Светлана Швецова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна в картинах юных художников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему : «Весна в картинах юных художников»
Цель: Знакомство детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.
Задачи:
1. Продолжать учить детей работать с красками;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Весна в картинах юных художников“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2. Развивать творческое воображение детей, их мышление и фантазию.
3. Воспитывать интерес к творчеству.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Все удобно устроились? Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Готовы поработать? Для начала давайте поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
- Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе поласкало, (Погладить ладонями щечки)
Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди)
Воспитатель: Дети, а какое сейчас у нас время года?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей)
Вы сказали, что весной бегут ручьи. А давайте мы с вами поиграем в игру «Ручеёк».
(Играющие идут по кругу, со словами)
В ворота ручей бежит
И тихонько так журчит.
Ты, дружок, остановись, (дети останавливаются)
И друг другу поклонись. (дети поворачиваются лицом в круг и кланяются)
Воспитатель: Ребята, что такое ручей? Дайте определение этому слову. А как мы с вами сможем проверить, что ручей это вода. К кому или чему мы можем обратиться за помощью. (Ответы детей). (Подходят к центру книги. Берут книгу. Читают определение).
Воспитатель: Дети, я совсем забыла вам сказать, что с сегодняшнего дня у нас в детском саду открылась выставка картин на тему «Весна». Давайте посетим эту выставку.
(Воспитатель открывает заранее подготовленный стенд, а там чистые листочки)
Воспитатель : Дети, что же случилось с картинами?
(Ответы детей).
Воспитатель: Оказывается, все изображения с картин смыл весенний ручеёк. Ребята как мы сможем с вами поступить для того чтобы вернуть изображения на картины. (Ответы детей) Конечно, нарисовать. Давайте мы с вами сейчас побудем в роли художников. Вместе со мной пройдем за стол, и я вам расскажу об очень интересной технологии рисования, а называется она «Монотипия». (Дети и воспитатель проходят за стол, за которым воспитатель проводит работу по созданию изображения на стекле в технике монотипия). Монотипия - это простая, но удивительная техника рисования красками. Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности это наше стекло и отпечатывается на другую, это наш лист бумаги. (Воспитатель показывает детям готовый результат.)
Ребята, а вы запомнили, как называется техника рисования, которую мы будем применять для создания наших картин. (Ответы детей). Конечно это слово новое незнакомое нам с вами. Я повторю, что эта техника называется Монотипия.
(Дети хлопают в ладоши, проговаривая слова) : Будем, будем рисовать,
И картины создавать.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и создать ваши шедевры.
(Дети проходят за столы и выполняют работу)
Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились. Давайте поместим наши картины на выставку. Я и Наталья Анатольевна вам в этом поможем. (дети и воспитатель помещают картины на стенд). Сейчас мы с вами можем объявить о начале работы выставки, и пригласить всех кто желает посмотреть на ваши работы. Для этого раздайте пригласительные билеты всем тем, кто присутствует у нас в группе. И, конечно же, не забывайте о своих родителях, их мы тоже пригласим на нашу выставку.