Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Лето в гости к нам спешит»

Надежда Васильева
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Лето в гости к нам спешит»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей логопедической

группе “ Лето в гости к нам спешит”.

Цели:

Развитие познавательной мотивации дошкольников

Формирование первичных представлений об окружающем мире, особенностях природы

Развитие речевого творчества

Развитие физических качеств

Овладение подвижными играми с правилами

Задачи:

Расширять представление детей о характерных признаках лета

Учить различать и называть цветы, насекомых

Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, умение делать выводы

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе „Лето в гости к нам спешит“» размещена в разделах

Развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, любознательность

Воспитывать экологическую культуру, духовную, нравственное воспитание

Прививать любовь и уважительное отношение к природе родного края

Ход занятия

В группу входит девочка (бабочка). Здоровается и загадывает загадку.

Бабочка:

Отгадайте время года,

Солнце жарко палит,

Травка под ногой шуршит,

Речка манит нас водой.

Побежим мы к ней с тобой.

Земляника зреет где-то,

Значит к нам приходит.

(Лето)

Воспитатель:

-Правильно, ребята. Лето в гости к нам спешит.

-А вы любите лето?

-Почему вам нравится лето?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, сколько времен года вы знаете?

-Назовите их.

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-Какие летние месяцы вы знаете?

Бабочка передает послание и улетает.

Воспитатель читает послание:

“Дорогие ребята! Приглашаю вас в путешествие по летнему лесу, для того, чтобы узнать, что происходит в лесу летом.

Лето"

Воспитатель:

-Ребята, вы готовы отправиться в лес на встречу с летом?

-Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: “Раз, два, три покружись в летнем лесу окажись”

Звучит загадочная музыка, дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель:

-Ребята, откройте глаза и посмотрите, мы с вами оказались в лесу

Звучит аудиозапись "Звуки леса”

Воспитатель:

Прислушайтесь. Какие звуки вы слышите?

Дети:

Плеск и журчание воды

Голоса насекомых

Воспитатель:

Ребята, обратите внимание, на какой красивой полянке мы находимся. Предлагаю присесть на травку и оглядетьсячт вокруг. Что вы видите?

Дети:

-Цветы

Воспитатель:

-Давайте рассмотрим цветы на поляне. (На доске картинки цветов). Какие цветы вам знакомы?

Дети:

Ромашка

Василёк

Одуванчик

Мак

Колокольчик

Незабудка

Ландыш

Лютик

Клевер

Воспитатель:

Сейчас я буду называть цепочку из 4-х названий цветов, а вы попробуйте догадаться, какой цветок лишний и почему?

д/и Игра “Четвертый лишний”

-Ромашка, пион, мак, колокольчик

-Незабудка, одуванчик, нарцисс, клевер

-Роза, лютик, василёк, ландыш

Под жужжание пчелы вылетает пчела (девочка). Загадывает загадку.

Рано утром просыпаюсь,

На работу собираюсь -

Мне весь тёплый летний день

Мёд носить домой не лень!

(Пчела)

Воспитатель:

-Ребята, вы узнали эту труженицу?

Ответ детей.

Воспитатель:

У пчёлки есть для вас задание

“Собери картинку”

Каждому ребенку раздается набор разрезных картинок. Дети собирают картинки и дают краткое описание насекомого, которое у них получилось.

Пчё лка:

-Мне пора лететь собирать нектар. До свидания! (уходит)

Воспитатель:

-Ребята, а нам пора отправляться дальше в путь.

Музыкальная физминутка “Мы пойдем налево”

Воспитатель:

-Ребята, мы подошли к реке (звуки воды). Нам необходимо переправиться на другой берег.

Математическая игра “Переправа”

Дети переправляются через реку по схеме с изображением геометрических фигур.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, благодаря вашим знаниям, мы смогли перебраться на другой берег реки. А сейчас мы зайдём в самую чащу леса. Тут очень много разных деревьев. Будьте осторожны и постарайтесь не напугать лесных жителей.

Под музыку дети выполняют спортивные упражнения (ходьба)

на носочках, руки на поясе (идем тихо прислушиваясь)

змейкой (между деревьями)

в полуприседе (пригибаемся под ветками)

приставным шагом по канату (через ручей по мостику)

с высоким подниманием бедра (по высокой траве)

Звучит аудиозапись “шум ветра”

Воспитатель:

-Ребята, слышите какой ветер подул. Давайте и мы подуем, как ветер.

Дыхательная гимнастика “Дует ветер, ветерок”

Воспитатель:

Посмотрите, сколько веток нападало с деревьев после ветра. Предлагаю вам, взять по одной веточке и определить с какого дерева упала ветка.

д/и “С какого дерева ветка”

Дети выполняют задание.

Аудиозапись “Пение птиц”

Воспитатель:

-А теперь мы слышим птичьи голоса. Летом у птиц появляются птенцы. Что ещё вы знаете о птицах?

Мини викторина “В мире птиц”

Вопросы:

где и из чего вьют гнезда ласточки?

почему ласточек нельзя содержать в неволе?

какую пользу приносят птицы?

как объяснить значение слова “пернатые”?

какую заботу мы проявляем о птицах?

Воспитатель:

Ребята, кого ещё можно встретить в лесу?

Пальчиковая гимнастика “Лесное население”

Животных следы мы как книгу читаем (изображают ладонями открытую книгу).

В лесу кто живет мы легко отгадаем (закрывают книгу)

Вот лисьи следы,

Вот волчьи следы,

Лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи.

А это - оленьи.

(загибают пальцы на руках перечисляя следы животных)

Какое большое в лесу населения (сгибают и разгибают пальчики)

Воспитатель:

-А что же это вокруг? Кругом мусор, бумага, пакеты. Кто же это так намусорил?

Предлагаю вам навести порядок в лесу. Вы готовы?

Игра “Собери мусор”

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ну, что ж нам пора возвращаться в детский сад. В лесу ещё столько всего интересного, мы обязательно вернемся сюда летом. А сейчас произнесем волшебные слова: “Раз, два, три покружись - снова группе окажись”.

Дети кружатся и произносят слова.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось в летнем лесу?

-Что вам больше всего понравилось?

-Назовите признаки лета?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Давайте нарисуем лето.

Рисование мятой бумагой “Цветочная полянка”

-Молодцы, ребята, я рада, что вам понравилось путешествие, и мне тоже понравилось как вы выполняли сложные задания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол» Занятие провели : Федорова О. М., Малахова А. П. Коррекционно – образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Лето в гости к нам спешит»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 15:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Лето в гости к нам спешит»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Васильева (УИ 2785370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД