Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Радужное путешествие детей»

Середкина Валентина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Радужное путешествие детей»

МБДОУ «Приморский детский сад»

Воспитатель: Середкина В. В.

Цель: Закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

Обучающая:

Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

Развивающая:

Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей;

Воспитывающая:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Радужное путешествие детей“» размещена в разделах

Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Материалы и оборудование:

Ленточки разных цветов, карточки с изображением шарика, рисунок многоэтажного домика с цифрами, мяч, картинки с изображением опасных и неопасных предметов, два смайлика, картинка красного яблока, клюквы, помидора, малины, квадраты цветной бумаги на каждого ребенка, три цветных карандаша (желтый, красный, синий) на каждого ребенка, зайчики из цветной бумаги – семь цветов, музыка.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Релаксация (Дети стоят полукругом)

Здравствуйте - слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в радужную сказку?

(В это время включают музыку).

Воспитатель: (Шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать.

(Дети имитируют движениями)

Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (Дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку:

«После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут, а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.) :

«Не плачьте, мы новую радугу добудем»

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». (Вывеска со словами висит на магнитной доске)

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.

(Дети хором произносят волшебные слова).

Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна карта.

Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (Красный) Давайте найдём красного зайчика, скажем, где он расположен, а он нам подскажет, что необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

(С обратной стороны зайчика написано задание)

«Экология»

Игра с мячом «Рыба, птица, зверь»

(Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Условие: не повторяться)

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки

1. Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока –

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)

2. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

3. Вот ягодки, смотри,

Как напёрстки малые.

Все они под цвет зари:

Алые-преалые. (Малина)

4. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Они красного цвета)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и нашли красный цвет радуги!

(Показывает красную ленточку)

Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый)

Давайте найдём оранжевого зайчика.

(Дети называют местоположение зайчика, на котором написано задание)

«Математика»

Игра «Запиши номер квартиры»

Воспитатель: Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, найдите из предлагаемых цифр недостающий номер квартиры на каждом этаже.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик)

Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.

Воспитатель: Ветер подул, и шарик улетел. Где расположен шарик который вы раскрасили? (В верхнем правом углу)

Нарисуйте красный шарик в нижнем левом углу)

Нарисуйте синий шарик в верхнем левом углу)

Нарисуйте желтый шарик в нижнем правом углу)

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет

(Показывает оранжевую ленточку)

Какой третий цвет радуги? (Желтый)

Какого зайчика мы должны найти? Где он расположен?

Безопасность

Ситуации «Опасно – не опасно»

Воспитатель: Перед вами – два смайлика: красный и зеленый, и картинки с опасными и безопасными предметами.

Вы должны картинки с опасными предметами положить к красному смайлику, а с неопасными к зеленому и объяснить свой выбор полным ответом.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет.

(Достает желтую ленточку)

Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный)

Какого зайчика вы будете искать?

(Дети называют местоположение зеленого зайчика)

Развитие речи

(Достает лист, где написано слово радуга по слогам)

Воспитатель:

Сколько слогов в слове радуга?

Назовите первый слог, второй, третий.

С какого звука начинается слово радуга?

Стихотворение читает ребенок

Радуга

Радуга в небе весеннем висела,

Весело с неба на землю смотрела.

Радостно мы улыбались в ответ:

-Радуга-радуга, цвет-пересвет.

Радуга в небе недолго висела,

С неба на землю недолго смотрела:

Растаяла.

Что же на память она всем

Оставила?

Красные маки,

Желтый песок,

Зеленый зажегся на ветке листок.

Синяя плещет река в берега.

Жук фиолетовый греет бока.

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги!

(Показывает ленточку)

Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой)

Давайте найдём голубого зайчика.

(Дети находят и называют его местоположение)

Воспитатель:

Игра на смекалку «Вопрос – ответ»

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у трёх котов?

Какой день недели после вторника?

Сколько выходных в неделе?

Сколько животиков у шести бегемотиков?

Какой день недели перед пятницей?

Сколько носиков у четырёх матросиков?

Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром)

Солнце светит днём, а луна (ночью)

Ужинаем мы вечером, а завтракаем (утром)

(Вот мы и получили голубую ленточку)

Воспитатель: Назовите шестой цвет радуги? (Синий)

Какого зайчика мы должны найти? Где он расположен?

Игра «Наоборот», «Что бывает»

Воспитатель: Предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите….(близко)

Длинный -(короткий)

Широкий -….(узкий)

Толстый - …. (тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

Игра «Дни недели»

(Воспитатель показывает карточки с изображением определенного числа кружочков и просить назвать день недели, а также его соседей)

Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями. (Достает синюю ленточку)

Ребята, а какого цвета седьмая, последняя полоса радуги? (Фиолетового)

Нам осталось найти фиолетового зайчика, где он находится?

«Оригами Радужный зайчик»

Обрывная аппликация «Радужный зайчик»?

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.

Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Воспитатель:

Подойдите все к столу, мы с вами сделаем чудо -радугу из цветных ленточек, которые мы достали и которая нам напомнит о лете.

(Сделав радугу, дети становятся вокруг нее)

Воспитатель:

Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

Сейчас мы с вами подарим нашей чудо – радуге песню.

Воспитатель:

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Что вам больше всего понравилось? Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Радужное путешествие детей»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 14:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД