татьяна манасиина
Интегрированное занятие по ФЭМП и художественно-эстетическому развитию в средней группе «День рождения у Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (ПОЗНАНИЕ. ФЭМП., ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЭТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)
ТЕМА: " ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ У МАЛЬВИНЫ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- ВОСПИТВАТЬ У ДЕТЕЙ ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, ГОСТЕПРИИМСТВО.
-ЗАКРЕПЛЯТЬ НАВЫКИ КОЛИЧЕСТВЕННОГО И ПОРЯДКОВОГО СЧЁТА В ПРЕДЕЛАХ ПЯТИ.
-УПРАЖНЯТЬ В СЧЁТЕ ЗВУКОВ И ДВИЖЕНИЙ.
-ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЧЁТОМ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
-ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАКОМЫЕ ПРИЁМЫ ЛЕПКИ, РИСОВАНИЯ, АППЛИКАЦИИ.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и художественно-эстетическому развитию в средней группе „День рождения у Мальвины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
ХОД : Вос-ль: «К нам гость пришёл – Буратино. Но почему-то он грустный. Оказывается скоро у Мальвины День рождения, ей исполняется 5 лет. Буратино хотел устроить сюрприз - весёлый праздник для Мальвины, но не знает как это сделать? Подскажите, пожалуйста,что нужно сделать чтобы праздник получился весёлым и красивым? "
Вос-ль на основе ответов детей, используя карточки-модели, выставляет план деятельности (стол,посуда,угощение,украшение,гости,подарки).
1. Вос-ль : " Буратино хотел смастерить стол из деревянных брусочков в мастерской папы Карло, но ничего у него не получается. Из каких деталей состоит стол (столешница (крышка) и 4 одинаковые ножки)– Давайте покажем Буратино, как смастерить стол". (дети садятся за столы, конструирование из палоек Кюизенера и плоских фигур). "Какой формы стол? Сосчитайте, сколько ножек у стола. "
2.. Буратино, благодарит детей. Вос-ль выносит стол со скатертью и корзину с посудой. «А вот и стол! Что же дальше делать?Буратино приготовил посуду, а как правильно накрыть стол не знает,подскажем, как накрыть стол для гостей. (вос-ль приглашает детей к столу) Посмотрите кто будет ещё на празднике. (вос-ль обращает внимание на картинки сказочных героев) Сосчитайте. Сколько понадобится чашек, сколько нужно взять блюдец, ложек (столько- сколько,поровну) (вос-ль предлагает детям расставить посуду)
Никого не забыли (если дети не посчитали Буратино) Подумайте кто ещё будет на празднике? (Буратино)Сколько чашек надо добавить?Сколько стало?"
3."Молодцы! (дети садятся за столы) Знаете,ребята, друзья Мальвины и Буратино договорились,что когда придут на День рождения у каждого будет "свой" звонок. Красная шапочка позвонит 1 раз. Незнайка-2 раза, Петрушка-3 раза. Давайте поиграем в игру "Кто пришёл?"- кол-во звонков- числовая карточка. (счёт звуков)
" Буратино тоже хочет поиграть с вами :
Все умеем мы считать,
Вы готовы повторять?
Но сначала посчитайте,
а потом лишь повторяйте!
(Счё т движений: прыжки, наклоны головы, приседания)
4 Вос-ль: "Чем обычно украшают помещение ко Дню рождения (шарами). Давайте поможем Буратино и привяжем шарики к ниточкам. Сколько шаров получится?» (дети выкладывают фигуры одного цвета на карточки с ниточками). Какой цвет нравится Мальвине больше всего? (голубой). Давайте сделаем третий шарик голубым (Дети меняют фигуры по заданию) и ещё один на ваш выбор. Какие по счёту шарики голубого цвета? Каких шаров больше?меньше?
Сюрпризный момент - появляются настоящие шары.
(3 красн. 2голубых) Дети сравнивают количество шаров у них на карточках и настоящих.
5. Вос-ль: «Какое главное угощение в День рождения?.(вос-ль вносит бутофорский торт, сколько свечей надо приготовить Буратино? Почему?
Скоро и у вас будет День рождения., сколько лет вам исполнится? Давайте потренируемся задувать свечи.
Динамич. пауза: "Задуем свечи» (дыхат. упражнение)
6. Вос-ль: "В День рождения принято дарить подарки. А что любят все женщины и девочки? (цветы). Давайте поможем Буратино приготовить подарки. (дети переходят в изо- студию) Вос-ль обращает внимание на цветок на доске :"Из чего состоит цветок (серединка и лепестки) давайте договоримся,у нашего цветка будет столько лепестков,сколько лет Мальвине.
Вос-ль обращает внимание на заготовки открыток с готовой серединкой цветка (из пластилина, бумаги, рисунок, дети выбирают открытку и соответственно вид изо дея-ти, чтобы доделать цветок.
Детям предлагается на выбор вид изо дея-ти: лепка (пластилинография, рисование, аппликация.
Готовые работы складываются в подарочную коробку.
Буратино благодарит детей. Все выходят из изо-студии
ИТОГ:
Вос-ль спрашивает у Буратино, помогли ли ему ребята? что понравилось детям больше всего в подготовке к празднику? кому можно ещё устроить такой праздник? Какое теперь настроение у Буратино?
музыкальная игра по показу -"Танец дружбы"