Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весенние деньки»

анна нефедова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весенние деньки»

Беседа о весне в подготовительной группе

"Весенние деньки".

Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Тренировать в умении подбирать антонимы.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Весенние деньки“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята,о чё м это:

Кто прошел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла (Весна).

Итак, наступила…. весна.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, если бы весна не наступила,что было бы в природе? Давайте пофантазируем….

Послушайте небольшую сказку: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца — Зима, три месяца — Весна, три месяца — Лето и три месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!».

Ребята,но у этой сказки нет конца. Как вы думаете, что может быть чудом, которое поможет Весне?

Дети: Весне может помочь Солнце.

Воспитатель: А почему вы так думаете, что Солнце — это чудо, которое сможет нам вернуть Весну?

Дети: От теплых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа.

Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)- Давайте проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

Физминутка.

Воспитатель:Ребята, сейчас мы с вами сыграем в интересную игру, которая называется «Найди весну», но сначала вспомним, по каким признакам мы понимаем, что пришла весна.

А для этого … Послушайте стихотворение «Грачиная деревня»

Весною на деревьях

Построена деревня

Как ветер начинается –

Деревья все качаются.

Качаются деревья –

Качается деревня.

Какая бы картина подошла к этому стихотворению, и кто её написал? («Грачи прилетели» Алексей Кондратьевич Саврасов).

Что мы бы услышали, если бы оказались у этих берез?

Какие птицы к нам прилетают одними из первыми, почему? (Грачи, они могут долго ходить по земле, собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков. Они всеядные.)

А теперь, внимание! Перед вами картинки с изображением времён года. Но вот подул легкий ветерок и перепутал все картинки, помогите вернуть весне её картинки? Определите, на какой картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, воспитатель добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег, с крыш капают сосульки, … прилетели птицы, …дети надели весеннюю одежду и т. д.).

Воспитатель: замечательно, вы справились с этим трудным заданием.

А сейчас попробуем составить рассказ о весне с помощью мнемотаблицы.

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

Игра «Назови ласково».

- У весны много друзей. Давайте назовём их ласково (Логопед называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).

Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок)

Дыхательное упражнение «Цветочек».

- Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, воспитатель следит за правильностью вдоха и выдоха).

«Эмпатия»

Воспитатель: А сейчас представьте себя пчелами. Ответьте на вопросы: о чем думаешь, сидя на красивом цветке? о чем мечтаешь тихим летним вечером? с кем хотелось подружиться?

Воспитатель: А теперь мы вспомним, как называются весенние месяцы. Послушайте загадки:

Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Птицы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? (МАЙ)

И в заключение нашего занятия мы превратимся в художников и ещё немного поиграем. Возьмите фломастеры и нарисуйте своё весеннее настроение.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.»Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели.» Интегрированное занятие в младшей группе «Птички прилетели, весенние трели». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Барыня – сударыня» Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Рисование в средней группе «Весенние деньки»Рисование в средней группе «Весенние деньки» Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы и отражать в рисунке Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весенние деньки»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 14:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД