Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Проводим звездочку домой» в средней группе

Сание Алиевна Аметова
Интегрированное занятие «Проводим звездочку домой» в средней группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №73 «ВЕСНЯНКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект интегрированного занятия в средней группе :

«Проводим звёздочку домой

Воспитатель:

Аметова С. А.

Симферополь 2020

Программное содержание:

• Расширить и систематизировать знания детей о космосе, о Солнечной системе, о названиях некоторых планет солнечной системы.

Публикация «Интегрированное занятие „Проводим звездочку домой“ в средней группе» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета впределах5.

• Закреплять умение конструировать предметы из геометрических фигур по образцу.

Активизировать словарь дошкольников: космическое пространство; ракета; космонавт; скафандр, телескоп, луноход, иллюминатор, астроном.

• Повторить знания о геометрических фигурах.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль).

• Развивать умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.

• Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, пространственные представление, фантазию, речь.

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, самостоятельность, творческую активность.

• Формировать экологическую культуру;

Оборудование:

Звездочки из картона; рисунки велосипеда, машины, поезда, ракеты; детали - заготовки ракеты из фетра на каждого ребенка; картинки с изображением скафандра, шлема, перчаток, сапог для космонавта, лунохода, лампы, утюга, пирамидки, мяча; скафандры из бумаги на каждого ребёнка; цветные карандаши; прозрачные пакетики.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструирование из различных материалов.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Луноход», физ. минутки «Весёлая зарядка для космонавта»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космос»; постройка ракеты из счётных палочек, рисование ракеты.

Планируемые результаты:

Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи.

Ход занятия:

(Дети стоят в группе, взявшись за руки)

Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся друг другу. Молодцы! А теперь посмотрите сколько гостей пришло к нам в гости давайте подарим и им наше хорошее настроение. Поздороваемся с нашими гостями! (Дети садятся на места)

Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о Космосе. Вы знаете, что такое Космос? (ответы детей)

Воспитатель: Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует вокруг нас в мире и вокруг нашей планеты. (Слайд №2) Наша планета Земля тоже часть Вселенной. Мы на ней живем. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Они изобрели ТЕЛЕСКОПЫ, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли. (Слайд №3) И люди, профессия которых связана с Космосом, которые наблюдают за звёздами и планетами называются АСТРОНОМАМИ. Ребята, хотя у нас и нет телескопа, мы тоже можем видеть звезды! В какое время суток мы можем их увидеть? (Ночью). Да, только ночью мы можем увидеть Космос – планеты и звёзды. (Слайд№4) Но есть одна звезда, которую мы можем видеть только днём. И это – Солнце! (Слайд №5, (Слайд №6)

Воспитатель: Ребята, а сейчас у меня для вас есть сюрприз. Несмотря на то, что сейчас день, мы сможем увидеть звёздное небо! (Включить проектор)

- Ой! Что это? (Звёздочка). Как она попала к нам? (Варианты ответов) Наверно упала с нашего звёздного неба. Ребята, звёздочка плачет. Почему? (Хочет домой). Да, ребята, звездочка плачет, потому что очень хочет домой в Космос – к своим сестрам – другим звездочкам. Вы хотите помочь звездочке отправиться домой? (Да.)

- Тогда давайте подумаем, как звездочка может попасть домой.

Ребята, а как вы возвращаетесь домой из детского сада? На чём? (Ответы детей)

(Показать иллюстрации различного транспорта) Как мы назовём это одним словом (Транспорт). Как вы думаете, что-нибудь из этого транспорта поможет звёздочке вернуться домой? (Ракета). Давайте вместе сделаем ракеты и проводим нашу звёздочку домой!

Д/и «Собери ракету по образцу» (Показать образец на доске)- дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательные ракеты у вас получились.

Прежде чем, отправиться в полёт, необходимо подготовиться и выполнить упражнения для космонавтов.

Физкультминутка:

Вместе с солнышком проснулись,

Прямо к звёздам потянулись!

Будем, как в волшебном сне,

Вместе прыгать по луне!

Вертимся теперь кругом,

Как Сатурн с его кольцом!

Солнышко уже садится,

Значит, надо наклониться!

Солнце село! Эх, ну что же!

Мы с тобой присядем тоже!

Воспитатель: Ребята, но прежде чем отправиться в полёт, мы должны с вами собрать багаж- вещи, которые нам понадобятся в Космосе. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать картинки с разными предметами, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (показать ряд картинок). (Дети садятся на свои места).

А мы можем полететь в повседневной одежде в Космос? (НЕТ) Прежде сем отправиться в полет нам необходимо одеть скафандры. У нас есть скафандры, но на них нет рации, мы не сможем связаться друг с другом! Давайте нарисуем на наших скафандрах рацию. В серединке рисуем зелёный квадрат, слева – красный треугольник, а справа желтый круг. (Дети выполняют задание)

Пальчиковая гимнастика "Луноход" :

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы – проводим звёздочку домой, отправляемся в космос! Ведём обратный отсчё т : 5, 4, 3,2,1 – ПУСК! (Включается проектор – звёздное небо и космическая музыка). (Слайд №7) Ребята, посмотрите как выглядит наша планета из Космоса. Мы её видим из окна нашего космического корабля. А как называется окно в космическом корабле? – ИЛЛЮМИНАТОР – повторите ребята это слово.

Находясь внутри космического корабля, мы находимся в невесомости. Это когда нет притяжения Земли и мы словно летаем внутри корабля. (Видео полёта космонавта)

Посмотрите как «плавает» космонавт внутри корабля.

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и прилетели на планету нашей звёздочки!

Но не на всех планетах есть кислород, благодаря которому мы с вами можем дышать! На этой планете его может и не быть. Прежде чем снять скафандры давайте проверим, есть ли здесь кислород, воздух чистый и прозрачный как на нашей планете Земля? (Опыт с пакетиками)

Воспитатель: Да, здесь воздух чистый, мы можем снять скафандры. Посмотрите здесь сестрички нашей звёздочки вышли её встретить! Я очень рада, что мы вернули нашу звёздочку домой. Но теперь и нам нужно возвращаться. До свидания Звёздочка! (Включить проектор и музыку)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами побывали в Космосе, сделали очень важное дело – проводили звёздочку домой! Дети, что нового мы сегодня узнали? Как называется наша планета? Как называется космический костюм?

Узнали и запомнили новые слова: Телескоп, Астроном, Иллюминатор! Знаем на каком транспорте можно долететь до Космоса. Теперь мы знаем как проверить прозрачность воздуха! А кто из вас хочет стать космонавтом?

И вы наверно хотели бы так же полетать в невесомости. А давайте сейчас поиграем в космонавтов и полетаем в невесомости. Только движения должны быть плавными и медленными! (Включить видео полёта)

Спасибо всем большое!

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Проводим звездочку домой» в средней группе
Опубликовано: 24 мая 2020 в 18:01
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД