Светлана Рагозина
Интегрированное занятие в средней группе с учетом ФГОС «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 87»
Интегрированное занятие в средней группе с учетом ФГОС
Выполнила:
воспитатель 1-ой кв. категории
Рагозина С. В.
г. Чита, 2016 год.
Интегрированное занятие в средней группе «Зимующие птицы».
Цель: Уточнить и закрепить знание детей о зимующих птицах.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе с учетом ФГОС „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать знания детей о зимующих птицах, их характерных особенностях и общих признаках.
Развивающая: Развивать внимание, логическое мышление, речь, зрительное восприятие через дидактические игры, мелкую и общую моторику.
Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместной деятельности.
Оборудование и материал: сундук; д/игры «Сложи картинку», лото «Тени и контуры»; перья на каждого ребенка; корм для птиц; кормушка; модели птиц - синица, воробей, снегирь, дятел; клювики - оригами по количеству детей; палочки для зрительной гимнастики; презентация «Зимующие птицы»; проектор и экран; раскраски для детей; заготовка для лакомства птиц; кейс с заданиями.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок. Чтение художественной литературы про птиц. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением птиц. Дидактическая игра «Сложи картинку», «Угадай по описанию», изготовление кормушек с родителями, П/игры «Третий лишний», «Стайка - полетай-ка». Просмотр мультфильма «Подарок для слона».
Активизация словаря: корм, кормушка, холодно, голодно, синица, воробей, снегирь, дятел, зимующие, оперение.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие,
- Художественно-эстетическое развитие,
- Физическое развитие,
- Социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, трудовая, познавательная.
Методы и приемы: беседы, вопросы, загадки, наглядность, художественное слово, использование ИКТ.
Ход:
1. Организационный момент. «Круг добра».
(дети встают в круг, касаясь ладонями, друг друга и говорят слова)
“Доброе утро и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись,
Будем дружить, помогать всем всегда
Вы согласны?
Ответьте мне (Да)”
2. Основная часть.
Ребята, отгадайте загадку:
«Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом
Каркать петь и ворковать.
Нас зимою покормите
Дети, кто это?
Скажите!» (Птицы)
Воспитатель: Вы хотите послушать голоса зимующих птиц?
(Включаю видео, там тишина.)
Воспитатель: Что происходит? Что случилось? (ответы детей)
(на экране появляется Дюдюка).
Дюдюка: Я всех птиц заколдовала,
Голоса у них украла,
Что бы голоса вернуть,
Постарайтесь вы чуть-чуть.
Воспитатель: Ребята! Вы хотите помочь нашим птицам? (ответы детей)
Ну, тогда вперед выполнять задания от Дюдюки, а она потеряла свой кейс. Давайте посмотрим что там? (кейс с заданиями)
Первое задание «Тени и контуры».
Цель: соотнесение цветного изображения с контурным и силуэтным изображением.
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо мы справились с этим заданием, теперь нашим глазкам нужно отдохнуть.
Зрительная гимнастика. «Проследи за птицей».
(Птички на палочке, дети выполняют задания по инструкции воспитателя)
Задание второе: «Разрезные картинки»
(Предложить детям сложить картинку с изображением птиц)
Вопросы:
- Кто изображен на картинке?
- Назовите птиц, которые у вас получилось сложить. Молодцы!
- Назовите сходство и различие птиц.
Дюдюка: (голос на экране) «Голодные птицы петь вам не будут».
Воспитатель: А вы знаете, чем питаются птицы? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Воробей».
Шустро скачет воробьишка, - стучат пальцами по столу.
Птичка серая – малышка. - сжимают и разжимают пальцы в кулак
По двору шныряет, - пальцами «ходят» по столу.
Крошки собирает. - стучат пальцами по столу.
Третье задание от Дюдюки. «Мусор».
(дети очищают корм от мусора с помощью «Клювика» и кормят птиц)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Стайка, полетай-ка». (Стайка, полетай - ка – дети летают, приседай – ка – дети приседают, стайка, ягодки поклюй! – дети стучат указательным пальцем по полу; стайка, стайка, отдыхай-ка) – 2-3 раза.
3. Заключительная часть.
Дыхательная гимнастика «Перышки».
(дети берут перышки, кладут себе на ладошку и дуют в разные стороны. Перья разлетелись, и появляется сундучок.)
Воспитатель: Открывает сундучок, и тут звучат птичьи голоса.
Чей это голосок (Дети угадывают, чей голос) (ответы детей)
Птицы оживляются на экране.
(Дюдюка топает ногой и исчезает).
Воспитатель: Какие вы молодцы выполнили задания от вредной Дюдюки и спасли птиц.
Рефлексия.
Я приглашаю вас всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы с вами сегодня делали.
Как вы думаете, теперь птицам у нас в Забайкалье легче будет пережить зиму, если мы с вами будем помогать им, оберегать их?
Что вам понравилось?
Художественное - эстетическое развитие «Лакомство для птиц».
Постарались вы ребята,
Знаю, птицы будут рады!
Чтоб от разных насекомых
Сады цветущие не гибли зря
Всегда в любое время года
Будем птиц беречь друзья!
(Дети делают лакомство для птиц из семечек, пшена, сала. На прогулке вывешиваются на деревья).