Получи документы

Интегрированное занятие «Загадочный мир космоса» в подготовительной группе

Астине Самвеловна
Интегрированное занятие «Загадочный мир космоса» в подготовительной группе

Интегрированное занятие "Загадочный мир космос" в подготовительной группе

Цель занятия : обобщить и систематизировать представление детей о космосе; закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционных техник «граттаж» и «кляксография трубочкой».

Образовательные задачи:

- Закреплять знания о Солнечной системе, уточнить представление детей о космосе.

- Вызвать интерес к новой информации о Марсе.

Публикация «Интегрированное занятие „Загадочный мир космоса“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями на вопросы.

- Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных.

- Продолжать обогащать словарный запас дошкольников.

- Совершенствовать стремление создавать в творческой работе образы космических объектов, используя различные нетрадиционные техники рисования «граттаж» и «кляксография трубочкой».

- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Развивающие задачи:

- Развивать творческое мышление, познавательную активность.

- Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

- Развивать умение находить решение проблемы.

- Воздействовать на эмоциональное восприятие детей музыкой, с целью представить целостный образ космического пространства.

- Развивать фантазию, воображение.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать познавательные интересы, аккуратность.

- Воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле. Рассматривание планет Солнечной системы; чтение стихотворений о космосе, планетах Солнечной системы; загадывание загадок; рисование, лепка, аппликация на тему «Космос»; выкладывание планет в нужной последовательности; рисование различными нетрадиционными техниками по теме «Космос».

Материалы и оборудование:

- Шляпа и накидка «звездочета»;

- ноутбук, проектор, экран;

- флеш карта с презентацией «Загадочный мир космоса»; с видео материалом «Космос»;

- лампа-цветомузыка «Космический шар»;

- космическая музыка, Людвиг Ван Бетховен Лунная соната (Мелодия слёз);

- звезды двух цветов (красный и синий) по количеству детей и две большие на столы;

- два небольших мешочка (один пустой, другой полный) для игры в слова;

- блестящие звезды и раскраски «Звезды» – подарки детям;

- листы бумаги для фона, обработанные парафином и покрытые гуашью; палочки для процарапывания; тонированные листы бумаги; коктейльные трубочки, гуашь, кисти, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Перед началом занятия дети заняты в разных уголках группы.

Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Входит воспитатель в костюме звездочета

Иду, иду и никого не найду…. (бубнит себе под нос, не замечая детей)

Я – Звездочет,

Веду всем звездочкам учет.

Пересчитал я все кометы,

И знаю путь любой планеты.

Включает шар с космической музыкой, садиться на ковер, смотрит на потолок и рассказывает:

В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы даже дети знают ответы.

Звездочет: О! (ВСТАЁТ) А вот и дети! Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

Вот уже целый месяц я слежу за вашими успехами. Однажды, пролетая над городом Калининград, я увидел группу детей из детского сада, которые наблюдали в утренние часы за солнцем, потом я заметил, как в вечерние часы вы наблюдали за звездами. Наблюдали? (ДА)

Звездочет: Вы такие любознательные, а я очень люблю умных и любознательных детей. Скажите, ребята, а вам про космос ваши воспитатели что-нибудь рассказывали? (ДА). Ну, что же, вам понравилось путешествовать по моему космическому царству (изучать космос? (ПОНРАВИЛОСЬ)

Звездочет: Садитесь все ко мне поближе на ковёр – хочу вам задать несколько вопросов, раз все такие умные. А какое оно, мое царство? Попробуйте его описать. (Холодное, темное, мерцающее, блестящее, огромное и т. д.).

Звездочет: А что интересного и нового вы знаете о моем царстве? (Если дети молчат спросить ещё) – Что там, в космосе кроме звёзд имеется?

Дети рассказывают Звездочету, о планетах, о солнечной системе, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях.

Вспомнить все важные детали им помогает видео о космосе.

Звездочет: Посмотрите, какая красота у меня в космосе.

Звездочет: Интересно? Ещё одна просьба к вам. У меня в руках космический мешочек, он развязался и все содержимое в космос улетело - его надо наполнить словами о космосе, вы называете слова, а я их ловлю? Приготовились. Только поднимайте руку.

Для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? Ну, например, туман – туманный (звезда – звездный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный).

Звездочет: Какие вы молодцы! Как много вы знаете о космосе, и мешочек у меня заполнился, потрогайте, спасибо вам!

Надо незаметно поменять мешочек на полный. (Слайд 1)

Звездочё т: Ой ёй, ёй! Забыл пересчитать планеты.

А ну-ка, вставайте в круг, мальчики и девочки, будете считать планеты вместе со мной. Знаете, что такое ЭХО? Так вот я говорю, а вы повторяете. Вы будете ЭХО. Движения тоже повторяйте за мной.

Физкультминутка:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас: (шагаем на месте)

Раз – Меркурий (хлопок ладошками)

Два – Венера, (руки вверх)

Три – Земля, (руки в стороны)

Четыре – Марс, (руки вниз)

Пять – Юпитер, (приседания)

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран, (наклоны вперед)

За ним – Нептун. (прогнуться назад)

Он восьмой идет по счету. (ходьба на месте)

А за ним, уже потом,

И девятая планета (прыжки на месте)

Под названием Плутон! (дети садятся

Звездочет: Вот мы и вспомнили все планеты, молодцы!

Но, об одной планете, я хочу вам рассказать что-то новое – неизвестное…

Становитесь в полукруг перед экраном.

Презентация «Планета Марс + инопланетянин» (слайд 2)

Звездочё т: Смотрите! Какая красивая красная планета – Марс и житель космоса – кто это? (ИНОПЛАНЕТЯНИН!

Я расскажу и покажу вам очень интересный факт про планету Марс (слайд 2) : «Марсианская атмосфера по толщине уступает земной в 100 раз. При отсутствии «теплого одеяльца» планета не может удерживать нагрев. Поэтому средний температурный показатель замирает на отметке -60°C. Зимой на полюсах она падает до -125°C (слайд № 3, а летом на экваториальной линии прогревается до +20°C. С наступлением ночи температура резко понижается до -73°C (слайд 4). Особенно сильный мороз закрепляется именно в ночное время, но с рассветом атмосфера прогревается и холод трансформируется в пар. До того, как он успеет испариться, образуется 100% влажность».

Ребята подумайте над проблемой, если на Земле днем зимой будет тепло как на Марсе +20, а ночью холодно – до -125°. Что произойдет с жизнью на Земле? Что может случиться? (ответы рассуждения детей)

Звездочё т: Я не ошибся, вы действительно очень умные. Поэтому я вас хочу пригласить в необычную космическую изостудию. Вас ждёт интересная работа. Не боитесь трудностей? (НЕТ) Тогда слушайте…

Всё, что мы с вами увидели, мы изобразим в картинах. Но нам надо разделиться на две группы : кто выберет синие звёзды – это одна группа художников, а кто выберет красные звёзды – вторая группа художников. Каждая группа пройдёт к рабочей зоне с вашей звездой. Делать это мы будем с помощью палочек на специально приготовленных листах и с помощью клякс и коктейльных трубочек. («синяя звезда») Одна группа будет работать в технике «Граттаж» (Обратить внимание детей на мольберт с образцами) Эти рисунки сделали дети,которые уже учатся в школе, когда я был у них в гостях.

Граттаж – это новое слово. Давайте его произнесём и поймаем хлопком как я. (Хлопком дети повторяют новое слово). Можно работать всей поверхностью палочки (показ, тогда линия получается широкая, или ребром (показ, тогда линия будет тонкая, подходящая для процарапывания мелких деталей. Ваша задача изобразить космические просторы, вместе с планетами, звездами, и Солнечной системой. А другая группа («красная звезда») изобразит нам инопланетян, которых, возможно, можно встретить на просторах космоса. С помощью кисти капаем краску на лист бумаги и затем раздуваем ее коктейльной трубочкой. Детали дорисовываем тонкой кистью. Задание понятно? Приступайте. Не забывайте про осанку!

Дети выполняют работу под музыку. Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.

Посмотрите друг у друга, какие замечательные картины у вас получились! Понравились?

3. Рефлексия

А теперь подойдите ко мне. Вот и подошла к концу наша встреча.

- Что вы сегодня видели? О чём новом узнали?

- Как получились у вас такие красивые картины? Что вам в этом помогло? (мы познакомились с новым способом изображения – процарапыванием по листу острым предметом.)

- А как называется этот способ? (граттаж)

Чтобы я понял, понравилась наша встреча или нет, вон там на столе лежат губы. Выберите подходящие вам. (дети выбирают) Как я рад!

Включается шар (гасится свет) – звучит спокойная музыка.

Звездочё т: Ребята, посмотрите, это же звездопад. Когда падают звезды, люди загадывают желания, и они сбываются. Я вам подарю падающую звезду, чтобы ваши желания сбылись. Смотрите на звёзды и загадывайте желание, только про себя.

(Пока дети смотрят на звёзды – надо незаметно бросить им под ноги звёздочки) Загадали? Смотрите, они к вам прилетели!

Возьмите каждый свою звёздочку и положите дома под подушку и вам будут снится красивые и добрые сны.

А ещё в подарок я сам нарисовал вам звёзды, но не успел раскрасить. Можете взять домой или раскрасить в детском саду.

Я так не хочу с вами прощаться, но (грустно) надо - (весело и громко) ОБНИМАШКИ!

Звездочёт присаживается на стульчик, или на корточки, или на колени и расставляет руки.

Звездочет: Я уйду, а вы своими впечатлениями о нашей встрече поделитесь с воспитателем и родителями. Далее машет и молча уходит.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Барыня – сударыня» Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать.

Лэпбук «Загадочный мир космоса»Лэпбук «Загадочный мир космоса» 12 апреля - День космонавтики, мы решили пополнить нашу "коллекцию" лэпбуков новой темой - "Космос". Цель данного пособия: дать воспитанникам.

Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы)Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Загадочный мир космоса» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 22:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД