Приложение МААМ

Интегрированное занятие в старшей группе «Лесные чудеса — дикие животные» (2 фото)

Татьяна Бронштейн
Интегрированное занятие в старшей группе «Лесные чудеса — дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ФЦКМ и ручному труду в старшей группе

«Лесные чудеса - дикие животные"

Подготовила воспитатель:Бронштейн Т. В.

ГБОУ Школа 904 УК;, г. Москва

Интегрированное занятие в старшей группе «Лесные чудеса — дикие животные»

Программные задачи:

- Формировать у детей понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Лесные чудеса — дикие животные“» размещена в разделах

- Показать детям многообразие животного мира,

научить их наблюдать за жизнью природы,

помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы.

- Уточнить и расширить представление детей о диких животных — еже, белке, зайце, медведе, лисе, лосе, еноте.

- Учить замечать основные признаки характеризующие понятия «дикие животные».

- Учить давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение, воспитывать интерес и добрые чувства к животным.

- Упражнять в правильном назывании детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.

Предварительная работа:

Ознакомление с художественной литературой-

«Лесные путешествия» В. Бианки

«Большая книга леса» Л. Л. Стишковская

«Энциклопедия Животных» Е. Лаврентьева

«Полная энциклопедия животных» Ю. Школьник

Подготовка к занятию с детьми :

- Рисование фигур животных для панно — лиса, медведь, лось, волк, зайцы, мыши, ёжик

- Подготовка панно с изображением зимнего леса — деревья, кусты, берлога, норки.

- Клей ПВА, крупы разных видов.

Ход занятия:

Дети входят в зал, где расставлены елки (это лес)

Восп. : Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку, а вот куда мы с вами отправимся, вы должны догадаться.

Загадка:

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой:

То- еловый, то-дубовый,

То-осиново-сосновый. +

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой (Лес)

Восп. : Правильно, это лес! Посмотрите какой перед нами лес. Сколько много елок в этом лесу. А как называется лес, если там расту одни елки? (еловый лес)

Правильно! Еловый!

Воспит. : Ребята, скажите, кого можно встретить в лесу?

Ответы детей (животных, которые живут в лесу)

Воспит. : А какие животные живут в лесу (Дикие)

Почему их называют дикими (они живут без хозяина, сами добывают себе пищу и делают себе жилище)

А чем же питаются дикие животные (травой, насекомыми, плодами, другими животными)

Скажите, ребята а животные которые питаются травой их как называют (травоядные)

А которые питаются другими животными (хищники)

А животные которые питаются и травой, и другими животными, и плодами (всеядные)

Молодцы! Как много вы знаете!

А знаете ли вы, как готовятся дикие животные к зиме (делают запасы, впадают в спячку, меняют окрас шерсти)

Правильно!

Воспитатель: Ой! Ребята, тихо! Мне кажется там за елкой кто то прячется.

(Выходит Лесовичок с плетеным коробом в руках)

Восп. : Ой! Кто ты?

Лесовик: Это я- лесовик!

Этот лес сторожу

За порядком здесь слежу!

А вы что здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес?

Вопит. : Лесовик, это мы с ребятами пришли, мы твои помощники!

Мы знаем как вести себя в лесу.

Ребята, расскажем Лесовичку о правилах поведения в лесу? (Да)

1 РЕБЕНОК

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

2 РЕБЕНОК

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

3РЕБЕНОК

Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

4 РЕБЕНОК

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Лесовик: Молодцы! Будьте тогда моими гостями! Но я хочу загадать вам загадки!

Слушайте.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Кто это (еж)

то по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая… (Лиса)

Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь,

Кто скажите он (Медведь)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник,мох зелёный.

Любит снежные луга.

Кто это? (олень)

Нет у бедного берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. (заяц)

Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Лесовик: Какие молодцы! Все загадки угадали!

А поиграть хотите еще (да)

Игра называется «А вы знаете?»

1. У кого самые длинные уши?

2. У кого самый длинный хвост?

3. У какого животного детеныши в полоску?

4. Какое животное самое колючее?

5. Какие животные спят всю зиму?

6. Какое животное прыгает с ветки на ветку?

7. Какое животное может хорошо запутывать следы?

Лесовик: Какие умные дети! Все знают!

Но мне пора, ребята. Заигрался я с вами, а мне нужно Деду Морозу помочь. Вот посылка от него. Просит он о помощи!

Воспит. : А что нужно делать? Давай мы тоже поможем с детьми.

Ребята, поможем (да)

Лесовик: конечно помогите! Дед Мороз и я будем вам благодарны (Лесовик достает конверты)

Ребята, нужно узнать кто из животных написал письмо Деду Морозу. В конвертах геометрические фигуры и из них вам нужно сложить животное и мы узнаем кто же написал письма. (дети выкладывают из фигур (танграм) животных : лиса, заяц, медведь, лось)

Лесовик: Молодцы, дети! Справились!

А теперь давайте не много отдохнем.

Физкультминутка.

Дети стоят в кругу, лесовик бросает мяч и называет животного, а дети называют детенышей этих животных.

Воспит. : Лесовичок, ребятам очень понравилось у тебя в лесу. И на память мы с ребятами хотим сделать тебе подарок – картину. Ребята, сделаем (да)

Картина зимнего леса у нас уже есть, не хватает только животных. Вот их мы сейчас и сделаем.

Ребята, подходите к столам. Лесовичок, подходи и ты к нам, тоже можешь помочь детям.

Животных дети уже нарисовали и вырезали, осталось им сделать только шерстку из разных круп. Посмотрите сколько здесь разных круп: горох, чечевица, манная крупа, рис, гречка, перловая крупа, семечки, кускус.

Сначала мы клеем намажем фигурку животного, а потом посыпаем сверху крупой.

Дети приступают к работе.

По завершению работы, при помощи липучек помещаем каждое животное на свое место на картине.

Лесовичок: Ой! Какие молодцы! Но мне уже пора уходить, следить за порядком в лесу! Но на прощание я вас хочу угостить (угощает детей)

Дети прощаются и уходят из зала.

Фото «Лесные чудеса — дикие животные»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии «Дикие животные» Программное содержание: -закреплять знания детей в назывании детенышей животных; - развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;.

Интегрированное занятие в младшей группе «Кто такие дикие животные?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 г. Йошкар-Олы «Калинка» МБДОУ «Детский сад № 32 «Калинка».

Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Дикие лесные животные и их детёныши» Тема : «Дикие лесные животные их детеныши» Цель: способствовать расширению, активизации и обобщению словаря детей (названиями диких животных.

Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе по теме «Дикие животные»Коррекционно-развивающее занятие с педагогом-психологом в старшей группе по теме «Дикие животные» Коррекционно-развивающее занятие, с педагогом-психологом, в старшей группе. Тема: Дикие животные. Задачи: - развитие логического мышления,.

Лесные чудеса. Интегрированное занятие по теме «Дикие животные» для детей первой младшей группы Программное содержание: Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях.

Открытое занятие в старшей группе «Как дикие животные к зиме готовятся» на конкурс «Воспитатель года» Вводная часть (организационный момент) В. Здравствуйте, ребята еще раз! Я очень рада вас видеть. Какие вы.

Презентация «Дикие лесные животные и их детеныши» Подписи к слайдам презентации на тему: «Дикие лесные животные и их детеныши»: Слайд 1 Дикие лесные животные и их детеныши. Выполнила самостоятельно.

Занятие по развитию речи «Дикие животные и их детеныши» в старшей группе "Дикие животные и их детеныши" развитие речи (старшая группа) Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи:.

Занятие по развитию речи «Лесные животные» в подготовительной группе .

«Домашние и дикие животные». Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности Открытое занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени по лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Лесные чудеса — дикие животные»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 14:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Лесные чудеса — дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бронштейн (УИ 149822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД