Ирина Солодова
Интегрированное занятие в средней группе «Модный магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированное
Формы деятельности: групповая деятельность взрослого и воспитанников
Виды деятельности:
-игровая
-коммуникативная;
-познавательная;
Цель: расширять знания воспитанников в сфере моды.
Программные задачи:
Образовательные - расширять, активизировать в словаре детей слова: мода, покупатель, продавец, названия предметов одежды и обуви. Познакомить со словами «витрина», «начинающий».
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Модный магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие - развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти.
Воспитательные - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Форма проведения: игра – занятие.
Оборудование: картинки с изображением одежд, одежда для детей, микрофон, руль, ИКТ.
Предварительная работа: проведение бесед по теме, мода, магазин.
Ход занятия.
В: Добрый день, ребята!
Дети: Добрый день!
В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Повернулись к гостям. Что нужно сказать? Правильно,поздороваться.
В: А теперь,сели красиво, ноги вместе, спинки прямые,смотрим только на меня и слушаем только меня, начинаем занятие.
В:Ребята, бывали ли вы когда-нибудь в магазине? Конечно бывали. А в каких именно магазинах вы бывали?
Дети:
Дидактическое упражнение «Назови магазин»
В. Ребята, скажите мне, магазин, в котором продают обувь, называется …какой магазин? Обувной магазин.
В:Правильно. Ответы даем полные.
2. Магазин, в котором продают рыбу, называется …какой магазин? Рыбный магазин.
3. Магазин, в котором продают продукты, называется …какой магазин? Продуктовый магазин.
4. Магазин, в котором продают мебель, называется …какой магазин? Мебельный магазин.
5. Магазин, в котором продают одежду, называется …магазин чего? Магазин одежды.
6. Магазин, в котором продают игрушки, называется …магазин чего? Магазин игрушек.
В: Молодцы ребята.
В:Сегодня мы отправимся в магазин. Прежде всего, давайте посмотрим на свою одежду и обувь, которую вам уже купили родители. Давайте устроим показ одежды и обуви.
Дидактическая игра «Показ мод»
В:Для этого нужно пройти вот сюда, остановиться и рассказать о том, что на вас надето и во что вы обуты. Прошу вас на показ мод. Вы уже знаете, что такое мода?
Мода – это то, что людям что-то особенно нравится в данное время. В старину модно было носить мужчинам чулки и банты, а в наше время мужчины одеваются совсем иначе. Вот сейчас начинается показ современной моды, вы покажете вещи, которые носят сегодня, которые модны в настоящее время. Начну показ мод я сама: я одета в ….
А теперь ваша очередь. (Показ моды детьми).
В. Молодцы, все одеты красиво,аккуратно.
В:А сейчас отправимся в магазин. А где находится магазин?
Дети:
В: Как мы попадем в магазин?
Дети: На машине (показ на экране легковой машины) .
В: А мы поместимся в эту машину? Сколько мест в машине?
Дети:5 мест
В:Нас много или мало?
Дети: Много.
В: Значит мы в машину не поместимся. Ещё на чем можно поехать в магазин?
Дети: На автобусе (показ на экране автобуса) .
В: Посмотрите, какой большой, красивый автобус. Нам нужно выбрать водителя. Кто будет водителем? (Выбранный ребенок берет руль, за ним располагаются остальные, сделав из своих стульчиков сиденья автобуса). Все дружненько встали,и направляемся к автобусу. Мальчики уступаем девочкам. Поехали.
В: Пока мы едем в город, давайте отгадайте загадки, а картинки вам помогут в этом.
1. Пять чуланов, одна дверь
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят (перчатки)
2. В дом войдя, оденьте тапки
А с голов снимите… .(шапки)
3. Не галстук он, не воротник
а шею обнимать привык
но не всегда, а лишь тогда
когда бывают холода (шарф)
4. Дождик посильнее плачь,
я надену новый…. (плащ)
В: Вот и мы приехали в магазин
В:Ребята,как вы думаете?Мы с вами покупатели или продавцы, когда приходим в магазин за покупками.
В. Правильно. Мы покупатели, потому что покупаем.
А кого называют продавцом? Продавец – это тот, кто продает. Давайте поиграем в покупателей и продавцов.
Дидактическая игра «Что я хочу купить»
Сначала я буду покупателем, а один из вас продавцом.
- Будьте добры. Я хочу купить одежду для мальчика, зеленого цвета, эту вещь одевают, когда ну улице прохладно или идет дождь.
( Ребенок-продавец выбирает одежду зеленой мальчишечьей куртки и говорит: «Купите вот эту куртку»).
В. Теперь вы сами будете и продавцам и покупателями.
Игра продолжается.
Что-то мы задержались в магазине. Нам нужно обратно вернуться в дет. сад. Поехали.
В. Все сели,успокоились.
Недавно в магазине в котором мы были, побывал один начинающий художник. Как вы понимаете слова «начинающий художник»? Начинающий – это тот, кто только начинает чем-либо заниматься. Так и наш художник – только недавно начал рисовать. Так вот, побывал он в магазине одежды, и нарисовал витрину. А рисунки подарил нам. Взгляните на него. (Напоминаем об осанке)
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
У куртки не хватает одного рукава, у перчаток – пальца, на одном ботинке нет шнурка, у платья – одного манжета на рукаве, на брюках- и т. п.
В. Молодцы,оветы даем полные.
Физкульминутка
Шила мама дочке платье голубое (пружинка с поворотом)
Платье голубое с белою коймою (нога на пяточку)
До чего нарядно, весело глядеть (покружиться)
Надо это платье к празднику надеть (поклон)
Мама дочке туфли новые купила
До чего нарядно, весело глядеть (кружимся)
Надо эти туфли к празднику надеть (топотушки)
Вышла дочка в праздник, песни стала петь
До чего нарядно, весело глядеть. (поклон)
В. Начинающий художник,еще нам оставил рисунки. Посмотрите ребята,какие это рисунки?Правильно раскраски. Что нужно делать с ними?
В. Мы славно потрудились, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Журналисты». Можно сегодня я буду брать интервью у вас?
Интерактивная игра «Журналисты».
В. -Ребята,вам сегодня понравилось занятие?
В. – Самат, скажи, пожалуйста, что понравилось в занятии?
В. - Самира, скажи, пожалуйста, что тебе не понравилось в занятии?
В. –Азалия, скажи, пожалуйста, что мы делали сегодня?
В. - Артем, скажи, пожалуйста, что больше всего тебе запомнилось?
В. – Аделина, в какие игры мы сегодня играли?
В. Таким образом мы сегодня побывали в магазине,играли в продавца.
В. -Ребята мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть, вы были все активные, внимательные, дружелюбные. На этом занятие окончено. Всем спасибо за внимание.