Папки-передвижки

Интегрированное занятие Золотая осень

Виктория Алексеева
Интегрированное занятие Золотая осень

Цель:

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Задачи:

• Учить составлять коллективную композицию.

• Располагать листья на листе ватмана с учетом их размера.

• Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки.

• Прививать любовь к родной природе через музыку, живопись, поэзию.

Материалы: нарисованные осенние деревья, кустарники; кисти, краска, осенние листья; салфетки; затушеванный лист ватмана с изображением неба и земли; осенние листочки для танца.

Публикация «Интегрированное занятие Золотая осень» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсия в парк; наблюдение за осенними деревьями; беседа на тему "Золотая осень"; рисование осеннего пейзажа; рисование по представлению с передачей характерных особенностей для развлечен; разучивание танца и песни.

Зрительный ряд: репродукции картин: Е. Е. Волков "Октябрь", И. Э. Грабарь "Рябинка", И. И. Левитан "Осенний день", "Золотая осень", В. Д. Поленов "Золотая осень".

Музыкальный репертуар: «Осенняя песнь» П. И. Чайковского, «Наступила осень» О. Лыкова. «Здравстуйте» обр. Ложкина

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, украшенный на осеннюю тему встают в круг.

Исп. Песню- распевку «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас на праздник, а праздник наш называется "Золотая осень", посмотрите как красиво в нашем зале, все в желтых, оранжевых и красных листочках.

А сейчас прослушайте стихотворение:

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна - зеленеют поля,

И птичьи повсюду звенят голоса,

А Лето пришло - все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды -

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлют поля.

О чем это стихотворение?

Дети: О временах года.

Воспитатель: Правильно, а какое сейчас время года на дворе?

Дети: Осень.

Воспитатель: Как вы определили, что это осень?

(дети называют сезонные изменения природы).

Воспитатель: А осень, ребята, бывает разная. Ранняя или еще можно сказать, золотая. Подумайте и скажите, почему она так называется?

(ответы детей).

Педагог уточняет - это когда погода солнечная, листочки на деревьях окрашены в несколько цветов и оттенков здесь и ярко желтый цвет, оранжевый, бордовый. И все вместе они как будто превращают деревья в многоцветный, яркий костер.

Воспитатель: Поздняя осень - когда небо пасмурное, много льет дождь, слякоть. С деревьев облетели листья, стволы намокли, потемнели, трава пожухла, на земле холодные, черные лужи, часто дует холодный пронизывающий ветер.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру:

"Определите какую осень поэты описывают в стихах" - позднюю или раннюю:

Подарило солнце лесу свой подарок:

Побежал по кронам лучик не простой -

Лес преобразился, праздничен и ярок

Засверкал осенней, жаркой красотой.

Заплела березка косы золотые,

В желтых сарафанах липы встали в ряд,

Ивы в реку смотрят, солнцем залитые,

И бордовый клену так к лицу наряд.

(ответы детей).

Дождь холодный поливает, лужи небо отражают,

Мокнет грустная земля, и овраги, и поля.

Плачут зябкие осинки и березки, и рябинки.

Гонит в небе облака, плещет серая река.

Птиц неслышно улетели.

Скоро заметут метели, зимний холод впереди:

А пока - дожди, дожди:

Какая осень описывается в этом стихотворении? С каким настроением вы слушали эти строки?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрим, какую осень отобразили художники в своих картинах. Посмотрите на репродукции и назовите, на какой картине изображена ранняя - золотая и поздняя осень?

(Просмотр репродукций картин. Ответы детей)

Воспитатель: Как вы определили, какая это осень?

(ответы детей)

Муз. : Осень можно изобразить и в музыке П. И. Чайковский сочинил много музыки для детей и взрослых. Он создавал целые музыкальные альбомы, в которых было 10-12 и даже больше музыкальных произведений. Перед вами музыкальный альбом "Времена года". В нем 12 музыкальных пьес. Каждая пьеса -это один месяц в году. Поэтому все музыкальные пьесы имеют такое же название, как и называются наши календарные месяца: январь, март, апрель и т. д.

-Сегодня мы будем слушать музыкальное произведение П. И. Чайковского "Осенняя песня". Эту пьесу П. И. Чайковский сочинил про осенний месяц октябрь.

-Ребята, вам понравилось произведение? Какая, музыка? Хочется ли под неё танцевать? двигаться? (грустное, красивое.) - Что вы представили себе, когда слушали это произведение? Листы кружатся и ложатся на землю. В этой музыке можно услышать и порывы ветра и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, несколько медленно, уныло.

-Какая картина осени изображена в музыке?

Дети: Поздняя, хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер наступают холода.

Муз. Руководитель. Молодцы ребята, да в музыке можно услышать и порывы ветра, и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, печально, медленно уныло.

Ребята давайте мы с вами представим что мы осенние листочки, и потанцуем.

Импровизация «Танец осенних листьв»

Воспитатель: Ребята, сегодня вы станете художниками. И изобразите раннюю - золотую осень на картине. Я раздам вам краски и осенние листья….

дети красят листочки и делают отпечатки на ватман

Муз. руководитель: Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась, настоящая золотая осень. Ребята, понравилось вам быть художниками

А теперь все вместе споем песню о прекрасном времени года - осень!

Дети исп. Песню О. Лыкова «Наступила осень».

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад:

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

Дети под музыку выходят из зала

Публикации по теме:

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Золотая рыбка»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Золотая рыбка» Интегрированное занятие для детей 5-6 лет Это занятие интересно тем, что дети не только выполняют задание педагога, но и проявляют свою.

Интегрированное занятие «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Задачи: -продолжать формировать представления о сезонных изменениях и явлениях.

Интегрированное занятие в средней группе «Наступила осень» Интегрированное занятие в средней группе на тему : «Наступила осень». Цель: Расширять знания детей о временах года «осень». Программное.

Интегрированное занятие в старшей группе «Осень золотая» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: Уточнить.

Конспект НОД в подготовительной группе (интегрированное занятие) «Золотая осень» Направление: художественно-эстетическое развитие Образовательная область «Художественное творчество» Цель: -Познакомить с картиной И. Левитана.

Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок.Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок. Осень в яркое одета, В листьях желтых, как в огне. Осень - это. Осень - это. Это как подарок мне. Такие красивые слова взятые.

Открытое занятие «Осень ранняя, золотая, поздняя»Открытое занятие «Осень ранняя, золотая, поздняя» Цели: - Формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе. Учить, отвечать на вопросы, делать простые выводы, подбирать.

Занятие по развитию речи «Осень золотая» Осень золотая Цель: расширить представления ребенка об осенних явлениях в природе. Задачи: • Систематизировать знания ребенка об осени и.

Занятие по рисованию «Золотая осень». Нетрадиционная техника рисования Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие Золотая осень
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 18:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД