Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе «К нам весна шагает»

Саргалдакова Гюльнара
Интегрированное занятие в старшей группе «К нам весна шагает»

Интегрированное занятие в старшей группе на тему:

«К нам весна шагает»

Цель: развивать речь детей в различных видах деятельности.

Задачи:

Закреплять элементарные ценности природы;

Уточнять и закреплять представления об изменениях, происходящих в природе весной, по существенным признакам;

Поддержать интерес к рассказыванию по собственной инициативе, уметь передавать словесно содержание впечатлений из личного опыта;

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „К нам весна шагает“» размещена в разделах

Обогащать и активизировать словарь;

Понимать образные выражения в загадках;

Учить правильности построения предложений в составлении описательного рассказа;

Продолжать работу над правильной артикуляцией;

Автоматизировать звук [р] в словах;

Развивать фонематический слух и зрительное восприятие.

Изобразительная деятельность: использовать приобретённые изобразительные навыки в коллективно-творческой деятельности по созданию картины «Весна».

Музыкальная деятельность:

• Поддерживать интерес к слушанию музыки и понимать её содержание;

• Уметь слушать разные музыкальные образы;

• Продолжать развивать музыкальный слух.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, разучивание стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает», наблюдения на прогулках, прослушивание музыкального произведения А. Вивальди «Времена года. Весна» (отрывок 1ой части, игра «Ручеек».

Оборудование: тонированный ватман, проектор, презентация по теме «Весна», мольберт, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята сегодня мы будем говорить о таком прекрасном времени года, как весна. Недавно мы учили стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает». Кто его помнит?

Ребенок

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной.

(Дети составляют описательный рассказ о приметах весны)

Дети. С наступлением теплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыши свисают сосульки.

Воспитатель. Каким весной становится небо?

Дети. Весной небо голубое, светлое, безоблачное.

Воспитатель. А солнце какое?

Дети. Солнце весной теплое, яркое, ласковое.

Воспитатель. А кто знает, что такое капель?

Дети. Когда под теплыми лучами сосульки быстро тают и капельки воды часто – часто капают с крыши.

Воспитатель. Какие животные пробуждаются от зимней спячки?

Дети. Весной пробуждаются от зимней спячки ежи, медведи, барсуки, сурки.

Воспитатель. Как вы понимаете слова «день прибывает»?

Дети. Когда дни становятся длиннее, а ночи короче.

Воспитатель. Вы молодцы, ребята. Вспомнили все весенние признаки в природе. Но, чтобы окончательно в этом убедиться, давайте отгадаем загадки.

Воспитатель обращает внимание детей на экран и загадывает загадки. На экране появляются отгадки.

1. Она приходит с ласкою

И со своею сказкой,

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет.

(Весна)

2. За окном звонит она

И поет: «Пришла весна!»

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!

(Капель)

3. Солнце греет у порога,

И растаяли сугробы,

Потекли рекою ручьи

Прилетели к нам…

(Грачи)

4. Появился из – под снега

Увидал кусочек неба.

Самый светлый,

Самый нежный,

Чистый маленький…

(Подснежник)

5. На ветках - плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

(Почки)

6. Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась-

Затрещал, ломаясь, лёд-

Значит скоро…

(Ледоход)

7. Из – под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю

И ему я подарю.

(Кораблик)

Воспитатель. Все про весну знаете. Теперь нам осталось только её дождаться. Мне кажется, вы чуть – чуть устали. Давайте поиграем в игру «На лужайке».

Проводится физкультминутка.

На лужайке поутру

Дети встают в круг, плечо к плечу, машут руками вверх – вниз перед собой.

Мы затеяли игру.

Я – подснежник,

Ты – вьюнок

Берутся за руки сначала правой, потом левой.

Становитесь в наш кружок.

Раз, два, три, четыре –

Шагают назад, расширяют круг.

Раздвигайте круг по шире,

А теперь мы ручейки,

Бегут по кругу и машут руками перед собой.

Побежим в перегонки.

Прямо к озеру спешим –

Расширяют круг, шагая назад, разводят руки в стороны.

Станет озеро большим.

Воспитатель. А кто знает, как журчат ручьи, поют птицы? Все это звуки природы, а я вас хочу пригласить в волшебную страну звуков. И поедем мы туда на машине. Ребята, давайте заведем машину: «Др-др-др».

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появляется машина.

И машина поехала. А вот и волшебная страна звуков. Посмотрите, какой звук нас знает.

Дети. Звук [р].

Воспитатель. Правильно! Он для вас приготовил задания. Назовите картинки, которые вы видите на экране.

Дети: рыбы, помидор, корова, роза, забор, куртка.

Воспитатель. Скажите мне, где стоит звук [р] в этих словах.

Дети говорят, где стоит звук [р], выбирая картинки на экране.

Ребята, вы хорошо справились с заданием. Придумайте слова, в которых есть звук [р].

Дети: рука, радуга, Рома, тигр.

Воспитатель. Ребята, звук [р] приготовил еще задание.

На экране появляются картинки.

Назовите, что изображено на экране.

Дети: Радуга, корова, мяч, Буратино.

Воспитатель. А какая картина лишняя. Почему?

Дети: Лишний мяч, потому что в этом слове нет звука [р].

Воспитатель. Какие вы молодцы. Есть ещё задания от звука [р].

На экране появляются картинки.

Назовите, что изображено на экране.

Дети: Куртка, пирамидка, собака, роза.

Воспитатель. А какая лишняя?

Дети. Лишней будет собака, потому что в этом слове нет звука [р].

Воспитатель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и звук [р] прощается с вами.

Ребята, вы побывали в волшебной стране звуков, где вас встречал звук [р]. А теперь мы отправимся в страну музыкальных звуков.

Вы сегодня говорили о прекрасном времени года – весне. Как вы думаете, можно ли создать весеннюю картину с помощью музыкальных звуков?

Дети. Да, можно.

Воспитатель. Тогда давайте сейчас послушаем уже знакомую нам музыку т вспомним, какими музыкальными средствами в ней изображается весна.

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Весна» (отрывок 1-й части)

Кто помнит, какой композитор написал эту музыку?

Дети. Антонио Вивальди.

Воспитатель. Как называется эта музыка?

Дети. «Времена года. Весна»

Воспитатель. Какие инструменты тут играют?

Дети. Скрипка и оркестр.

Воспитатель. Какое настроение передается в этой музыке?

Дети. Светлое, веселое, радостное от наступления весны.

Воспитатель. А поменялось ли настроение? Что ещё было изображено в музыке?

Дети. Пение птиц, птичьи трели.

Воспитатель. Вы правы, молодцы! Весной становится тепло, светит солнце, прилетают птицы. А что еще происходит весной?

Дети. Тает снег и текут ручьи.

На Руси люди всегда радовались приходу весны и весенним ручьям. Они встречали ее с играми, песнями, обрядами. И я вам хочу предложить поиграть в «Ручеек».

Проводится игра «Ручеек» (под музыкальную фонограмму)

Воспитатель. Ребята, как мы с вами сегодня интересно провели время: побывали в волшебной стране звуков, поиграли, говорили о весне. А теперь мы эту весну нарисуем.

Воспитатель предлагает детям нарисовать весеннюю картину.

Весну вы нарисуете не красками, а пластилином.

Дети рисуют весну.

Какие красочные получились у вас картины. Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Коллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группеКоллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группе Цель. Развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию коллективной работы Задачи: Образовательная: -закреплять.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «К нам весна шагает»
Опубликовано: 20 июля 2021 в 23:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД