Вера Анатольевна Королькова
НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Козлёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
]НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе.
Тема: «Козлёнок".
Воспитатель: Королькова В. А.
Задачи. Закрепить знание сказок, отгадывая загадки. Учить детей передавать характер образа, отрабатывать навыки работы с клеем, посыпая смазанные места крупами (рис, гречка, семечки, кукуруза); развивать мышление, память, кругозор детей; развивать мелкую моторику рук ; воспитывать желание помогать нуждающимся (игровому персонажу); умение работать в коллективе, учить описывать внешний вид животных.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Козлёнок“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование. Иллюстрации к сказкам на слайдах, крупы (рис, гречка, семечки, кукуруза, шаблон с козлёнком, клей, кисти, влажные салфетки, магнитофон, пароход из бумаги, деревья, игрушки лесных зверей, корзинка и грибы.
Ход занятия
Сказочный лесной городок. Под музыку «Паровозик» дети «едут» сцепившись друг с другом до первой остановки.
Воспитатель. Вот и первая остановка нашего с вами путешествия. Она называется «Сказочная». Сейчас мы посмотрим слайды, и узнаем, хорошо ли вы знаете сказки.
Зайца выгнала лиса,
Плачет заяц: «Вот беда»
Стали звери помогать,
Лису из дома выгонять
Ни собаки, ни медведь лису не смогли одолеть,
Только смелый петушок, зайчику помог.
Дети: «Заюшкина избушка».
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то!
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти,
Маленькие дети?
Дети: «Волк и семеро козлят».
Катился по дорожке,
Встречал много зверей.
И думал, что он хитрый,
Но все ж лиса хитрей.
Дети: «Колобок».
Бок у него был очень липкий,
К нему прилип даже медведь.
Он ни кого не испугался,
Домой привел он их семье.
Дети: Бычок из сказки «Соломенный бычок-смоляной бочок».
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
стало множество жильцов. («Теремок»)
Воспитатель Путь открыт, и мы можем продолжить свой путь в сказочный лесной городок.
А отправимся мы туда по лесной тропинке.
Звучит фонограмма леса.
Воспитатель. Следующая остановка «Лесная».
Посмотрите-ка, ребята,
В лес зеленый мы пришли
И корзинки с кузовками
Мы с собою принесли.
-А кто нас встречает в лесу? (зверушки лесные)
-А для чего нужны корзинки? (Собирать грибы)
-Давайте соберём грибочки и подарим их белочке.
(Дети собирают грибочки в корзинку и дарят белочке)
-А теперь отправляемся дальше.
- Ребята, куда мы приехали (на речку)
Дети подходят к речке.
Воспитатель. Это остановка «Речная».
Посмотрите-ка кораблик
Он красив и быстрокрыл
Из какой же это сказки
К нам кораблик вдруг приплыл?
Дети. Из сказки «О козленке, который умел считать до десяти».
Воспитатель. А чтобы вы вспомнили героев этой сказки, умный козленок прислал нам их вот на этом пароходике.
Воспитатель показывает картину, на которой изображены герои сказки и уточняет, что в сказке жили: Теленок, Корова, Бык, Конь, Свинья, Баран, Петух, Кот и Пёс.
Воспитатель. Чтобы сказка вновь ожила, давайте посмотрим, все ли животные у нас есть для сказки. Кого не хватает?
Дети. Козленка
Воспитатель. Да, ребята, козленка.
- Как мы можем помочь героям сказки?
-Чтобы герои сказки не утонули, нам нужно сделать козленка.
Потому что только он может сосчитать пассажиров пароходика.
- Сколько их должно быть? (десять)
Сейчас я вам расскажу, как нужно это сделать ( воспитатель предлагает детям обратить внимание на столы с набором предметов: крупа рисовая и гречневая, семечки, кукуруза)
Давайте внимательно рассмотрим и потрогаем эти предметы.
Чем покрыто туловище козлят?
Д. – (версии ответов)
В. - Что может быть вместо шерсти? Что из этих предметов нам подходит?
Д. - рис.
В. - Молодцы! Что из предметов похоже на рога козленка?
Д. – Семечки. Они острые.
В. – Молодцы! А сколько ног у козленка?
Д. – Четыре.
В. – Что на ногах у козленка?
Д. – Копыта.
В. – Правильно.
В. -Из чего можно сделать копыта? (гречневая крупа) Вот и копыта козлёнку на ножки.
Посмотрите на козлят, они полностью белого цвета, а копыта коричневого.
В. –Предлагаю вам для дальнейшей работы расположиться за столами.
(воспитатель предлагает детям рассмотреть силуэт «козленка», отметить места на которые будем наклеивать рис – туловище и голова, гречку на копыта, семечки на рога, а глаз сделать из кукурузы)
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Теперь все герои из этой сказки на месте и давайте проверим сколько же пассажиров сейчас на пароходе? (дети считают)Ура! Их 10. Именно столько пассажиров может выдержать пароход.
Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться из сказки домой.
Итог занятия.