Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Зима»

любовь Болдырева
Интегрированное занятие в средней группе «Зима»

Интегрированное занятие в средней группе «Зима»

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей природе,

коммуникативные навыки (внимательное и доброжелательное отношение

друг к другу).

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, связную речь,

эмоциональную отзывчивость, используя знакомые стихотворения и

движения под музыку;

3. Закреплять знание признаков зимы, умение различать птиц по внешнему

виду.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Зима“» размещена в разделах

4. Формировать умение отгадывать описательные загадки о животных леса.

5. Стимулировать у детей младшего возраста познавательный интерес,

используя ИКТ.

6. Активизировать словарь по теме «Зима».

Словарная работа: воробей, синичка, ворона, снегирь, снежинки,

злой, серый, голодный, пушистый, белый, рыжая, искристый, липкий, морозная, белоснежная.

Материал: 1. презентация по теме «Что мы знаем о зиме?»;

2. снежки;

3. игрушка снеговик;

4. снежинки ;

5. ёлочки;

6. костюмы животных

7. глина

8. досточки для лепки, стеки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка (вой вьюги) воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки? Дети дают ответы (ветер, вьюга)

Воспитатель: Вот это да! Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес? На полу я нашла письмо! Это его, наверное, ветром принесло в открытую форточку. Ну, надо-же! Ветер-почтальон! А от кого оно вы узнаете, отгадав загадку! (читает загадку.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Дети: зима (1 слайд)

Воспитатель: Ребята давайте расскажем о зиме. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Отгадайте, ребята мою загадку:

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

Дети: снег.

На экране деревья покрытые снегом. (2 слайд)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко» Поиграем? Да!

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ….(снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…. (снежинки).

На поля и на лужок

Все снижается ….(снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …. (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Это девочка (снегурка).

На снегу – то посмотри?-

С красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землюю всю украсил (снег).

- Какие слова вы добавляли?

- На какое слово они все похожи? (снег)

Воспитатель: Молодцы Ребята, посмотрите, как красиво зимой на улице. Зима снежком укрыла деревья. Слайд 3 Расскажите какой снег бывает?

Дети: белый, пушистый, холодный, искристый, липкий.

Какая зима бывает? Дети: снежная, морозная, холодная, белоснежная, красивая. Воспитатель:Молодцы.

А какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Декабрь, Январь, Февраль Воспитатель предлагает рассказать стихотворение о зиме.

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Воспитатель: Что за дерево зима укрыла снегом?

Дети: ёлочку

На экране ёлочка покрытая снегом. (4 слайд)

Воспитатель: Ребята, а что за праздник весёлый приходит зимой?

У ёлки нарядной танцуем, поём.

Дети: Новый год

Молодцы! Предлагаю не скучать,

Выйти дружно погулять.

Воспитатель: На улице зимой холодно.

Надо нам тепло одеться.

Что наденет детвора?

На экране зимняя одежда. (5слайд)

Дети встали и имитируют движение: (физминутка)

Нынче за окном мороз.

Чтобы мальчик не замёрз,

Надеваем мы штанишки –

Будем бегать в них вприпрыжку.

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг.

Тёплые носки надень,

Раз такой морозный день!

Куртка – тёплое пальто –

Не замёрзнем ни за что!

Мягкий шарф в мороз согреет

Подбородок, грудь и шею.

Рукавички надеваем,

Шапочку не забываем.

А ещё тебе на ножки

Обуваем мы сапожки.

Обуваем мы сапожки,

Чтобы бегать по дорожкам!

На экране зимняя дорога. Звучит музыка. (6 слайд)

Воспитатель: Друг за другом пойдём

На снегу следы найдём.

Ой, хрустит снежок.

Не робей, дружок.

На экране зимнее дерево, вьюга. Слышится вой ветра. (7слайд)

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Дует ветер

Воспитатель: Как дует ветер?

Дети: у-у-у-у

(Дыхательная гимнастика)

Воспитатель:

А какие вы ребята знаете зимние игры и развлечения?

На экране картинки «Зимние забавы» (8 слайд)

Дети: катаемся на санках, лыжах, играем в снежки, лепим снеговика.

Воспитатель предлагает слепить снеговика.

Дети лепят снеговика из соленого теста «Снеговик» (9 слайд)

На экране «Птицы на кормушке» (слайд 10 - 11)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это на ветке сидит?

Дети: Синичка, воробей, сорока, снегирь.

Воспитатель: А где птицы зимой питаются?

Дети: на кормушке

Воспитатель: Чем мы с вами птиц зимой кормим?

Дети: хлебом, семечками, зёрнышками А какая птичка любит кушать сало?

Дети: Синичка.

А какая птица любит ягоды?

Дети: снегирь.

Воспитатель Ребята а каких вы знаете зимующих птиц?

Дети называют птиц: голубь, ворона, воробей, снегирь, сорока, дятел. Молодцы всех птиц правильно назвали.

Воспитатель А почему их называют зимующие? (ответы детей) Воспитатель: Вы хотите отправится со мной в зимний лес полон сказок и чудес? Дети: Да! Только нужно сказать волшебные слова (закрыли глазки) Раз, два, повернись и в лесу очутись.

На экране зимний лес. (слайд 13) Дети сели

Воспитатель: Ребята, как красиво в зимнем лесу! Давайте произнесем чистоговорку.

Ма — ма — ма — на дворе зима

Ом- ом-ом — слепим снежный дом.

Мы- мы-мы — дождались зимы

Ды-ды-ды- на снегу следы

Ать-ать-ать – я иду гулять

Ну-ну-ну – саночки тяну

Ок-ок-ок — на дворе снежок

Ос-ос-ос — я укутал шарфом нос.

Ул-ул-ул — ветерок подул.

Ул-ул-ул — зимний лес уснул.

Ра-ра-ра — пришла зимняя пора.

Ра-ра-ра — вьюга с самого утра.

Ры-ры-ры — прокачусь с горы.

Ру-ру-ру – начинаем мы игру.

Воспитатель: звери нам сами расскажут, как они зимуют в лесу

Накинулась зима и на зверей, но не испугались они: у одних тёплые шубы, медведь в берлоге лапу сосёт, белка в дупле орешки грызёт. Да вот и они, сами о себе расскажут.

Слайд 13 Медведь: Медведь - зверь огромный и всеядный. Представь, как тяжело ему было бы зимой найти себе пропитание, когда нет ягод, орехов, желудей - основной его пищи. Вот он и засыпает на всю зиму в берлоге.

Слайд 14 Ё жик: Послушайте меня, детишки. Зимой я тоже сплю как Мишка. Я поохотился за лето: Грибы искал, мышей ловил.

Мне нужно отдохнуть за это, Устал я, выбился из сил.

Слайд 15 Белка: Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода - белка скорей к своему гнезду спешит.

Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веток, из сучьев. Да как сделано-то ловко - будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка.

Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнездо, а чтобы холодный ветер не задувал, еще лазейку подстилкой закроет. Потом свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.

Слайд 16 Лиса: Лиса зимой - краса! Хвост у неё ещё пушистее становится. Он то и помогает лисице зимой согреваться, ведь спит она прямо на снегу, да хвостом укрывается.

Слайд 17 Волк: Волк, как и другие лесные животные, отращивает на зиму мех потеплее да попушистее. И когда спит на морозе, нос хвостом закрывает. А когда волк по снегу бежит, лапы у него холодные - чуть теплее, чем сам снег. Но для волка это обычное дело, не боятся холода волчьи лапы.

Слайд 18 Зайка: Зима. Мороз. Все животные от лютой стужи попрятались. А у зайца нет ни норы, ни гнезда. Сегодня под кустиком выспится, завтра в овражке приляжет; где ямку в снегу выкопает - там у него и дом. Зато шубка у зайца теплая, пушистая и белая, как снег. Хорошо ему в такой шубке - тепло и спрятаться от врагов нетрудно: прижался в снегу - попробуй-ка разгляди!

Воспитатель: вот мы и узнали как зимуют звери в лесу.

На экране кадр зимний лес (слайд 20)

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два повернись и в детском саду очутись.

Воспитатель: ребята, за хорошие ваши ответы, зима приготовила вам красивые снежинки, давайте украсим ними группу.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта»Интегрированное итогового занятие в средней группе «Путешествие на выставку важного транспорта» ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о безопасном поведении детей на улице, назначении светофора, о сигналах светофора, о правилах перехода.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение»Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка»Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения "Мастерской Деда Мороза" (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны»Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе)«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Зима»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 18:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД