Получи документы

Интегрированное занятие в средней группе «Заколдованное дерево»

Ольга Морозова
Интегрированное занятие в средней группе «Заколдованное дерево»

Конспект интегрированного занятия

По теме: «Заколдованное дерево»

Подготовила воспитатель Морозова Ольга Борисовна

Образовательная область: Развитие речи

Возрастная группа : Средняя группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Заколдованное дерево“» размещена в разделах

Образовательные задачи: закреплять грамматический строй речи: закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); учить согласовывать слова игры с движениями рук; подбирать слова, подходящие по смыслу; учить разгадывать загадки; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным. Закрепить у детей знания цифр от 1 до 5.

Развивающие задачи: развивать связную речь детей; развивать фонематический слух, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Словарная работа: активизация словаря.

Материалы и оборудование: видеозапись, мяч, пазлы «Собери сказку, презентация, дерево, корзинка, воздушный шарик с привязанными к нему ленточками, зеленые листики на ниточке.

План реализации

1. Вводная часть. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Дети дружно встали в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся!»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

- Ребята, я сегодня получила необычное послание давайте посмотрим его вместе и узнаем кто нам его прислал.

(воспитатель открывает видео)

«Дорогие ребята! Обращается к вам лесная Фея. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. А чтобы вы скорее смогли добраться до волшебного леса, я дарю вам волшебный воздушный шарик. На нем вы отправитесь в путешествие. Надеюсь, что вы сможете нам помочь.»

- Ну что, ребята, а вы хотите помочь феям? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы добраться до заколдованного дерева. Согласны?

Возле шара становитесь

И за ленточки беритесь

И вокруг один разок

Дружно покружитесь.

- Ребята, нам предстоит выполнить задания, которые приведут нас в волшебный лес к заколдованному дереву.

2. Основная часть. Совместная деятельность воспитателя и детей.

- Ребята, нам предстоит выполнить задания, которые приведут нас в волшебный лес к заколдованному дереву. Как вы думаете, сможем мы с ними справиться.

- Ребята, чтобы приступить к выполнению заданий давайте найдем карточку с цифрой 1.

Д/игра «Назови ласково» (с мячом).

- Сейчас я буду называть слова, а вы называете это же слово, только говорите про него ласково.

(Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик).

Стол-столик, мяч-мячик, ключ-ключик, шапка-шапочка, белка-белочка, книга-книжечка, ложка-ложечка, картина- картинка, кукла-куколка, вода-водичка, жук-жучок, ягода-ягодка, кольцо-колечко.

- Молодцы! Вы получаете первые листочки.

А теперь пойдемте дальше искать карточку с цифрой 2.

Дети садятся на стульчики перед доской.

- Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.

Загадки. Упражнение «Из чего сделаны предметы?»

(Слайды)

1 Он забавный и смешной

Вместе скачет он со мной

Ловко прыгает как зайчик

Полосатый, круглый…Мячик

Мяч из резины – … резиновый.

2 Малыш в песочнице играет.

Чтоб он куличик сделать мог,

Ему нужны всегда с собою

Ведерко, ,. Совок

Совок из пластмассы – … пластмассовый.

3 Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего? Стакан

Стакан из стекла – … стеклянный.

4 Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это? Матрешки

Матрёшка из дерева – … деревянная.

5 Что греет мои ушки

Зимой в мороз любой,

скажите мне скорее.

Ответ такой простой…. Шапка

Шапка из меха – … меховая.

6 Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет… Корабль

СОВОКДля питья он предназначен,

,

Кораблик из бумаги – … бумажная.

7 Для молока, сметаны, вин,

Горласт и крепок, стоек, статен,

Узорами на вид приятен,

Огня, Воды и Глины сын -

Пузатый глиняный. Кувшин

Кувшин из глины - … глиняный

8 Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак… Каша

Каша из гречи - … гречневая

9 Черненькая собачка,

Свернувшись, лежит.

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. Замок

Замок из железа - … железный.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились!

Ищем карточку с цифрой 3.

Пазлы «Собери сказку». Подходят к столам.

- Ребята, а вы любите сказки? На столе картинки сказок, только они все перепутались. Давайте соберем их правильно и отгадаем сказку

- А вот и листочки, значит, с заданием справились верно!

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру на внимание «Летает – не летает».

Воспитатель называет предметы, если они могут летать – дети поднимают вверх руки, а если не могут – приседают.

Отправимся, ребята, дальше к карточке с цифрой 4.

Игра «Да и нет»

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте.

Только «Да» и только «Нет»

Дружно дайте мне ответ.

Если «Нет» вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите «Да» -

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед

Это правда, дети?. (нет)

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно (да).

Ель зелёная всегда?

Отвечаем, дети (да).

После пятницы – среда? (нет).

Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно… (да)

Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы… (нет)

Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик… (нет)

Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно… (да)

- Молодцы, задание выполнили, получайте листочки.

Отправляемся к цифре 5.

Речевая игра «Ладошки».

Давайте поиграем с нашими ладошками.

Смотри правая ладошка

Постучим мы ей немножко

Левая не отставай

И за правой повторяй. (стучим ладошкой по столу)

Сложим правую в кулак

Постучим теперь вот так

Сложим левую в кулак

По столу стучим мы в такт. (стучим кулаком)

Мы ладошки раскрываем

Дружно по столу шагаем (попеременно ладонями шагаем на столу)

Быстро, быстро побежали (ускоряем темп)

На стол плюх, лежим, устали (руки ладонями вверх, лежат на столе)

А теперь перевернулись,

Очень сладко потянулись (пальцы растопырить в стороны)

На дворе настала ночь

Огоньки светить не прочь

Целый день пришлось им ждать

Чтоб на небе засиять (попеременно сжимаем и разжимаем кулаки обеих рук)

Вот и утро наступило

Солнце ярко засветило (соединить ладони, растопырить пальцы в стороны)

1,2.3.4.5 (хлопки)

Мы закончили играть (ладони опустить на стол).

- Отлично справились с заданием! Получите ещё свои листочки.

3. Заключительная часть «Волшебный лес»

- Вот мы и пришли с вами, ребята, в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, чтобы оживить дерево и вернуть феям волшебство.

(Дети вешают листочки на дерево, звучит спокойная музыка)

- Посмотрите, ребята, случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает мешочек с угощением).

Рефлексия

Ребята, понравилось вам наше путешествие? Если задания были интересными и лёгкими то, возьмите улыбающийся смайлик. А если задания вызвали затруднения, то грустный. Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? А мне понравилось, какими вы были активными, дружными, весёлыми, сообразительными, внимательными и я хочу вам сказать за это большое спасибо.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Интегрированное занятие «Дети против мусора и грязи» в средней группеИнтегрированное занятие «Дети против мусора и грязи» в средней группе Конспект интегрированного занятия НОД в средней группе с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий "Дети против.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Заколдованное дерево»
Опубликовано: 7 июля 2021 в 09:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД