Лучший педагог года

НОД образовательной области по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Девочка в зимней шубке»

Наталья Шершнева
НОД образовательной области по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Девочка в зимней шубке»

НОД образовательной области по художественно-эстетическому развитию в средней группе

Программное содержание.

1. Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции.

2. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приёмы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

3. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

4. Продолжать учить детей перевоплощаться и выполнять движения в соответствии с текстом.

Публикация «НОД образовательной области по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Девочка в зимней шубке“» размещена в разделах

Материал. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребёнка, волшебный снежный клубок, иллюстрация "зимы",кукла снегурочка, образец из пластилина.

Организационный момент

Дети, какое у вас сегодня настроение? Ответы детей.

- У меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руках снежный комочек, но не простой, а волшебный. Мы будем предавать его друг другу и вложим в него хорошее настроение.

А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком (меняю маленький клубок на большой? Мы передали ему хорошее настроение, и он стал большим.

1 Введение в ситуацию.

Воспитатель. Ну вот, пока мы с вами разминались, к нам пожаловала гостья, а кто она вы узнаете, прослушав стихотворение.

Вот зима к нам пришла

Девочка шубку свою взяла,

Зимнюю шапку надела,

Вышла во двор, на снежок поглядела.

Не холодно ей в этой шубке стоять,

Прыгать, и бегать, кататься, скакать.

Щёчки краснеют, руки не мёрзнут

В этой одежде не страшны морозы.

Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? В какой одежде гуляют зимой девочки?

(показываю куклу в длинной шубке). Зовут эту девочку Снегурочка.

- Как вы думаете, ей холодно было на улице? (ответы детей).

- Почему вы так думаете?

Дети. Она одета в тёплую одежду.

Воспитатель: Снегурочка мне шепчет на ухо, что ей совсем не весело одной, а грустно и скучно. А у вас тут так весело, потому, что вы дружите и девочки и мальчики. - А когда дружат девочки как их можно назвать одним словом? Подружки - А когда мальчики дружат – как их назовем? Друзья - Что же дети мы можем сделать для Снегурочки, чтоб ей было не скучно?

Дети: Можно слепить ей подружек.

Воспитатель: Хотите помочь Снегурочке?

2 Актуализация

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить каждый свою красивую девочку в зимней шубке. Давайте хорошо рассмотрим нашу гостью Снегурочку, чтобы слепить для неё подружек красиво и правильно. - Посмотрите, что есть у Снегурочки? Голова, руки, шуба. шапка. Показывая каждую часть, включить движение руки по контуру. - Какой формы голова у Снегурочки? Покажите все в воздухе рукой. А какая шубка у неё? Красивая, длинная к низу она расширяется. Провести двумя руками одновременно по бокам шубки. - А теперь вы покажите, как шубка у Снегурочки расширяется. На что похожа шубка? (Дети показывают. Воспитатель следит за движениями рук детей в воздухе и сама еще раз повторяет их.)

- Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки. На что похожи руки? (при этом провести по верхней и нижней стороне рукава разведенными пальцами).

Дети: Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на цилиндры.

Воспитатель: Сейчас за окном морозно, а это любимая погода Снегурочки. Она приглашает нас с вами на прогулку.

Физминутка.

На дворе у нас мороз. (Дети хлопают в ладоши и топают ногами).

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и ловят воображаемые снежинки)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома няне.

Мы еще чуть-чуть пройдемся (Ходьба).

И домой к себе вернемся.

3 Затруднение в ситуации.

Садимся за столы.

Воспитатель. В какой одежде гуляют зимой девочки?- Как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке?

Дети. С шубки.

Воспитатель: Значит сначала мы слепим шубку.

Кто подскажет мне как слепить шубку? А как голову? А как руки? (Дети предлагают разные приёмы лепки изученные раннее) Молодцы верно догадались? А как вы догадались? (Могут появится затруднения, а если не догадались, то задаю вопрос: - А как узнать, как слепить шубку и т. д. ?

Смогли мы с вами слепить шубку, руки, голову? Почему не смогли?

4-5 Открытие нового знания

Воспитатель: - Стараемся плотно скреплять части тела, чтобы они не упали. Как мы это будем делать? (сглаживание в местах соединения). А как вы догадались?

Чем мы можем украсить шубку?

Давайте расскажем Снегурочке, что надо сделать чтобы шубка стала ещё красивее?

(украсить бусинками, прикрепить воротник и т. д.)

Пальчиковая игра «Снегирь»

Сел на ветку снегирёк

Брызнул дождик, он промок

Ветерок подул слегка

Обсушил нам снегирька. (выполнение действий на каждую строчку).

6 Осмысление.

Воспитатель: Ребята, а теперь готовые подружек поставим в круг (ставим на одну доску для лепки, на листочки с подписями имён детей).

Давайте рассмотрим получившиеся фигурки.

Дети сами оценивают свои поделки.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Кому помогали? Мы смогли помочь Снегурочке? Почему нам удалось помочь Снегурочке? Что и как мы делали? Всё ли у нас получилось? Вам удалось помочь Снегурочке, потому что на прогулку она пойдёт не одна, а с подружками, вы научились лепить таких же девочек в зимней шубке, как Снегурочка. И теперь ей будет веселее.

Что-то мы засиделись. Давайте покажем нашим Снегурочке и её подружкам как мы умеем водить хоровод и петь песенки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» для детей средней группы «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Закрепить у детей навыки и умения во всех видах по разделу «Музыкальное воспитание». Задачи: Развивать эмоциональность, музыкальную.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудесные помощники» в средней группе Художественно-творческая деятельность. Рисование. Тема: "Чудесные помощники". Цель: Закреплять с детьми профессии людей и инструменты, необходимые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Сладости-радости. Мороженое» для средней группы.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Сладости-радости. Мороженое» для средней группы. Цель: Конструирование мороженого из различных материалов. Задачи: Обучающие: • формировать умение детей выполнять поделку, используя в.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Неваляшки — яркие рубашки» в средней группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Неваляшки – яркие рубашки» в средней группе. Цель: Нарисовать куклу Неваляшку. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна в картинах юных художников» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Весна в картинах юных художников» Цель: Знакомство детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимним холодом пахнуло…» Тема: «Зимним холодом пахнуло…» (зимний пейзаж) Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы. 2. Учить.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осень золотая» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Осень золотая» в старшей группе с использованием.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снежное царство» Непрерывно - образовательная деятельность по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по теме: «Снежное царство».

НОД по лепке «Девочка в зимней шубке» (средняя группа) Конспект НОД: лепка «Девочка в зимней шубке» (средняя группа). Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, познавательная, продуктивная,.

НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Цветы-сердечки» Тема «Цветы - сердечки» Возраст детей:4-5 лет Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД образовательной области по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Девочка в зимней шубке»
Опубликовано: 14 января 2018 в 19:10
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД