Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Веселые труженицы. Пчелы» (2 фото)

лариса куликова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Веселые труженицы. Пчелы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Веселые труженицы»

Цель: расширить представления детей о пчелах. Учить доброму и бережному отношению к пчелам.

Задачи:- Учить внимательно рассматривать внешний вид пчел.

-Формировать представление о пчеле-труженице, о их пользе (собирают сок - нектар, из которого получается мёд, жизнедеятельности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Веселые труженицы, Пчелы“» размещена в разделах

-Расширять словарный запас слов: пасека, пасечник, луг, ульи, труженица, воск, пчеловод, рой, пчела-разведчица, жужжание.

-Учить запоминать приметы погоды по поведению пчел.

-Закреплять навыки вырезания и наклеивания геометрических форм.

-Закреплять умение создавать композицию.

-Создавать выразительный образ пчелки за счет дополнительных деталей.

-Воспитывать аккуратность, умение слушать и отвечать на вопросы. Воспитывать доброжелательное отношение к природе. Воспитывать навыки самообслуживания, доводить начатое дело до конца.

Материалы и инструменты: шаблоны кругов (желтых, черных и белых,клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы.

Ход занятия.

Воспитатель:

Над цветком порхает,

Сок душистый пьет —

Собирает мед.

-Про кого я прочитала загадку? (Правильно, про пчелу).

Душистый вкусный, целебный мед люб всякому. Недаром в народе говорят: «Пчелка маленькая, да мед ее сладок» и еще: «У кого пчела, тому и жизнь весела».

По цвету и вкусу пчелиный мед разный. Липовый мед — липец — прозрачный, светлый золотисто-янтарный, а мед, собранный с разнотравья, — коричневый и чуть горьковатый. Посмотрите, я сегодня принесла для вас мед. Он разный. (Воспитатель показывает виды меда, дает детям понюхать). Ребята, чем пахнет мед? Правильно, он ароматный, пахнет цветами.

Послушайте стихотворение.

Липа расцвела в июле,

Соком сахарным полна.

Ароматом, словно тюлем,

Вся окуталась она.

Всякий, кто проходит мимо,

Аромат медовый пьет,

Кажется, что из кувшина

Льет янтарный чистый мед.

Бубенцом звенит веселым

Желтый липовый цветок.

Из него шмели и пчелы

Пьют душистый сладкий сок.

Люди называют пчел хлопотуньями, труженицами, сравнивают с ними трудолюбивых людей. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

В старину пчел называли «божьими угодницами», потому что они дают людям не только ароматный мед, но и воск, из которого делают церковные свечи.

С глубокой древности пчелы были полезны для человека. Наши предки торговали с заморскими купцами медом и воском.

В те далекие времена люди еще не строили для пчел специальных домиков, которые называются ульями. Пчелы устраивали свои гнезда в дуплах старых деревьев.

-Помните, как выглядит пчела? Давайте рассмотрим пчелу.

-Что у нее есть? (У нее есть голова, грудь, брюшко, ножки). Чем покрыто тело пчелы? (волосками черного и желтого цвета, с их помощью она переносит пыльцу с цветка на цветок, а на задних ножках пчелы находятся особые корзиночки для сбора пыльцы).

-Какие крылышки у пчелы? Пчелиные крылышки полупрозрачные, перепончатые.

-Какие глаза у пчелы? У пчелки большие глаза, которыми она прекрасно различает окраску цветов. Особенно хорошо видят пчелы синий, фиолетовый, белый и желтый цвета.

-Посмотрите на челюсти. Какие они? Сильные челюсти пчелы — их называют жвалами — помогают насекомому размягчать воск. Язычок пчелы имеет форму желобка и покрыт волосками. Им она всасывает сладкий цветочный нектар и воду.

Вы, конечно, знаете, что золотая пчелка может очень больно ужалить, ведь в ее брюшке прячется острое жало. Кусая человека, пчела не может вытащить жало и погибает.

Как же живет большая и дружная пчелиная семья?

В заботах и трудах! Ведь большую часть населения улья составляют рабочие пчелы. Дел у них очень много! Они добывают сладкий нектар и цветочную пыльцу, заботливо кормят подрастающих личинок, строят и ремонтируют восковые соты. Ранним летним утром из улья вылетают несколько самых смелых и предприимчивых пчелок. Это пчелы-разведчицы. Они отправляются на поиски медовых трав, полян, желтеющих одуванчиками, лугов, где раскрыли венчики душистые цветы. Потом разведчицы возвращаются в родной улей и начинают веселый затейливый танец : жужжат, кружатся, выделяя капли нектара. Другие пчелы, наблюдая за танцующими, прекрасно понимают язык их движений.

Если поляна с цветущими растениями находится поблизости от улья, пчелы, танцуя, движутся по кругу, а если вдалеке, танцоры выделывают сложные пируэты, словно выписывая восьмерки. Вскоре все рабочие пчелы вылетают из улья и устремляются вслед за пчелами-разведчицами.

В каждом улье есть самая крупная пчела — царица, называемая маткой. Пчелу-царицу окружает целая свита придворных пчел. Они кормят матку и ухаживают за ней.

Матка никогда не покидает улей, не собирает мед и пыльцу цветов. Она откладывает яички в приготовленные рабочими пчелами восковые ячейки. В начале лета из ячеек появляются молодые пчелы. Они вылетают из улья, чтобы поиграть, порезвиться. Юным пчелкам очень нравится и яркая свежая зелень, и душистые цветы, и теплый солнечный свет. Но улетать далеко от дома они пока не решаются, зато стараются получше запомнить местность, расположение улья и выходы из него.

Когда из пчелиной куколки появляется новая матка, старая царица покидает улей. Пчелы начинают роиться. Рой напоминает большое растрепанное жужжащее гнездо. Пчеловод старается поймать рой и пересадить его в новый улей, а то пчелы могут улететь с пасеки в лес и поселиться в глубоком дупле старого дерева.

Как устроен пчелиный дом?

Это довольно большой деревянный ящик на четырех ножках с открывающейся крышей. Внутри улья есть вертикально расположенные деревянные рамки, в которых трудолюбивые пчелы строят из воска шестигранные ячейки — соты, располагающиеся в улье двумя вертикальными слоями. Некоторые из ячеек в сотах заняты медом, в другие матка откладывает яички. Особое вещество, воск, выделяют желудки, расположенные на брюшках пчел.

Та часть луга или поляны, где расположены ульи, называется пасекой.

Пасечники давно приметили, что по поведению пчел можно предсказывать погоду. Когда пчелы дружно летят к своим ульям — жди дождя, а если они неподвижно сидят на стенках домика — будет жаркая засушливая погода.

Когда пасечник хочет заглянуть в улей, чтобы убедиться в том, что меда пчелами собрано уже достаточно и его нужно достать из сот, он пускает в улей небольшую струю дыма. В пчелином доме сразу начинается страшный переполох: пчелы думают, что где-то рядом начался пожар и на всякий случай набирают в желудки как можно больше меда. А если желудок пчелы доверху набит медом, она не может изогнуть брюшко и выпустить свое ядовитое жало, т. е. попросту говоря, с полным желудком пчела не может укусить. Этим и пользуются пчеловоды, когда достают из улья рамки с сотами.

С наступлением прохладных осенних деньков ульи переносятся с пасеки в теплые сараи на зимовье. Зимой пчелы не спят, но становятся медлительными, вялыми. Заботливые пчеловоды утепляют ульи и обязательно оставляют своим трудолюбивым помощникам медку, чтобы они были сыты долгой морозной зимой.

«Яблоньку любим за яблоки, а пчелку — за мед — говорят люди.

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопросы:

• Как выглядит пчела?

• Чем питаются пчелы?

Почему говорят: «Цветы без пчел, а пчелы без цветов не живут»?

• Как называется пчелиная семья?

• Как называется пчелиный домик, который строит для пчел человек?

• Что дают пчелы человеку?

• Кто любит пчелиный мед?

Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)

И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)

Нужно летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты).

Воспитатель: Ребята, хотите сделать таких же красивых пчел?

Перед вами, на столе, есть бумага, ножницы и клей. Из квадратов коричневого и желтого цвета надо вырезать круги, Подрисовываем ножки, усики, глазки черным фломастером. Можно сделать еще улей, он похож на домик. Я предлагаю сделать коллективную работу.

Когда дети сделают работу, воспитатель предлагает рассмотреть ее и дать название.

Как же мы назовем нашу работу? Правильно, «Веселые труженицы».

14 августа в России ежегодно отмечается день меда, или медовый спас. По славянской традиции в этот день в храмах совершается малое освящение воды, а также мёда нового сбора, благословляется его употребление в пищу — пекут медовые пряники, блины с маком и мёдом, пироги, булочки, плюшки с маком. И сегодня мне хотелось бы вас угостить медовыми булочками. Посмотрите, какие они красивые и очень вкусные.

Есть такая народная примета: именно с момента медового Спаса становится холоднее. В старину говорили : пришел Медовый Спас - провожай лето.

Будем готовиться к осени.

Рефлексия:

Ребята вам понравилось наше занятие?

Что больше всего вам запомнилось?

Что оказалось трудным?

Вашу замечательную работу мы прикрепим на стенд «Наше творчество», чтобы вечером родители могли полюбоваться на картину.

.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Веселые труженицы. Пчелы»
Фото «Веселые труженицы. Пчелы»

.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пчелы в улье»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пчелы в улье» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пчелы в улье» Цель: закреплять представления детей о насекомых (пчелах, их роли в природе.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселые пчелки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселые пчелки» Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Веселые пчелки» Программное содержание: Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Веселые труженицы. Пчелы»
Опубликовано: 20 августа 2023 в 11:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Веселые труженицы. Пчелы»» (включая файлы) размещена пользователем лариса куликова (УИ 158180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД