слоги»
Попробуйте составить слова из слогов.
(дети выполняют задание)
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, но нам пора возвращаться в детский сад. Кот Матроскин приготовил вам памятный сюрприз! Держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.
Итог занятия:
Ребята, вам понравилось наше путешествие по реке знаний? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?
Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.