Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в былину»

Лариса Белоногова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в былину»

Цель:

формирование представлений о героическом прошлом русского народа, о великих богатырях защитниках земли русской.

Задачи:

- вызвать интерес к языку былин, сказаний о русских богатырях;

- активизировать речь детей, побуждать поддерживать беседу, отвечать на вопросы;

- воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Активизация словаря:

Русь, былина, богатырь, кольчуга, шлем, меч, щит, булава, колчан, стрелы, гусли, сказитель.

Методы и приемы:

cловесные - рассказ, беседа, объяснение;

наглядные - рассматривание слайдов;

игровые - дидактическая игра, динамическая пауза.

Предврительная работа:

подбор картинок, чтение сказки «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», просмотр сказки «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», прослушивание «Песни о России» в исполнении ансамбля им. Локтева, аудиозаписи игры на гуслях, раскрашивание раскрасок «Богатыри».

Материал:

слайды, аудиозапись игры на гуслях, песня о России (ансамбль им. Локтева, разрезная картинка "Три богатыря", раскраски богатырских доспехов и оружия, цветные карандаши.

1 слайд - карта России,

2 слайд - город Москва,

3 слайд - природа России

звучит песня о России (ансамбль им. Локтева)

Ребята, о чем эта песня? (О нашей Родине.)

А что такое Родина? (Леса, поля, реки, озера, города, деревни, мама и папа, бабушка и дедушка, мы с вами.)

Какая наша Родина? (Большая, красивая, прекрасная, чудесная, великая, могучая, единственная, любимая.) Послушайте стихотворение,которое написала Татьяна Бокова:

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок… и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

А кто из вас знает, как наша Родина называлась в старину?

4 слайд - старинный город

Русь. А жил на Руси древний народ – славяне.

Славный был народ славяне, добрый, веселый, трудолюбивый, смелый, сильный.

И мы с вами славные,

А гости у нас желанные.

звучат тихо гусли

Загадаю-ка я вам, детки мои славные, загадку. Отгадаете – ли? Слушайте!

Едет во поле добрый молодец,

Он бросает палицу булатную.

Выше леса стоячего,

Ниже облака ходячего.

Когда палица та вниз спускается,

Он подхватывает её да одной рукой.

Ладно скроен,

Крепко сшит,

За землю русскую стоит.

Знают взрослые и дети,

Нет его сильней на свете.

Одного напомню я -

Это Муромец Илья? (Богатырь)

5 слайд - богатырь

Про какого богатыря мы с вами недавно читали сказку и смотрели мультфильм? (Про Добрыню Никитича)

О подвигах богатырских люди в старину слагали песни, былины и сказки, а называли таких людей сказителями.

6 слайд - сказители

Они ходили по городам, деревням играли на гуслях и рассказывали о подвигах богатырей.

Говорили так:

Расскажу я вам про дела старые,

Да про дела старые, про дела бывалые.

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские!

7 слайд - камень на распутье

Смотрите камень древний,а на нем надписи:

- Налево пойдешь – в болото попадешь. А мы с вами в болото пойдем?

- Направо пойдешь – много золота найдешь. А нам злата не надо, лишь бы друзья были рядом, верно, ребята?

- На прямом пути приключения ищи. Путешествовать любите? А приключений не боитесь? Тогда отправляемся в путешествие!

Посмотрите-ка, свиток. Свиток – это рукопись, написанная на бумаге и скрученная, свитая в трубочку.Да это послание нам кто-то оставил:

Ай, да люди добрые!

Вести наши слушайте,

Пролетал над Киевом

Змей Горыныч огненный

И унёс Забавушку.

Некому помочь ей

Силой богатырскою…

Кто из вас отважится вызволить Забавушку.

Ребята, вы согласны отправиться в путь и помочь Забавушке? Ну, тогда отправляемся.

А здесь преграда на пути,

Не проехать, ни пройти.

Змей Горыныч злой

Разбросал картинку над рекой.

Сейчас мы её соберём

И в путь дорожку пойдем.

дети считают, на сколько частей разорвал картину Змей Горыныч и складывают её.

Ребята, это же картина русского художника Васнецова, как она называется? («Три богатыря».)

На слайде, смотрите, тоже изображена картина Васнецова "Три богатыря"

8 слайд - картина Васнецова "Три богатыря"

Посередине Илья Муромец – он сын небогатых родителей, крестьян, из села Карачарова под Муромом. Илья силен, мужественен, мудр и справедлив. И, хотя сиднем просидел на печи тридцать лет и три года, приобрел опыт и житейскую мудрость, он старше двух других богатырей.

Слева Добрыня Никитич – знатного происхождения, из рода князей. Добрыня - добрый. Он творит добро – и это одна из характерных черт могучего былинного богатыря.

Справа Алеша Попович – сын попа, третий в троице богатырей. Он не очень могуч, не очень силен, но полон мужества, храбрости, находчивости и хитрости.

Они отличаются друг от друга происхождением, нравом, поведением, но их объединяет одно желание – в трудную минуту помочь родине, защищать Русь, от врагов.

Три защитника, три брата,

Три богатыря!

«Русь на воинов богата!»

Говорят не зря!

Не получилось у Змея Горыныча нас остановить. Перейдем через Пучай-речку по мостику, да дальше отправимся.

на пути лежит второй свиток:

Эх, и надоело мне кости мять в сражениях,

Все бока отбитые, крылья переломаны.

Мерялся довольно я с силой богатырскою,

Теперь хочу померяться с русским умом-разумом.

Если отгадаете загадки,

Будь тогда, по-вашему, отпущу Забавушку!

Ребята, постараемся все загадки отгадать?

Отгадывают загадки

Мчит стрелой в путь любой.

Несет седока, не боится врага (Конь богатырский)

слайд - конь

Рубашку такую не вяжут, не шьют,

Её из колечек железных плетут (Кольчуга)

слайд - кольчуга

Железная шапка с острым концом,

А спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

слайд - шлем

Оружие это не просто поднять и в руке удержать.

Снести им легко было голову с плеч…

Ну, что, догадались? Конечно же … (Меч)

слайд - меч

Чтоб грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит

Тяжелый, блестящий и кругленький (Щит)

слайд - щит

Все загадки отгадали, пора немножко и отдохнуть. Я, для вас, приготовила новую физминутку, про богатырей.

слайд с физминуткой

Богатырь, он вот каков…

Он силен, он здоров…

Он из лука стрелял…

Метко палицу бросал…

На границе стоял …

Зорко – зорко наблюдал …

Подрастем мы и смотри

Станем как богатыри!

А теперь все вместе. Молодцы!

Вы ничего не слышите, никого не видите? Обманул нас Змей Горыныч, не выпустил Забавушку.

Что нам теперь делать?

Смотрите, сундучок кто-то потерял! Посмотрим, что в нем?

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Ты замок свой отвари,

Что нам делать подскажи.

Посмотрите, что лежит в сундучке.

Дети называют (кольчуга, шлем, меч, щит).

Но чего-то на них не хватает? (Они не украшены.)

Если на шлеме изобразить знак солнца, он поможет богатырю отражать удары врага, сохранит ему жизнь.

А если щит украсить травой, деревьями, колосьями, то он будет как живой, и будет помогать в бою.

Я приглашаю вас в нашу мастерскую, чтобы вы украсили и наделили силой доспехи и оружие богатырей, может это поможет нам освободить Забаву Путятишну из плена Змея Горыныча.

дети работают, звучит игра на гуслях.

А в наше время есть богатыри? Наша армия, полиция, спасатели, пожарные, врачи все они помогают людям. Днем и ночью охраняют нашу Родину, отдают свои жизни ради спасения других, значит, их можно назвать богатырями?

слайд следующий

Богатырями быть

Значит, добру служит,

За слабых заступаться,

Между собой не драться!

Сюрприз: выходит Забава с караваем в руках

Ой, вы люди добрые,

Ой, вы, избавители,

Вам поклон до пояса

За мое спасение.

Приглашаю, подходите,

И подарочек берите!

Угощайтесь, силы набирайтесь!

На Руси караваем встречали гостей желанных и воинов-защитников. Этот обычай сохранился и до сих пор. Вот и Забава Путятишна для вас и гостей наших испекла каравай.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: -продолжать упражнять детей в решении задач методом сложения и вычитания однозначных чисел; -формировать навыки.

Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое утюга» с родителями и детьми подготовительной группыИнтегрированное занятие «Путешествие в прошлое утюга» с родителями и детьми подготовительной группы Интегрированное занятие на тему «Путешествие в прошлое утюга» с родителями и детьми подготовительной группы. Приоритетная ОО «Познавательное.

Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам»Интегрированное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам» Тема: Путешествие по островам Цель: Активизировать полученные знания и умения детей к концу учебного года. Задачи: Закрепить умение составлять.

Интегрированное занятие «Путешествие в Книгоград» для подготовительной группы Конспект «Путешествие в Книгоград» (для подготовительной группы) Составила и провела: уч. -логопед Иванова Н. В. (в рамках проекта «Скоро.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по волшебной тропинке к школе» (6–7 лет) Цель: Сформировать позитивное отношение к школе. Задачи: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами» Цели: 1. Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. 2. Создание необходимой мотивации для повышения их.

Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний»Итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в царство Знаний» Воспитатель: Бояринова Алла Борисовна. Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей.

Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое кукол» для подготовительной группы Тема: «Путешествие в прошлое кукол» Цель: Формирование у детей интереса к традиционной народной культуре, обычаям прошлого, в процессе изготовления.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в былину»
Опубликовано: 17 января 2018 в 10:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Развивающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Шаги. ( Кто быстрее доберется до) С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно...
«В игры играем-речь развиваем» — картотека словесных игр для дошкольников
Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — … ; солнце-светло, ночь-… ;...
Мастер-класс для детей по объёмной аппликации  «Покормите птиц зимой»
Мастер-класс для детей по объёмной аппликации -«Покормите птиц зимой! » Цель: - обогащение знаний об окружающей действительности; - формирование...