Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе (интегрированное занятие) «Золотая осень»

Ольга Остапенко
Конспект НОД в подготовительной группе (интегрированное занятие) «Золотая осень»

Направление: художественно-эстетическое развитие

Образовательная область «Художественное творчество»

Цель:

-Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень».

-Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

Задачи:

1. Образовательные:

• подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение.

2. Развивающие:

• упражнять в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки;

• развивать речь и познавательные процессы детей;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе (интегрированное занятие) „Золотая осень“» размещена в разделах

• расширение словаря по теме "Осень" : название признаков предметов, активизация словаря относительных прилагательных;

развитие связной речи: составление описательного рассказа по теме "Осень".

3. Воспитательные:

• воспитывать интерес к осенним явлениям природы;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

Интеграция областей : коммуникация, физкультура, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

Методы и приемы:

наглядный рассматривание картины, пейзажи;

словесный рассказывание стихотворений, вопросы, беседа;

практический рисование акварельными красками, показ движений, показ способа рисования.

Ход занятия.

(воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются,

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

- Дети, вам необходимо разгадать загадку, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить.

Солнцу теплому не верьте -

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

- Что это? (Осень)

Показ осенних пейзажей.

-Какое время года изображено на картинках (показ осенних пейзажей)

- Дети: Осень.

- Каждое время года красиво по-своему. О красоте осени написал Константин Бальмонт

Осень

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Произнося последние слова, воспитатель открывает картину.

Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»

- А вот какую картину про осень написал знаменитый русский художник И. Левитан.

-Как вы думаете, какой период осени изобразил художник?

Д е т и: Раннюю осень. Золотую осень.

- Какое чувство вызывает у вас эта картина?

Д е т и: Спокойное. Радостное.

-Какие краски использовал художник для написания картины?

Д е т и: Красную, оранжевую, желтую, зеленую, голубую, коричневую.

-Каких красок больше?

Д е т и: Желтой, коричневой, оранжевой.

-Как бы вы назвали картину?

Д е т и: Золотая осень.

-Исаак Левитан именно так ее и назвал. В этот период осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени золотым.

- А хотели бы вы войти в картину и погулять там?

Д е т и: Да.

-Как бы вы оделись? Куда бы пошли? Что бы стали делать? Посмотрите на небо. Оглядитесь вокруг.

Далее следуют рассказы 2 – 3 детей.

-А сейчас послушайте стихотворение об осени И. Михайловой "Как обидно" и подумайте, о каком осеннем явлении идет речь в этом стихотворении?

-Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой,-

Как хорош ты, лист резной!

А ветер щеки толстые надул, надул, надул,

И на деревья пестрые подул, подул, подул.

Красный, желтый, золотой.

Облетел весь лист цветной!

Как обидно. Как обидно.

Листьев нет, лишь ветки видно.

-Ребята, как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

Д е т и: Листопад.

-А сейчас я вам предлагаю побыть листьями

Физминутка "Листопад".

-Листопад, листопад (поочередно взмах руками)

Листья, кружатся, летят.

Мы за ними побежали (бег на месте)

Но никак их не догнали.

В парке будем мы гулять (ходят по групповой комнате врассыпную, изображая собирание листьев в букеты.)

В букеты листья собирать.

-Назовите приметы осени.

- Дети: (Листопад, изменился цвет листьев (багряные, пурпурные, золотые); часто идут дожди (мелкие, моросящие, холодные, грибные); люди собирают урожай; птицы улетают в теплые края; животные готовятся к зиме; дни становятся короче, а ночи длиннее.)

-Ребята, представьте себе, что вы находитесь в осеннем лесу. Вокруг опавшие листья. Они так красивы, что хочется собрать букет из них. (Дети подходят к столу, на котором расположены осенние листья с различных деревьев.)

(Дети выполняют упражнения на образование относительных прилагательных.)

-С какого дерева этот лист? (С березы.)

-Значит он какой? (Березовый.)

-С какого дерева этот лист (С клена.)

- Значит он какой? (Кленовый.) и так далее дуб, рябина, осина, тополь, липа.

- Осенью природа вокруг меняется. Меняются листья на деревьях - они совсем не похожи на летние. Меняется солнце, трава, все вокруг.

- Давайте поиграем в игру "Самый внимательный".

Игра "Самый внимательный".

(Воспитатель задает вопросы, а дети подбирают прилагательные - слова - признаки к предметам.)

-Какая стала трава?- желтая, пожухлая, сухая.

-Какое стало небо?- серое, хмурое, низкое.

-Какой стал ветер?- холодный, резкий, порывистый.

-Какой стал дождь?- частый, холодный, моросящий.

- А теперь обратите внимание на осенние пейзажи. Давайте вместе составим краткие описания появляющихся пейзажей.

Картинки на экране: "Небо в тучах", "Краешек солнца выглядывает из-за тучи", "Дождь", "Лужи на дороге", "Деревья в золотом уборе", "Дерево с опадающими листьями", "Летящая стая птиц".

- Получается вот такой рассказ:

Наступила осень. Небо покрыто тучами. Солнышко редко появляется на небе. Часто идет холодный, мелкий дождь. На дорогах лужи. Листья на деревьях стали разноцветными. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края.

Игра "Да" и "Нет".

- Я буду читать вопросы, если ответ «да», а если ответ «нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

-Ребята, как называется картина, которую мы с вами рассматривали?

Д е т и: «Золотая осень»

-Кто написал эту картину?

Д е т и: Исаак Левитан.

-Чем еще мы занимались сегодня?

Д е т и: Рисовали. Слушали музыку, стихи.

-Музыка, которую мы слушали, тоже про осень. Ее написали Татьяна Морозова «Золотой листопад», Зоя Роот «Ах, какая осень

- Вам понравилось сегодня на занятии?

- Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и нарисовать свою картину. Мы нарисуем осенние берёзовые листья акварелью.

Возьмите любой понравившийся вам цвет.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по теме «Осень» Цель: закрепить приметы осени,учить выразительно читать стихи,правильно держать ножницы и вырезать листочки по контору,аккуратно наклеивать.

Интегрированное занятие в младшей группе «Осень наступила»Интегрированное занятие в младшей группе «Осень наступила» цель: познакомить детей с приметами осени. Задачи : Познавательное развитие: - знакомить детей с приметами осени - дождь, листопад; - учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Золотая осень» МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД «Золотая Осень» в подготовительной к школе группе НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Автор-составитель: воспитатель.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить  детей называть приметы осени, изменения.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осень наступила» ЦЕЛИ: - воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к родной природе, отмечать характерные признаки осени, систематизировать знания.

План-конспект НОД в подготовительной группе «Осень золотая» Структурное подразделение детский сад «Березка» ГБОУ СОШ с. Орловка муниципального района Кошкинский Самарской области План-конспект.

Праздник в подготовительной группе «Здравствуй, Осень золотая» Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом. 1-И: Веселый маляр наугад Разбрызгал чудесные краски, И леса осенний наряд Нас манит,.

Сценарий осеннего праздника «Закружилась осень золотая» в подготовительной группе ВидеоСценарий осеннего праздника «Закружилась осень золотая» в подготовительной группе Видео Чего больше всего ждут дети в детском саду? Ну, конечно же праздника! И хотя сегодня не красный день календаря, но почему бы не устроить.

Занятие по развитию речи «Осень золотая» Осень золотая Цель: расширить представления ребенка об осенних явлениях в природе. Задачи: • Систематизировать знания ребенка об осени и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе (интегрированное занятие) «Золотая осень»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 17:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД