Ковалишина Елена Валериевна
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Короб со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать интерес к чтению художественной литературы через различные виды детской деятельности.
Задачи:
Познавательно-речевое развитие:
- обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире;
- закреплять знания о названиях домашних животных и их детенышей.
- совершенствовать структуру простого предложения, учить правильно строить ответ на поставленный вопрос;
- закреплять умение сравнивать предметы по величине.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Короб со сказками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- учить детей разыгрывать сказку, используя для воплощения образов-интонацию, мимику, жесты, совершенствовать интонационную выразительность речи.
Художественно-эстетическое развитие:
-приобщать к словесному искусству, развивать эстетический вкус;
-привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых сказок.
Игровая деятельность:
-вовлекать в игровую и театрализованную деятельность, побуждать детей принимать посильное участие в инсценировках.
-развивать культуру общения, поведения.
Физическое развитие;
- способствовать накоплению двигательного опыта;
- развивать элементы произвольности при выполнении двигательных заданий;
- способствовать развитию координации. чувства равновесия;
- продолжать развивать ориентировку в пространстве в процессе движения всей группой и подгруппами.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка».
Оборудование:
Короб с атрибутами к сказкам (Хохломские ложки трех размеров, печка, игрушкикот, коза). Большая рукавичка из картона, маски животных, гимнастическая скамейка, 2 дуги для подлезания, кубики, кочки, ручеек, мяч диаметром 20 см, мягкие модули.
Организационный момент.
Стук в дверь.
- Ребята нам принесли письмо от тетушки Арины, она приглашает нас к себе в гости. Посмотрите, какая сегодня солнечная погода!
Зрительная гимнастика «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазками.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо.
Звучит гудок паровоза. Давайте отправимся в гости на веселом паровозике (звучит музыка «Паровоз букашка» автор текста - Морозов А., композитор - Ермолов А.) (имитируем движения под музыку).
- Но вот мы и приехали «здравствуйте"
Воспитатель надевает красивый русский сарафан и в роли Тетушки Арины встречает детей.
- Ой - да ко мне гости пожаловали!
- Здравствуйте! Проходите ребятушки в мою горницу. Буду с вами в игры играть и сказки рассказывать. Покажу вам свой дом. Есть у меня печка-матушка. Она всем в доме правит: и накормит и напоит и обогреет. Если кто голоден щами да кашей угостит. Любит на печке мой любимый кот Тимофей погреться. Есть у меня короб со сказками. Вы любите сказки?
(Дети отвечают. Затем садятся на стульчики).
- Тогда слушайте и смотрите. Буду я свои сказки из волшебного короба доставать и вам рассказывать. А вы мне будете помогать.
Короб, короб, открывайся
Сказка, сказка, начинайся!
- Ой, что-то в моем коробе все сказки перемешались. Это мой кот Тимофей проказник наозорничал. Ну, ничего, сейчас я достану первую сказку.
(Достаю три ложки – большую, маленькую и среднюю)
- Что-то я позабыла из какой сказки эти ложки?
(Дети отвечают,
- Правильно. Это сказка про трех медведей, А как она начинается? Что случилось с внучкой Машей? Куда она попала? Кто жил в домике?
(Дети отвечают).
- А кто ел большой ложкой? Кто ел средней? Кто ел самой маленькой?
(Дети отвечают).
- Что делали медведи, когда Маша зашла к ним в домик?
- Вы знаете, как медведи по лесу гуляют? Они лазают по деревьям, переходят по мостику через ров, пролезают под низкими ветками, перелазают через кочки.
(Дети становятся друг за другом и проходят полосу препятствий).
- Какие вы ловкие! И по мостику прошли, и через кочки перепрыгнули… Дыхательная гимнастика «Мышка и мишка»
У мишки дом огромный (дети выпрямляются, встают на носочки, поднимают руки вверх, тянутся за ними, смотрят на руки и делает вдох)
У мышки – очень маленький (присаживаются, обхватывают руками колени, опускают голову, делают выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (ходят на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 раза.
Ну, давайте следующую сказку из короба достанем.
(достает игрушку козу)
Козлятушки, ребятушки!
Отворитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
молока принесла!
- Из какой сказки эта песенка?
(Дети отвечают).
- Вы помните эту сказку? Куда пошла коза? Что коза делала, чтобы козлята поняли, что их мама пришла? А каким голосом пела коза? Каким голосом пел волк?
(Дети отвечают).
-У козы ребятки - серые козлятки. А как у других животных называются детеныши, знаете? А давайте ребята встанем в круг и поиграем в игру с мячом «Назови детеныша».
- Молодцы! (Достаю из короба рукавичку, и показываю детям)
- Вы догадались, из какой сказки эта рукавичка?
(Дети отвечают).
Кто потерял рукавичку? А какие животные были в этой сказке?
(Дети отвечают).
- Ребята, посмотрите, у меня в коробе есть маски этих животных. Давайте поиграем в сказку «Рукавичка».
Дети показывают сказку. Игра - драматизация сказки «Рукавичка».
- Ребята все звери разбежались, что мы можем сделать для них, чтобы они жили все вместе? (Предложения детей) Строим из больших модулей теремок.
- Вот мы с вами и навели порядок в моем коробе. Спасибо, что помогли мне. Все сказки лежат на своих местах. Приходите ко мне в гости, я вам новые сказки расскажу.
(Дети прощаются с тетушкой Ариной и она угощает детей пирожками).