МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные» (7 фото)

Инна Касаева
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные»

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные»

Программное содержание.

Задачи.

1. Прививать любовь к животным и к познанию окружающего.

2. Развивать у детей творческие познавательные особенности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

3. Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

4. Формировать представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

5. Развивать умение говорить кратко, четко, без напряжения.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи „Африканские животные“» размещена в разделах

6. Учить детей нарезать узкие полоски из прямоугольника, работать с ножницами. Совершенствовать навык наклеивания.

7. Учить детей составлять композицию, завершать, начатый образ.

8. Воспитывать самостоятельность в работе, любовь к животным.

9. Развивать интерес к занятиям, творческое воображение.

Интегрированные программные задачи :

Обучающие: Уточнить названия животных жарких стран на картинках и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются; учить образовывать названия детенышей животных;

Развивающие : Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к животным, воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Материал, используемый в НОД: иллюстрации животных жарких стран, разрезные картинки – лото, фигурки животных, картинки с изображением зебры, вырезанная зебра без полосок, чёрная бумага, ножницы.

Методы и приемы: вопросы, чтение стихов о животных, дидактические игры «У кого кто?», «Четвертый лишний», сюрпризный момент.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Материк лежит большой

Самый жаркий и сухой

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет. (Африка)

Фото «Африканские животные»

Правильно Африка. Мы сегодня поговорим с вами об Африке и животных Африки.

-Ребята я хочу вам предложить совершить удивительное путешествие в мир животных. (просмотр презентации Животные жарких стран»).

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи - фото

Воспитатель поочередно загадывает загадки и с помощью детей на слайде находит отгадки. Рассматривают внимательно животных, находят отличительные особенности друг от друга. В конце показов слайда:

-Ребята назовите, каких животных вы увидели?

-Как можно назвать этих животных одним словом? (животные жарких стран)

-Как и мы эти животные умеют передвигаться.

-Как передвигается жираф? (ходит, бегает)

Крокодил? (ползает, плавает)

Обезьяна? (прыгает с ветки на ветку, ходит, бегает)

-Ребята, посмотрите какой у меня красивый мешочек. давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек» (ребенок достает карточки и называет папу, маму и детенышей).

Лев-львица-львенок-львята.

Верблюд –верблюдица-верблюжонок-верблюжата.

Тигр-тигрица-тигренок-тигрята.

Слон-слониха-слоненок-слонята.

Бегемот-бегемотиха-бегемотик-бегемотики

Крокодил- крокодилиха-крокодильчик-крокодильчики.

Зебра-зебренок-зебрята.

Кенгуру-кенгуренок-кенгурята.

Фото №1 Программное содержание

Ребята вам понравилось играть, а я вам еще одну игру приготовила. Игра «Сложи картинку» Перед вами лежат конверты. В них лежат картинки. Но вот беда - кто-то разрезал их на части. И этих частей стало много. Давайте соберем и посмотрим кто же из животных у вас получился.

Дети собирают из частей целых животных.

Какой жираф (длинношеие, длинноногий, высокий, пятнистый)

Какой слон? (большой, ушастый, сильный, огромный, могучий, гигантский, здоровенный, длинноносый)

Какая обезьянка? (длиннохвостая, вертлявая, прыгучая, ловкая)

Какой тигр? (полосатый, опасный)

Какой бегемот? (толстый, тяжелый, толстокожий)

Какой носорог? (толстый)

Какой леопард? (быстрый, пятнистый)

Какой верблюд? (выносливый, горбатый)

Какой крокодил? (зубастый, зеленый)

Какой лев? (сильный, густогривый)

Какая зебра? (полосатая)

Какое кенгуру? (Травоядное)

А сейчас мы с вами отдохнем.

физминутка.

«У жирафа пятна - пятнышки везде» дети производят движения.

-Молодцы ребята. Вот и отдохнули.

Воспитатель просит обратить внимание детей на зебру, которую держит в руках.

-Ребята, что это за животное?

-Зебра.

- Разве это зебра? Где же ее полоски? А сейчас расскажу, что с ней случилось: В Африке заболели все зебры у них исчезли полоски. Все зебры нуждаются в помощи. Давайте все превратимся в доктора Айболита и вылечим всех зебр? А как мы это сделаем?

-Как же мы сможем им помочь? Как сделать полоски?

Выслушиваем ответы ребят.

- Можно нарисовать, а можно вырезать из бумаги узкие полоски и наклеить их. Предлагается детям вырезать полоски для Зебры.

Каждому ребенку раздаем лекало вырезанной зебры и бумага чёрного цвета, ножницы. Обязательно вспомнить правила работы ножницами. После завершения работы подводим итог. Рассматриваем всех животных, даем оценку, предлагаем детям отправить всех Африку в конце занятия обязательно подвести итог, рассмотреть каждую работу и устроить выставку.

Фото №2 Прививать любовь к животным и к познанию окружающего Фото №3 Развивать у детей творческие познавательные особенности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций Фото №4 Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи «Звук [И] и аппликации «Лошадка и жеребенок» в старшей группе [Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в старшей группе Звук «И». "Лошадка и жеребенок" Цель. Упражнять детей в четком.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные» Задачи: Образовательные: активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»; закреплять умение образовывать.

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Интегрированное занятие по развитию речи, мастер-класс в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Цель: Закрепление знаний.

Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чудеса на окошке» в старшей группе Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чудеса на окошке» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Интегрированное занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные» Цель: Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. Задачи: Образовательные: расширять и углубить представления детей о домашних.

Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Цель:Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные» Задачи: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Занятие интегрированное по развитию речи в старшей группе на тему: «Мир предметов» Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в мир предметов» в старшей группе Матвеева Ю. И. МАДОУ №100 г. Тюмени Образовательные.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить отвечать на вопросы, словом и предложениями из 2-3 слов. Упражнять в звукоподражании.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательная: • Способствовать формированию учебно-познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 21:32
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД