Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Варежки — рукавички» в средней группе

Надежда Бурдуковская
Интегрированное занятие «Варежки — рукавички» в средней группе

Интегрированное занятие в средней группе

Программное содержание:

Цель: Продолжать детей знакомить с рукотворным миром (варежка-рукавичка, использую малые фольклорные формы

Задачи:

Образовательные:

• Расширят словарный запас, использую прилагательные по цвету, форме, материалу и глаголы по изготовлению.

• Закреплять умение отгадывать загадки.

• Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда взрослого, эстетический вкус.

Развивающие:

• Формировать умение аппликации нетрадиционным способом (нитками, ваткой)

Публикация «Интегрированное занятие „Варежки — рукавички“ в средней группе» размещена в разделах

• Формировать умение устанавливать контакт, свободно общаться и отвечать на вопросы воспитателя

Воспитывающие:

• Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда взрослого, эстетический вкус

Материал и оборудование для занятия :

Сундучок с разными варежками, клубочки ниток и спицы. Готовые флисовые рукавички, для украшения рукавички нарезанные нитки, клей, кисточки, салфетки, ватные диски. Волшебная музыка, колонка.

Предварительная работа:

• Чтение и заучивание стишков и потешек о варежках-рукавичках

• Чтение украинской сказки «Рукавичка» и русской сказки «Морозко»

Словарная работа:

Прилагательные (меховые, тканевые, шерстяные)

Глаголы (шить, вязать)

Методы и приемы:

Игровые, словесные, дидактические.

Формы: групповая

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости - поздоровайтесь с ними.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

И гостям все улыбнемся.

Воспитатель: Обращаем внимание на сундук. Чтоб сундучок открылся, надо загадку отгадать.

Две сестренки, две плетенки,

Из овечьей пряжи тонкой,

Как гулять их надевать,

Чтоб не замерзли пять да пять. (Варежки)

Открывается сундук под волшебную музыку и там ребята находят разные варежки.

Основная часть:

Выбирают по одной и рассказывают, какая у них варежка (Меховая, гладкая, пушистая, теплая).

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворенье «Маша варежку надела…»

Маша варежку одела

-Ой, куда я пальчик дела

Маша варежку сняла

-Поглядите- ка нашла

Ищешь, ищешь не найдешь

Здравствуй пальчик как живешь!

Воспитатель: Как по-другому можно назвать варежки?

Дети: Рукавичка

Воспитатель: Как вы думаете почему? Потому, что их одевают на руку. Вспомните украинскую сказку про Старика с собачкой, который, что потерял (рукавичку, чем стала рукавичка, для лесных животных (домом, также как для наших пальчиков.

-Как вы думаете, откуда появляются варежки?

Дети: Из магазина, бабушка связала.

Воспитатель: Вот у меня есть корзинка, в который лежит материал, для изготовления варежки.

- Что это может быть? Отгадайте загадку.

Очень я похож на мяч,

только мячик шерстяной,

и любой котенок любит весело играть со мной. (Клубок).

Чтоб связать варежки из шерсти, что еще надо?

Дети: Спицы

Воспитатель: А варежки можно не только связать, но и сшить, из чего.

Дети: Мех, ткань

Тут слышится плач, обращаем внимание на приход девочки Алина.

Воспитатель:

- Здравствуй Алина, что случилось?

Алина:

- Здравствуйте. Ох, беда бабушка подарила, мне рукавички, а я одну потеряла. Как же мне быть, что я бабушке скажу, ведь она старалась, сшила мне.

Воспитатель:

- Почему, Алина, потеряла рукавичку? Как надо обращаться с вещами?

- Как можно помочь Алине?

Но у меня есть готовые рукавички, может там найдется пара для тебя?

Алина:

- Вот я нашла, но на них нет украшения. Но это не страшно, я могу сама украсить свою варежку.

- И для Вас у меня есть по одной рукавичке, разбирайте.

Воспитатель:

А у каждой рукавички должна быть пара. Пара это сколько?

Дети: Два

Игра:

Теперь давайте каждый найдет себе пару. Раз, два, три пару себе найди. А теперь давайте проверим, чтоб не только цвет совпадал, но и узоры.

- Нашли пары, теперь также парами рассаживаемся за столы.

-Что вы видите на столе (нитки, клей, ватные диски). Сейчас я расскажу, как надо работать с этим материалом. Первое надо ватные диски разделить на кусочки, затем по краю рукавички, мажем клеем и приклеиваем кусочки ватки. Дальше приступаем к работе с узором, намазываем узор клеем и посыпаем его нитками. С чего начинаем работу….

Дети: Повторяют с чего начинаем.

Воспитатель:

- Можно приступать к работе, но при этом не забудьте, что вы сегодня работаете парами, рукавички у вас должны быть похожи. Помогайте друг другу и будьте внимательны.

Заключительная часть:

Во время работы подводим итог, задавая вопросы о варежках-рукавичках.

Алина показывает свою рукавичку, затем обращает внимание на рукавички детей.

Алина:

- Посмотрите ребята, какая у меня получилась рукавичка, она похожа на пару? И у вас получились красивые рукавички. Спасибо вам, будьте аккуратны, не теряйте свои рукавички, а мне пора домой.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, а у вас получились пары? А кому можем мы подарить наши рукавички?

Ответы детей: Маме, гостям, бабушке и. д.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки»Интегрированное занятие с применением ИКТ в средней группе «Силуэтная роспись филимоновской игрушки» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, патриотическое воспитание, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Варежки — рукавички» в средней группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 18:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД