Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Золотистый колосок» в подготовительной группе

Наталья Чувилина
Интегрированное занятие «Золотистый колосок» в подготовительной группе

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Золотистый колосок»

Воспитатель:

Чувилина Наталья Александровна

Орск

2019

Цель: Закреплять знания детей о последовательности выращивания хлеба.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку.

- Учить образовывать прилагательные от существительных.

- Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.

- Закреплять знания о жанре живописи пейзаж.

Публикация «Интегрированное занятие „Золотистый колосок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.

- Развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать красками аккуратно.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба.

Предварительная работа: отгадывание загадок о хлебе, беседа о пути хлеба на стол, чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб», рисование фона для рисования пейзажа пшеничного поля.

Словарная работа: рожь, пшеница, овес, зерно, колосья, поле, посев, уборка, тракторист, сеялка, борона, агроном, хлеборобы, комбайнер, серп, элеватор, мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня.

Оборудование и материалы:

Репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев, презентация «Откуда хлеб пришел», хлеб, колосья пшеницы.

Альбомные листы формата А4, акварельные краски, кисти, банки с водой, тряпочные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу поднос с хлебом и колосьями пшеницы : Ребята, посмотрите, что я принесла. Что это?

Дети: Хлеб

Воспитатель: Какой он ароматный, красивый, вкусный!

Воспитатель: Чтение стихотворения С. Погореловского

Вот он - хлебушек душистый.

Вот он - теплый, золотистый,

В нем - здоровье наше, сила,

В нем - чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

охраняло, берегло!

Вы любите хлеб?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы хотите узнать, как делают хлеб?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о хлебе. Он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.

Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый?

Черный хлеб пекут из муки, которую получают из ржи, а белый - из пшеницы. Ржаной, темный хлеб очень полезный, его надо обязательно есть, он придает силы и здоровье.

Рассмотрим зерна и колосья пшеницы.

Эти зерна называются хлебные.

Дети рассматривают зерна и колосья.

Воспитатель: Отгадайте загадку, кто весной выходит в поле? «Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, пять плугов тащит».

Дети: Трактор.

Воспитатель: Кто работает на тракторе?

Дети: Тракторист.

Воспитатель: Он готовит землю для зерна. Ведь недаром говорят: "Весенний день год кормит".

Воспитатель: Что делают с помощью трактора?

Дети: Трактор тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит землю для посева зерна.

Воспитатель: Поле вспахано, земля готова. Как вы думаете, что происходит дальше?

Дети: Дальше надо посеять зерно.

Воспитатель: Зерно сажают специальными машинами – сеялками. Всё лето пшеница или рожь растет, зреет. Что происходит, когда пшеница созрела?

Дети: Его нужно собрать.

Воспитатель: Правильно. Отгадайте загадку. «Он идет волну сечет, из трубы зерно течет?»

Дети: Комбайн.

Воспитатель: Колоски собирают машины – комбайны. Этот процесс называется жатва.

Воспитатель: Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнер.

Воспитатель: Хоть и собрано зерно,

Да не хлеб еще оно.

Зерно везут на элеватор. Его там высушат. Как вы думаете, зачем его нужно сушить?

Дети: Чтобы не сопрело, не сгнило.

Воспитатель: А затем на мельницу. Что же делают с зерном на мельнице?

Дети: Делают муку.

Воспитатель: Как называется человек, который работает на мельнице?

Дети: Мукомол, мельник.

Воспитатель: Дальше муку везут в пекарню. Как называется человек, который работает в пекарне?

Дети: Пекарь.

Воспитатель: Он из муки делает тесто. Наконец-то хлеб попадает в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием едим. Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: "Хлеб - всему голова".

Ребята, какие еще вы знаете пословицы и поговорки о хлебе.

Дети: "Хлеб - наше богатство";

"Не трудиться - хлеба не добиться";

"Хочешь, есть калачи, не сиди на печи";

"Кто не работает - тот не ест"

Воспитатель: Вот почему нужно к хлебу относится с большим уважением, дорожить каждым кусочком хлеба.

Воспитатель: Мне очень интересно, запомнили ли вы как делают хлеб? Пройдемте за столы, перед вами карточки, в которых нужно расположить в правильной последовательности этапы выращивания хлеба.

Дети отмечают в карточках последовательность выращивания хлеба.

Воспитатель: А теперь проверьте, правильно ли вы всё сделали?

Дети проверяют.

Воспитатель: Ребята, поменяйтесь листочками и проверьтесь друг друга.

Воспитатель: Проверили, а теперь поиграем в игру, которая называется «Скажи какой». Я кидаю вам по очереди мяч и говорю, например, «Хлеб из ржи», а вы говорите какой он, то есть ржаной.

(Воспитатель бросает ребенку мяч, он образовывает от существительного прилагательное).

Хлеб из ржи - ржаной.

Хлеб из пшеницы - пшеничный.

Каша из пшена - пшенная.

Каша из овса - овсяная.

Каша из ячменя - ячневая.

Каша из кукурузы - кукурузная.

Каша из гречихи - гречневая.

Поле с рожью - ржаное.

Поле с пшеницей - пшеничное.

Поле с овсом - овсяное.

Поле с ячменем - ячменное.

Воспитатель: Вы устали ребята? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Булка колосом росла, Дети поднимают руки вверх, покачивают

ими влево-вправо.

Зерном под жерновом была, Вып. Упр. «Кормление птиц».

А в печи её испек Хлопают одной ладошкой по другой.

Добрый мастер – хлебопёк! Вып. Упр. «Поднос».

Поднимают большие пальцы рук.

Воспитатель: А теперь предлагаю Вам нарисовать пейзаж «Пшеничное поле».

Давайте вспомним, что такое пейзаж? Пейзаж – это жанр искусства, изображающий природу или какую-нибудь местность (лес, роща, поле, и т. д.)

Какие жанры искусства вы еще знаете?

Правильно: Натюрморт и портрет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим наш пейзаж, что на нем нарисовано?

(ответы детей).

Дети: Поле. Пшеничное поле. Небо. Комбайн.

Воспитатель: Как художник изобразил поле, небо?

Дети: Поле жёлтого цвета.

Воспитатель: Почему поле жёлтого цвета?

Дети: Потому, что оно состоит из колосков, а они жёлтого цвета.

Воспитатель: Вчера мы с вами рисовали фон для нашего пейзажа. Как мы рисовали? (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас начнем рисовать колосок. (Показ воспитателя)

Набираем на кисть краску жёлтого цвета и рисуем стебель колоса, далее снова набираем краску и путём примакивания ворса кисти рисуем зёрна в колосе.

Основным фоном является поле, а в поле растёт великое множество колосков. Поэтому можно нарисовать колосков кто сколько захочет!

По окончании рисования рассматриваем рисунки.

Рефлексия:

Что мы делали на занятии?

Какие новые слова вы узнали сегодня?

Что вам понравилось?

Что показалось трудным?

Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень красивые пшеничные поля и колосья у вас получились, и небо самое настоящее синее и голубое!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Итоговое интегрированное занятие Что? Где? Когда? В подготовительной к школе группе Воспитатели: Халезова Т. А Познавательное.

Интегрированное занятие по ОБЖ и художественно-эстетическому творчеству в подготовительной группе Тема: Безопасное поведение на улице. Цель: активизировать и проверить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - учить решать.

Интегрированное занятие «Мы — друзья природы» в подготовительной группе «Детский сад общеразвивающего типа № 54 "Оененок" Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема: «Мы друзья природы» Подготовила:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Лучше всех» Цель: Выявить и закрепить знания детей по образовательным областям Задачи: - Закреплять у детей элементарные математические представления,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мы друзья Весны!»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мы друзья Весны!» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Мы друзья Весны!» подготовила и провела воспитатель МДОУ №57 Степанюк.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД «Грамотные пешеходы» Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД "Грамотные пешеходы" Выполнила: воспитатель детского сада № 43 Город Орехово.

Интегрированное занятие «Перелётные птицы» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Перелётные птицы». Воспитатель: Белоусова Н. В. Цель: закрепить знания.

Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: определить уровень подготовленности по обучению грамоте у детей подготовительной группы Задачи: - закреплять умение проводить звуковой.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги» «На поиски радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающие: продолжать формировать мыслительные операции (анализ,.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Школа — это интересно» Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Школа – это интересно» Цель занятия: Воспитание интереса к школе, закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Золотистый колосок» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 19:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД